Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром" Что твороится у кормушки?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Покормили птичек дружно. Стало на душе тепло. Смотрим мы на них в окошко, Сыплем каждый день зерно, Крошки хлеба собираем И пшено, и сало, всё… Воробьи в ответ кивают: «Прилетим мы к вам ещё!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс на лучшую методическую разработку

«Году экологии посвящается…»

Клягина Наталия Владимировна

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей  №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

пос. Новокумский

Что творится у кормушки  

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

во второй группе раннего возраста    

2017 год    

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательное

Тема: Что творится у кормушки           

Форма проведения: фронтальное

Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи: 

Познавательное развитие:

Познакомить детей с некоторыми видами птиц. Формировать умение замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи неё.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться

Речевое развитие: 

Развивать связную речь. Учить отвечать предложением на поставленный вопрос.  Активизировать словарь по темам: «Птицы», «Зима».

Художественно эстетическое развитие: Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками. Учить замечать красоту вокруг себя.

Социально-коммуникативное развитие: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений  в ряду «человек – природа».

Физическое развитие: 

Способствовать  обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.

Словарная работа: снегирь, синица, воробей, кормушка, голодно.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами из окна, на улице; участие детей и родителей в акции «Покормите птиц», рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения в природе; чтение стихотворений о птицах, зиме; изобразительная деятельность.

Материал и оборудование:

Перышки, игрушка птичка, игрушечные птички: снегирь, синица, воробей; большой трафарет кормушки, желтая пальчиковая гуашь, влажные салфетки; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

  1. Создание игровой мотивации

 (Раздается стук в окно)

- Ой, ребята, кто-то стучит к нам в окошко. Давайте подойдём и посмотрим. (За окном на подоконнике стоит игрушка птичка воробей).

- Давайте скорее впустим его, а то он совсем замерз (достаю птичку, предлагаю детям согреть её своим дыханием, погладить).

- Вот наш воробышек и согрелся, зачирикал, запрыгал. А вы так умеете? (Дети прыгают на двух ногах, произносят: «чик-чирик»).

- Воробей приглашает нас на прогулку в зимний лес.  Чтобы попасть в лес, нам нужно съехать на санках с горки  (дети становятся парами, образуя санки и под песенку «Машенька, Маша, куколка наша» съезжают с горки)

  1. Основная часть

1. Беседа о зиме

-  Вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Везде лежит белый и пушистый… (снег).

- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)

- А какой свежий воздух. Давайте вдохнём его (делаем вдох через нос и длительный выдох).

- Воробышек предлагает нам закрыть глаза и прислушаться к звукам леса и зимы (фонограмма метели, вьюги).

- Что вы услышали?

- Но в лесу почти не слышно пения птиц. Почему?

- Правильно, потому что птички улетели в тёплые края.

- А почему они туда улетели? (Зимой холодно и голодно).

- Но не все птички улетели, некоторые с наступлением холодов прилетают к нам или остаются зимовать. Давайте с ним познакомимся.

2.   Рассматривание снегиря и синицы

- Посмотрите, какая красивая птичка (игрушка снегирь). А зовут её снегирь.

- Какого цвета грудка у снегиря?

На деревьях – снегири,

Снежные фонарики –

Красные, как шарики.

- А у этой птички какая грудка? (Желтая).

- Как её зовут? (Синичка)

3.  Физминутка «Скачет шустрая синица» А.Барто

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки с продвижением вперед)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок (кружатся на месте)

Вот присела на минутку (сели на корточки)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки – на плетень (прыжки на месте, машем руками)

Тири – тири, тень – тень – тень! (крутят хвостиками)

4. Продуктивная деятельность «Лесная столовая»

- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Давайте поможем им пережить холодную зиму. У вас дома и на нашем участке есть кормушки, мы подкармливаем птиц. А в лесу нет кормушек.

- Как же помочь нашим друзьям птичкам? (Повесить кормушку и насыпать зернышек)

- Посмотрите у нас есть большая кормушка (трафарет разложен на нескольких столах). Чего здесь нет? (корма).

- Давайте мы нарисуем много зернышек, чтобы хватило всем птичкам.

- Рисовать мы будем пальчиками. Давайте подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

Прилетайте, птички! (маним указательными пальцами обеих рук)

Сало дам синичке!

Приготовлю крошки – снегирям, («крошим» правой рукой)

Эти крошки – воробьям («крошим левой рукой).

Галки, да вороны – ешьте макароны! (трем ладонь о ладонь).

Самостоятельная работа детей.

-  Послушайте, как весело защебетали птицы (фонограмма пения зимующих птиц). Как вы думаете, почему? (Потому что они увидели много корма).

- Не будем их пугать, пусть спокойно слетаются на кормушку. Когда лесные птички склюют весь корм, мы пригласим их к нам в детский сад. На участке повесим эту кормушку на дерево и насыплем еще зернышек.

- А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с воробьём, синичкой и снегирём.

- Садитесь все в санки, теперь едем на горку.

  1. Рефлексия

- Вот мы снова в детском саду.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что увидели и услышали?

- Как помогли птичкам?

Покормили птичек дружно.

Стало на душе тепло.

Смотрим мы на них в окошко,

Сыплем каждый день зерно,

Крошки хлеба собираем

И пшено, и сало, всё…

Воробьи в ответ кивают:

«Прилетим мы к вам ещё!»

     

Литература

  1. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
  2. Соломенникова О.А. ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
  3. infourok.ruuser/kirilyuk-anastasiya-aleksandrovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное  содержание: Развивать  представления  о  свойствах  воды; познавательную  активность ( путем  освоения  экспериментирования).Закреплять...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...