Совместная деятельность с детьми со сложными дефектами ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАБЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на ТЕМУ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст детей со сложными дефектами
Тема: «Фрукты и овощи».
Цель: Повышение уровня познавательной активности ребёнка с проблемами в развитии путем проведения совместной деятельности по теме: “Фрукты и овощи”.
Задачи:
1.Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе, где они растут и на чём.
2.Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
3.Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию - отгадывать загадки.
4.Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.
5.Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
6.Составлять целую картинку - фруктов и овощей из разрезных картинок.
7.Развивать художественно – эстетический вкус: умение делать декоративную тарелочку с аппликацией из цветного песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_na_temu_frukty_i_ovoshchi.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми
со сложными дефектами
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАБЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
на ТЕМУ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»
Подготовила и провела:
Воспитатель Кабанова Е.В.
Санкт- Петербург
2021 год
Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.
Тема: «Фрукты и овощи».
Цель: Повышение уровня познавательной активности ребёнка с проблемами в развитии путем проведения совместной деятельности по теме: “Фрукты и овощи”.
Задачи:
1.Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе, где они растут и на чём.
2.Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
3.Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию - отгадывать загадки.
4.Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.
5.Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
6.Составлять целую картинку - фруктов и овощей из разрезных картинок.
7.Развивать художественно – эстетический вкус: умение делать декоративную тарелочку с аппликацией из цветного песка.
Словарная работа: название овощей и фруктов, овощ, фрукт, осень, грядка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации видов детской деятельности:
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»;
-дегустация свежего выжатого сока из апельсина
Двигательная деятельность:
- физкультминутка “Капуста”;
Игровая деятельность:
- игра «Выдавим сок»;
- игра “Разложи овощи - в щи и фрукты - в компот”;
- из разрезных картинок составлять целую (фрукты и овощи)
Коммуникативная:
- беседа с детьми;
- чтение наизусть стихов об осени и овощах
Познавательно-исследовательская деятельность:
- разгадывание загадок об овощах и фруктах – презентация с использованием
ИКТ;
- отгадывание фруктов на вкус;
Изобразвительная:
- аппликация из цветного песка
Оборудование: компьютер и проектор, запись детских песен, подносы с овощами и фруктами – муляжами; фрукты для определения по вкусовым ощущениям названия (банан, яблоко, груша, киви); соковыжималка для получения свежего сока, кукла - Осень (на руку), компьютер; бумажные тарелочки для аппликации, цветной песок, клей ПВА и кисти для клея; разрезные картинки: с фруктами и овощами; тренажёры для тренировки дыхания; мячики для сжимания в руках.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение и заучивание наизусть стихов и прослушивание песен об осени и овощах. Изготовление с родителями книжек “Овощи и фрукты”.
|
Ход совместной деятельности с детьми:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями: «Здравствуйте, гости!»
В: Ребята, к нам пришла необычная гостья.
Обращает внимание на гостью (кукла - Осень).
В: Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей: у неё наряд украшен осенними листочками и т.д.)
В: Ребята, а как называются осенние месяцы?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Молодцы, вспомнили и по порядку назвали осенние месяцы.
Давайте поприветствуем Осень и почитаем о ней стихи.
Ваня читает стихотворение:
Лето было всё зелёным, ну а нынче оглянись;
Пожелтели листья клёна, как фонарики зажглись!
Превратила листья осень в красно-жёлтые огни,
Постаралась очень-очень, чтобы нравились они.
Вася читает стихотворение:
Осень, осень золотая! Кружит лист прощальный вальс.
Птицы к югу улетая, унесут тепло от нас.
Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
В: Молодцы ребята, хорошими стихами порадовали нашу гостью.
Ребята, а что у нас происходит в природе осенью?
Д: Опадают листья, дует ветер, идут дожди, люди собирают урожай, в лесу: грибы и ягоды, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме.
В: Ребята, а давайте мы сейчас покажем, как дует осенний ветер. (С помощью дыхательных тренажёров дети делают дыхательную гимнастику)
В: Молодцы, хорошо подули.
В: Ребята, осень нас радует созреванием вкусных и полезных для питания - фруктов и овощей – это пора сбора урожая.
А где растут фрукты?
Д: На деревьях.
В: Ребята, как называются деревья, на которых растут фрукты?
Д: Фруктовые.
В: Где растут фруктовые деревья?
Д: В саду.
В: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?
Д: Фруктовый сад.
В: Молодцы!
Ребята, а какие деревья растут в саду?
Д: Яблони, сливы, груши, вишни, апельсиновое дерево.
В: Ребята, а как называется профессия человека, который ухаживает за фруктами, что он делает в саду?
Д: Садовник, он сажает фруктовые деревья, ухаживает за ними, поливает, удобряет, снимает урожай с деревьев.
В: Правильно, ребята – это человек, который заботится о фруктовом саде.
В: Ребята, а что можно готовить из фруктов?
Д: Варенье, компот, сок, повидло.
В: Давайте мы, с вами присядем на травку и поиграем в игру «Угощение».
Я – ведущая, бросаю мяч, например - Васе и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Вася – «апельсиновый», и т.д. (должна поиграть с каждым ребёнком).
(Из яблока сок - яблочный, из вишни сок – вишнёвый, из груши сок грушевый)
В: Давайте мы с вами потренируемся давить сок из фруктов, вы с помощью мячиков, а я с помощью соковыжималки и вы попробуете апельсиновый свежий выжатый сок.
