Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Задачи:

- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

продолжать формировать понятия видов транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный;

закреплять и обобщить знания о профессиях людей, управляющих транспортным средством.

- воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать;

Воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, управляющих транспортом.

- развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, внимание, воображение.

- коррекционные: совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах.

Материал и оборудование: магнитная доска с иллюстрациями различного транспорта; интерактивная доска; диск с интерактивными тренажёрами по познавательно-речевому развитию детей 5 – 7 лет, издательство «Учитель»; флажки зеленого и красного цветов; поощрительные магниты «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»

Цель: расширять представление о видах транспорта.

Задачи:

- образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

продолжать формировать понятия видов транспорта: наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный;

закреплять и обобщить знания о профессиях людей, управляющих транспортным средством.

- воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать;

Воспитывать интерес и уважение к профессиям людей, управляющих транспортом.

- развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, внимание, воображение.

- коррекционные: совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах.

Материал и оборудование: магнитная доска с иллюстрациями различного транспорта; интерактивная доска; диск с интерактивными тренажёрами по познавательно-речевому развитию детей 5 – 7 лет, издательство «Учитель»; флажки зеленого и красного цветов; поощрительные магниты «Транспорт».

I часть: вводная.

Воспитатель (В): - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы проведем в музыкальном зале. Вставайте в круг.

Игра – приветствие: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

И не забываем!

За звуками следим, красиво говорим!

II часть. Основная.

В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и подумайте, о чем оно.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит, стучит мотор: – «Довезу до самых гор!»

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад-вперед.

В: - Они возят грузы и людей, что это – отгадайте скорей!

Дети: Транспорт.

В: - Правильно! Поезд, пароход, машину, самолет мы можем назвать одним словом – транспорт! А как вы думаете, для чего человеку нужен транспорт?

Ответы детей: передвигаться на далекое расстояние, перевозить тяжелые грузы, облегчает труд людей (убирает снег, вывозит мусор, на стройке и т.д.)

В: Да! А еще есть такой транспорт, который всегда может оказать помощь. Назовите, какие вы знаете? (скорая, пожарная, полиция, газовая служба, спасатели - МЧС). Этот транспорт называется специальный.

В: А вы знаете номера телефонов, по которым их можно вызвать? (01, 02, 03, 04, 112)

В: К специальному транспорту относятся еще и мусоровоз, трактор, эвакуатор, бензовоз, автовышка и др.

В: - Есть еще и такой транспорт, который перевозит людей. Назовите. Какие вы знаете.

Ответы детей: автобус, трамвай, троллейбус, такси.

В: Он называется пассажирский, а люди, которые в нем едут – пассажиры.

В: - Ребята! Транспорт еще можно разделит на виды в зависимости от среды передвижения. Если транспорт движется по земле, то это – наземный транспорт, если по небу – воздушный. А если по воде – водный. Давайте сейчас поиграем в такую игру «Мяч кидай – какой транспорт называй». Я называю вам транспортное средство и кидаю мяч, а вы мне называете к какому виду транспорта он относится – наземный, воздушный или водный и возвращаете мне мяч.

Игра «Мяч кидай – какой транспорт называй»

САМОЛЕТ – воздушный

МОТОЦИКЛ - наземный

ПАРОХОД - водный

ЯХТА – водный

ВЕЛОСИПЕД – наземный

АВТОБУС – наземный

ЛОДКА – водный

МЕТРО – подземный

ВЕРТОЛЕТ – воздушный

РАКЕТА – воздушный

МАШИНА – наземный

ПОЕЗД – наземный

КАТЕР - водный

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА - подводный

В:  - Молодцы! Хорошо справились с заданием! Переходим к следующему заданию.

На интерактивной доске игра «Четвертый лишний»

В: - А теперь ребята давайте вспомним, из каких деталей состоит машина.

Ответы детей: руль, колеса, кабина, кузов, капот, багажник, двери, бампер, фары)

В: - Скажите, а что называют «сердцем автомобиля» - мотор, двигатель.

Правильно, без него не бывает ни одного автомобиля.

А теперь давайте представим, что было бы, если …

Игра «Что было бы?»

Если бы … у машины пропали двери?

… пропал бензобак?

…у самолета исчезли крылья?

… пропали бы сиденья в салоне?

… у экскаватора не было ковша?

… у грузовика исчез кузов?

… у лодки пропали бы весла, а до берега далеко?

В: И с этим заданием справились хорошо! Мы с вами выяснили, что в каждом транспортном средстве нет лишних деталей. Но если у машины все детали на месте, то она сама поедет? (Нет)

- Конечно, обязательно нужен человек, который будет ею управлять. И называется этот человек как ? (водитель, шофер)

- Любым транспортом управляет человек. Сейчас мы узнае, как называются профессии людей , работающих на транспорте. Кто знает. Подсказывайте!

Игра «Профессии на транспорте»

Управляет … трактором – тракторист

… самолетом – пилот, летчик

… кораблем – капитан

… велосипедом – велосипедист

… поездом – машинист

… экскаватором – экскаваторщик

… ракетой – космонавт

… мотоциклом – мотоциклист

… краном – крановщик

… комбайном – комбайнер

… бульдозером – бульдозерист

А кто водит такси? Таксист.

- Молодцы!

- А что должен обязательно знать каждый водитель? (правила дорожного движения). Да! Это необходимо для безопасности пешеходов и самих водителей.

Игра «Светофор»

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по залу врассыпную; закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты: цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: По сигналу водящего «Заводим моторы! Р-Р-Р-Р-Р» (поднят зеленый флажок), дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

В: - Молодцы! Никто не перепутал сигналы. Когда вырастите, то станете хорошими водителями!

А теперь внимание на доску. Следующее задание называется

«Кроссворд»

В: - Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Здесь нужно внимательно послушать и отгадать загадку. Если ответ правильный, то появится картинка и в столбик впишется слово. Когда все слова будут вписаны, то появится слово, которое у нас получилось.

Пазлы

«Транспорт будущего» из геометрических фигур

III часть. Заключительная

В: - Ребята! Вам понравилось занятие? О чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...