Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельностью в I младшей группе (из опыта работы) "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого мероприятия 

с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима». Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Закреплять навыки самомассажа.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться гуашью, клеем.

Развивающие:

1. Развивать у детей двигательные качества и умения, творческие способности, воображения, фантазии.
2. Развивать психические процессы - внимание, память, мышление

3. развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность,  эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания);

2. Вызвать положительные эмоции;

3. Создать радостное настроение от встречи со сказочными героями, от желания передать образ снеговика в своих работах;

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды…
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Игры с крупой  «Найди, что спрятано»,
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
  • Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лепим мы снеговика».

Оборудование: телевизор, Зайчик игрушка, снеговик, снежинки для оформления зала, следы зайца, музыка «Зимний лес».
1.Вводная часть

Дети играют в группе.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Это наши гости. Давайте мы с вами им улыбнемся и поприветствуем наших гостей вот так (хлопаем в ладоши) и гости нас поприветствуют.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли утром в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас на экране. Что эта за картина?  (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь  туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки
(гладят руки по очереди)
И конечно валенки
(гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем
(поглаживают тело)
Шапку – потеплее
(поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
За мной
Мы шагаем по сугробам
(дети идут друг, за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Дети идут по следам и встречают Зайчика
(игрушка), который дрожит от холода.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
Зима: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А,  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Зайцы скачут скок-скок-скок,

                                      Да на беленький снежок,

                                      Приседают, слушают

                                      Не идет ли волк.

                                      Раз согнуться – разогнуться,

                                      Два согнуться, разогнуться,

                                      Три в ладошки три хлопка

                                      Головою три кивка.

Дети прыгают как зайчики под музыку.

Зима: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, давайте поищем снеговика. Где он спрятался? (Проводится игра для мелкой моторики рук, дети ищут снеговика) 

Игра для мелкой моторики рук «Найди, Снеговика».

Воспитатель:  Давайте копнем сугробы глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу, сухой бассейн – ничего не находят)

  Его нет нигде. А давайте мы его с вами сами сделаем. Как мы можем его сделать? (дети смотрят на экран и видят подсказку: нарисовать, приклеить).

Зайчик: А я вам в этом помогу. Посмотрите  я вам приготовил стол с красками. Каким они цветом? (Белым). Стол с клеем и деталями снеговика. Сможете мне найти моих друзей?

Самостоятельная работа детей: «Снеговик»

Дети садятся по желанию за столы и выполняют работу. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько друзей – Снеговиков теперь у тебя. Ты рад?

Зайчик: Спасибо,  ребятки! А я вам приготовил угощение. (морковка) Давайте мы с вами поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы  детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит, когда его лепят.

Физминутка «Лепим мы снеговика».


Лепим мы снеговика                                
имитирование лепки снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком                           наклонившись «катают ком снега»

Вот такой большущий он                         разводят широко руками

Ком второй чуть-чуть поменьше             разводят немного руки

Третий это голова                                     чертят в воздухе круг

Шляпа будет из ведра                               над головой ставят ладони как крышу

Нос морковка, а глаза                                показывают пальцем

Два веселых уголка.  

Все готов наш снеговик

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей                                   улыбаются.

Веселит он всех детей.

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.                                    дети убегают

3. Заключительная часть
Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Дети возвращаются в садик).
Воспитатель: Посмотрите снеговик, и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им и нашим гостям. До свидания! Ребята, мне стало жарко, давайте пойдем скорей разденемся (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром" Что твороится у кормушки?" младшая группа

Покормили птичек дружно. Стало на душе тепло. Смотрим мы на них в окошко, Сыплем каждый день зерно, Крошки хлеба собираем И пшено, и сало, всё… Воробьи в ответ кивают: «Прилетим мы к вам ещё!» ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-й младшей группы «В гостях у Мойдодыра»

Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа и их разновидностями...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....