Гимнастика для рук: «Выдавим сок»
Раз, два, три, четыре, пять. - Сжимают и разжимают мячики в руках.
Будем сок мы отжимать.
Сок сейчас мы отожмём,
Витамины мы попьём.
В: Молодцы, а сейчас я назову фрукт в единственном числе, а вы мне скажите, как сказать во множественном числе, когда много.
Д: Много яблок, груш, апельсин и т. д.
Физкультминутка: «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, - (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик груша,
Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. - ( Показывают ладонями на
Окружающих и на себя )
В: Осень, предлагает вам собрать разрезные картинки и сказать, какой у вас получился – целый фрукт. Хотите? ( Дети собирают разрезные картинки: лимон, апельсин, груша, яблоко; картинки разрезаны по способностям детей, их собрать)
В: Молодцы, хорошо поиграли, а загадки отгадать сможете про фрукты?
(дети смотрят на экран и отгадывают загадки про фрукты)
Загадки:
1.С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый… (апельсин)
2.Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
3.Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран, высоко растёт… (банан)
4.Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (груша)
5.Жарким солнышком согрет, в шкурку,
Как в броню одет, удивит собою нас
Толстокожий… (ананас)
6.Шкатулочка с секретом: внутри полно рубиновых бус –
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус (гранат)
7. Он из стран, где климат жаркий,
Ярко – жёлтый, но не сладкий, даже спелый –
Кислый он.
Как зовётся фрукт?... (лимон)
8.Фрукт ворсисто – бархатистый, снимешь шкурку –
Сладко - кислый, снаружи с картофелем схож,
Внутри на крыжовник похож (киви)
9.Кругленький, пушистый, сладенький, душистый,
Он на веточке растёт, с твёрдой косточкою плод (персик)
В: Молодцы, порадовали Осень, все загадки разгадали про фрукты, а скажите, чем фрукты отличаются друг от друга?
Д: Формой, цветом, размером и вкусом.
В: Ребята, давайте - я сейчас вам по очереди, буду предлагать попробовать фрукт, но вы будете пробовать его с закрытыми глазами, и по вкусу определять, как он называется. Согласны?
А что нужно сделать, перед тем, как есть фрукты?
Д: Помыть фрукты перед едой.
Дети пробуют предложенный им фрукт и говорят его название.
В: Понравилось, вам игра?
А теперь, давайте вспомним, где у нас растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде - на грядке.
В: Ребята, а как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Д: Овощевод, он овощи сажает, поливает, удобряет и снимает урожай.
В: А сейчас давайте вы – оденете шапочки - овощей, которые вам, нравятся и расскажите о них стишок.
1.Очень важный я синьор (Вася читает)
Спелый, сладкий помидор.
2.Я – морковка гладкая (Полина читает)
Рыженькая, сладкая.
3.Я – лучок от всех болезней (Ваня читает)
Я, ребята, всех полезней.
4.Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий (Даня читает)
В: Молодцы ребята, немного отдохнём, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Раз, два, три, четыре, пять. - Круговые движения глазами.
Будем овощи искать.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, - Посмотреть вниз.
Там редиска, там салат. - Влево – вправо.
Наша грядка просто клад. - Поморгать глазами.
В: Загадки об овощах отгадаете, порадуете Осень своими знаниями?
(дети смотрят на экран и отгадывают загадки об овощах)
Загадки:
1.Зелёная толстуха, надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке, как балерина в пачке (капуста)
2.Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
3.На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)
4.Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит
Под зелёным листом (редис)
5.Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
Он на кухне – глава специй!
Угадай – ка? Это… (перец)
6.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал, очень важный… (баклажан)
7.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
8.Красный, круглый, мягкий, сладкий,
Можно скушать прямо с грядки,
А сорвав его зелёным, сделаем его солёным.
Всем известно с давних пор, как прекрасен… (помидор)
В: Молодцы и с загадками про овощи справились.
А скажите, какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)
В: Давайте вспомним, как готовят салатик:
Физкультминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим (движения прямыми ладонями вверх – вниз)
Мы морковку трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём. (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладём (сложенные щепоткой пальцы правой и
левой руки поочерёдно подносим ко рту)
В: Молодцы дети, хороший получился салатик.
В: Разрезные картинки с овощами соберёте? (дети собирают разрезные картинки: репку и морковку)
В: Назовите, какие овощи у вас получились?
Ребята, Осень вам предлагает отобрать овощи, в кастрюльку - для варки щей, а в другую кастрюлю сложить фрукты - и из них сварить компот.
В: Но перед приготовлением, давайте вспомним, как надо варить компот:
Физкультминутка:
Будем мы варить компот, - (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: - указательным пальцем правой руки
«мешают»)
Будем яблоки крошить, - (Загибают пальчики по одному, начиная с
Грушу будем мы рубить. большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. - (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
(Дети отбирают муляжи для приготовления щей и компота, объясняют свой выбор – в щи – кладут овощи, а в компот - фрукты)
Умницы, с заданием справились, теперь можно и мамам дома помогать готовить.
В: А сейчас, я предлагаю вам – сделать красивую декоративную тарелочку на память о нашей встрече с Осенью.
Дети, выбирают с каким фруктом они будут делать тарелочку(яблоком или грушей).
(Под детскую песенку об осени делают аппликацию)
В: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания, сделали красивые поделки и Осень, вам принесла своё угощение – пирог с яблоками, будем пить чай с пирогом.
Молодцы, вы хорошо все справлялись с загадками Осени, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются: «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человекаЗадачи: – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...