Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
продолжать формировать понятия видов транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный;
закреплять и обобщить знания о профессиях людей, управляющих транспортным средством.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, управляющих транспортом.
- развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, внимание, воображение.
- коррекционные: совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах.
Материал и оборудование: магнитная доска с иллюстрациями различного транспорта; интерактивная доска; диск с интерактивными тренажёрами по познавательно-речевому развитию детей 5 – 7 лет, издательство «Учитель»; флажки зеленого и красного цветов; поощрительные магниты «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
Цель: расширять представление о видах транспорта.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
продолжать формировать понятия видов транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный;
закреплять и обобщить знания о профессиях людей, управляющих транспортным средством.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, управляющих транспортом.
- развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, внимание, воображение.
- коррекционные: совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах.
Материал и оборудование: магнитная доска с иллюстрациями различного транспорта; интерактивная доска; диск с интерактивными тренажёрами по познавательно-речевому развитию детей 5 – 7 лет, издательство «Учитель»; флажки зеленого и красного цветов; поощрительные магниты «Транспорт».
I часть: вводная.
Воспитатель (В): - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы проведем в музыкальном зале. Вставайте в круг.
Игра – приветствие: «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
И не забываем!
За звуками следим, красиво говорим!
II часть. Основная.
В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и подумайте, о чем оно.
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.
Под горой река течет, а по речке пароход.
Бьет высокая волна в его белые борта.
Едет по шоссе машина, у неё большие шины.
Тарахтит, стучит мотор: – «Довезу до самых гор!»
В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.
Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,
Как рисует самолет, белый след назад-вперед.
В: - Они возят грузы и людей, что это – отгадайте скорей!
Дети: Транспорт.
В: - Правильно! Поезд, пароход, машину, самолет мы можем назвать одним словом – транспорт! А как вы думаете, для чего человеку нужен транспорт?
Ответы детей: передвигаться на далекое расстояние, перевозить тяжелые грузы, облегчает труд людей (убирает снег, вывозит мусор, на стройке и т.д.)
В: Да! А еще есть такой транспорт, который всегда может оказать помощь. Назовите, какие вы знаете? (скорая, пожарная, полиция, газовая служба, спасатели - МЧС). Этот транспорт называется специальный.
В: А вы знаете номера телефонов, по которым их можно вызвать? (01, 02, 03, 04, 112)
В: К специальному транспорту относятся еще и мусоровоз, трактор, эвакуатор, бензовоз, автовышка и др.
В: - Есть еще и такой транспорт, который перевозит людей. Назовите. Какие вы знаете.
Ответы детей: автобус, трамвай, троллейбус, такси.
В: Он называется пассажирский, а люди, которые в нем едут – пассажиры.
В: - Ребята! Транспорт еще можно разделит на виды в зависимости от среды передвижения. Если транспорт движется по земле, то это – наземный транспорт, если по небу – воздушный. А если по воде – водный. Давайте сейчас поиграем в такую игру «Мяч кидай – какой транспорт называй». Я называю вам транспортное средство и кидаю мяч, а вы мне называете к какому виду транспорта он относится – наземный, воздушный или водный и возвращаете мне мяч.
Игра «Мяч кидай – какой транспорт называй»
САМОЛЕТ – воздушный | МОТОЦИКЛ - наземный |
ПАРОХОД - водный | ЯХТА – водный |
ВЕЛОСИПЕД – наземный | АВТОБУС – наземный |
ЛОДКА – водный | МЕТРО – подземный |
ВЕРТОЛЕТ – воздушный | РАКЕТА – воздушный |
МАШИНА – наземный | ПОЕЗД – наземный |
КАТЕР - водный | ПОДВОДНАЯ ЛОДКА - подводный |
В: - Молодцы! Хорошо справились с заданием! Переходим к следующему заданию.
На интерактивной доске игра «Четвертый лишний»
В: - А теперь ребята давайте вспомним, из каких деталей состоит машина.
Ответы детей: руль, колеса, кабина, кузов, капот, багажник, двери, бампер, фары)
В: - Скажите, а что называют «сердцем автомобиля» - мотор, двигатель.
Правильно, без него не бывает ни одного автомобиля.
А теперь давайте представим, что было бы, если …
Игра «Что было бы?»
Если бы … у машины пропали двери?
… пропал бензобак?
…у самолета исчезли крылья?
… пропали бы сиденья в салоне?
… у экскаватора не было ковша?
… у грузовика исчез кузов?
… у лодки пропали бы весла, а до берега далеко?
В: И с этим заданием справились хорошо! Мы с вами выяснили, что в каждом транспортном средстве нет лишних деталей. Но если у машины все детали на месте, то она сама поедет? (Нет)
- Конечно, обязательно нужен человек, который будет ею управлять. И называется этот человек как ? (водитель, шофер)
- Любым транспортом управляет человек. Сейчас мы узнае, как называются профессии людей , работающих на транспорте. Кто знает. Подсказывайте!
Игра «Профессии на транспорте»
Управляет … трактором – тракторист
… самолетом – пилот, летчик
… кораблем – капитан
… велосипедом – велосипедист
… поездом – машинист
… экскаватором – экскаваторщик
… ракетой – космонавт
… мотоциклом – мотоциклист
… краном – крановщик
… комбайном – комбайнер
… бульдозером – бульдозерист
А кто водит такси? Таксист.
- Молодцы!
- А что должен обязательно знать каждый водитель? (правила дорожного движения). Да! Это необходимо для безопасности пешеходов и самих водителей.
Игра «Светофор»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по залу врассыпную; закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты: цветные флажки (зеленый, красный).
Ход игры: По сигналу водящего «Заводим моторы! Р-Р-Р-Р-Р» (поднят зеленый флажок), дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
В: - Молодцы! Никто не перепутал сигналы. Когда вырастите, то станете хорошими водителями!
А теперь внимание на доску. Следующее задание называется
«Кроссворд»
В: - Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Здесь нужно внимательно послушать и отгадать загадку. Если ответ правильный, то появится картинка и в столбик впишется слово. Когда все слова будут вписаны, то появится слово, которое у нас получилось.
Пазлы
«Транспорт будущего» из геометрических фигур
III часть. Заключительная
В: - Ребята! Вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...