Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Пять ключей" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4 «Одуванчик»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект итогового интегрированного занятия
«Пять ключей» в средней группе.
Старший воспитатель:
Машкина Наталья Сергеевна
г. Новоалтайск
2021
Конспект итогового интегрированного занятия
«Пять ключей» в средней группе.
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток, о цифрах от 1 до 5, порядковом счете, о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять навыки ориентирования в пространстве;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- развивать речевое внимание, фонематический слух;
- расширять словарный запас детей за счет использования многозначных слов;
- совершенствовать фонематическое восприятия в процессе различения твердых и мягких звуков.
Развивающие:
- развивать внимание, познавательные способности;
- создать условия для развития речевых умений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство сопереживания, желание оказывать помощь нуждающимся.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, пять рыбок разного цвета, небольшая баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), набор карточек, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в круг.
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и лицам.
Доброе утро! Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте и с ними поздороваемся! (дети приветствуют гостей в группе)
В: Ребята, но к нам спешит еще один гость, а кто, вы узнаете сами, если соберёте пазл.
Дети собирают пазл, в итоге получается картинка «Айболит». В группу вбегает доктор Айболит (в панике, как будто что-то ищет).
А: Ребята, подскажите, как называется страна, в которую я попал? В какой город? А где я сейчас, в школе? (страна Россия, город Новоалтайск, в детский сад «Ладушки»)
А: Ребята, беда случилась! Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Но лекарство, которым я должен был вылечить всех зверят злые пираты украли и закрыли в этом сундучке. Ребята, подскажите, чем можно открыть сундучок? (ключом)
А: А какие бывают ключи? (работа с многозначными словами: скрипичный, гаечный ключ, ключ от замка, ключ - родник)
А: Этот сундук откроется, если мы с вами найдем целых пять ключей в глубоком лесном озере. Ключи эти у спрятали рыбки в озере. Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Как только мы с вами соберём все пять ключей, то сможем открыть сундучок со спасительным лекарством, и я смогу спасти бедных больных животных. Поможете мне, ребята? (да)
А: Ребята, поскорей отправимся к лесному озеру. На чем отправимся? (дети предлагают свои версии и подходят к «Лесному озеру»)
А: Итак, ребята, мы на месте. Давайте поймаем первую рыбку с ключом. (один ребенок удочкой ловит рыбку из искусственного озера)
А: Ребята, что-то мне на ухо рыбка наша шепчет. Она хочет узнать, знаете ли вы времена года? А сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? День недели? Какие части суток бывают? Молодцы! Первый ключ наш!
(первый ключ вывешивается на доску)
А: Давайте поймаем следующую рыбку. Какое же задание рыбка приготовила нам в обмен на ключ? Для этого нам нужно сесть на свои рабочие места. Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить? (нужно соединить линиями цифры с картинками).
(дети выполняют задания за столами)
А: Молодцы! Итак, второй ключ наш.
(второй ключ вывешивается на доску)
А: Саша, помоги поймать следующую рыбку. Она тоже приготовила нам с вами задание.
(на магнитной доске в разных частях помещены геометрические фигуры)
А: Ребята, назовите все геометрические фигуры на доске (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)
А: В какой части доски расположен круг, квадрат и т.д. (в середине доски, в верхнем правом углу и т.д.)
А: Ребята, ключ спрятан в правом нижнем углу доски. Под какой фигурой спрятан ключ? Наташа, иди проверь, правы ли мы? (ребенок достает под фигурой следующий ключ, который помещается на доску)
А: Ребята, а вы умеете играть?
В: Мы знаем интересную игру, и тебя сейчас научим с ребятами в нее играть. Игра называется: «Кто позвал?»
Алина, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя, ау!
Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя узнай, поскорей?
(ребенок угадывает, кто из детей его позвал)
В: Паша, иди поймай еще одну рыбку в озере. Итак, следующее задание называется «Назови одним словом». Ваша задача выбрать на столе карточку, на которой будут изображены картинки и подумать, как все это можно назвать одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Тополь, береза, дуб – … (деревья).
- Свитер, рубашка, платье, пальто – … (одежда).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Кепка, панама, шапка, бейсболка – … (головные уборы).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Береза, ель, сосна - … (деревья).
- День, ночь, утро, вечер - … (части суток).
- Лето, осень, зима, весна - … (времена года).
- Ромашка, лилия, роза - … (цветы).
(появляется следующий ключ)
В: Сколько ключей еще не хватает? (еще одного ключа не хватает) Давайте поймаем последнюю рыбку. Для следующего задания – игры встаньте в круг. Итак, игра называется «Назови братца». Я буду называть «большого братца», а тот, кому я брошу мяч, должен назвать его «маленького братца» и бросить мяч назад мне. (Т – ТЬ, П – ПЬ и т.д.)
В: Еще есть одна интересная игра, которая называется «Назови слово». Я знаю очень много слов, которые начинаются со звука С, а вы какие знаете слова, которые начинаются со звука С?
А: Итак, мы получили последний ключ. Давайте посчитаем все ключи. Какой по счету красный ключ, синий и т.д. (второй, третий и т.д.) Ребята, теперь я смогу открыть мой сундучок! Спасибо, что помогли мне. Мне пора торопиться.
В: Доктор Айболит, а мы с ребятами тоже хотим передать привет зверятам. Ребята, а как можно передать привет? (словами, подарком, открыткой)
В: Я предлагаю передать необычный привет, мы его смастерим своими руками, а точнее ладошками.
(выполняется коллективная работа «Рисование ладошками Солнышка»)
А: Ребята, какой интересный подарок, он обязательно понравится зверятам. А я желаю вам не болеть. Спасибо, ребята, за вашу помощь, а мне пора, меня ждут зверята в Африке! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...