Проект «Мой дом, моя улица».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект образовательной деятельности по программе дополнительного образовани«С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».
Проект «Мой дом, моя улица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom_moya_ulitsa.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект образовательной деятельности
по программе дополнительного образования
«С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».
Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Проект «Мой дом, моя улица».
Тип проекта: Информационно – исследовательский .
Цель проекта: Обобщить и расширить знания детей о своём доме, своей семье, улице.
Актуальность проекта
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот…
(М. Матусовский)
И это правильно. Любви к дому, семье, берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищённым. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребёнок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Каждый ребёнок обязан знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Анализируя анкету «Ребёнок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребёнка с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица»
Предмет исследования – метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
1.Дети содержательно рассказывают о доме, в котором живут, используя рисунок «Мой дом».
2. Запомнили свой адрес.
3.Рассказывают, почему улица носит такое название.
4.Сформированы представления о строительных материалах, из которых дома строят сейчас и строили раньше.
5.Сфомированы практические навыки создания макетов своих домов из различных материалов.
6. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Задачи:
Помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется, дать знания о современных домах и домах в прошлом, формировать пространственные представления у детей, умение ориентироваться на улицах родного села, воспитывать любовь к родному селу, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Время выполнения: короткосрочный проект (две недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Развивающая предметно- пространственная среда проекта: папки –передвижки, стенгазета, фотографии, открытки, иллюстрации с фрагментами улиц поселка, дидактические игры, тематические альбомы для рассматривания, карта Маслянинского района, книги.
Предполагаемый продукт проекта:
1.Создание альбома «Наша адресная книга»
2. Фотовыставка «Дом, в котором я живу».
3. Макет значимых зданий поселка Маслянино.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для реализации информационно – исследовательского проекта
2 этап. Практический.
Цель: формирование у воспитанников знаний о своём доме, своей улице посредством различных форм и методов воздействия.
3 этап. Заключительный.
Цель: обобщение итогов и представление продукта
информационно – исследовательского проекта
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Планирование деятельности
1 этап. Подготовительный
№ | Мероприятие этапа |
1. | Подбор информационного материала, литературных источников по теме |
2. | Выявление знаний детей об улице, на которой они живут, в честь кого её назвали. |
3. | Анкетирование родителей на тему «Ребёнок и улица» Разработка папок – передвижек и информационных листков: «Мой дом, моя улица», «Что можно рассказать ребёнку о нашем селе, улицах», «Мудрые мысли о доме, семье» |
4. | Разработка и проведение консультаций для родителей: «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте» |
5. | Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий |
2 этап. Практический
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением современных домов и домов в прошлом, улиц родного села, рисование плана дороги домой, конструирование «Я построю новый дом», моделирование разных домов из геометрических фигур, ООД «Знакомство с русской избой», д/и «Кто больше знает о своей улице», «Где, чей дом?», |
Речевое развитие | Беседа «Мой дом, моя улица», «С кем я живу», объяснительный рассказ «Дорога из детского сада домой», чтение С.Черных «Когда никого нет дома», В.Берестов «Как найти дорожку», чтение сказок «Три поросёнка», «Зимовье», «Жихарка», речевые игры «Подбери словечко», «Один – много», «Закончи предложение» |
Социально – коммуникативное развитие | Целевые экскурсии по улицам села, с/р игра «Кто – кто в доме живёт», «Семья» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Мой дом», «Сказочные домики», аппликация «Улица нашего села», |
Физическое развитие | Подвижные игры «Найди свой домик», «Птички в гнёздышках», «Займи свой домик» |
3 этап. Заключительный
№ | Мероприятия этапа |
1. | Анкетирование родителей с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта |
2. | Проведение мониторинговых мероприятий |
3. | Представление опыта в форме: - презентация «Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о своём доме, своей семье, улице. |
Литература.
1.Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.:ТЦ Сфера, 1999г.
2. Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006г.
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Машины на нашей улице"
Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....
Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"
Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...
Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»
Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....
Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"
Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"...
Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"
файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию....
Проект ПДД "Нам на улице не страшно"
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».
Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на ознакомление детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....