Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром" Что твороится у кормушки?" младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс на лучшую методическую разработку
«Году экологии посвящается…»
Клягина Наталия Владимировна
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
пос. Новокумский
Что творится у кормушки
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
2017 год
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: Что творится у кормушки
Форма проведения: фронтальное
Цель: Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с некоторыми видами птиц. Формировать умение замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи неё.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться
Речевое развитие:
Развивать связную речь. Учить отвечать предложением на поставленный вопрос. Активизировать словарь по темам: «Птицы», «Зима».
Художественно эстетическое развитие: Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками. Учить замечать красоту вокруг себя.
Социально-коммуникативное развитие: Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений в ряду «человек – природа».
Физическое развитие:
Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать навыки правильного дыхания.
Словарная работа: снегирь, синица, воробей, кормушка, голодно.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами из окна, на улице; участие детей и родителей в акции «Покормите птиц», рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения в природе; чтение стихотворений о птицах, зиме; изобразительная деятельность.
Материал и оборудование:
Перышки, игрушка птичка, игрушечные птички: снегирь, синица, воробей; большой трафарет кормушки, желтая пальчиковая гуашь, влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
- Создание игровой мотивации
(Раздается стук в окно)
- Ой, ребята, кто-то стучит к нам в окошко. Давайте подойдём и посмотрим. (За окном на подоконнике стоит игрушка птичка воробей).
- Давайте скорее впустим его, а то он совсем замерз (достаю птичку, предлагаю детям согреть её своим дыханием, погладить).
- Вот наш воробышек и согрелся, зачирикал, запрыгал. А вы так умеете? (Дети прыгают на двух ногах, произносят: «чик-чирик»).
- Воробей приглашает нас на прогулку в зимний лес. Чтобы попасть в лес, нам нужно съехать на санках с горки (дети становятся парами, образуя санки и под песенку «Машенька, Маша, куколка наша» съезжают с горки)
- Основная часть
1. Беседа о зиме
- Вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Везде лежит белый и пушистый… (снег).
- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
- А какой свежий воздух. Давайте вдохнём его (делаем вдох через нос и длительный выдох).
- Воробышек предлагает нам закрыть глаза и прислушаться к звукам леса и зимы (фонограмма метели, вьюги).
- Что вы услышали?
- Но в лесу почти не слышно пения птиц. Почему?
- Правильно, потому что птички улетели в тёплые края.
- А почему они туда улетели? (Зимой холодно и голодно).
- Но не все птички улетели, некоторые с наступлением холодов прилетают к нам или остаются зимовать. Давайте с ним познакомимся.
2. Рассматривание снегиря и синицы
- Посмотрите, какая красивая птичка (игрушка снегирь). А зовут её снегирь.
- Какого цвета грудка у снегиря?
На деревьях – снегири,
Снежные фонарики –
Красные, как шарики.
- А у этой птички какая грудка? (Желтая).
- Как её зовут? (Синичка)
3. Физминутка «Скачет шустрая синица» А.Барто
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки с продвижением вперед)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку (сели на корточки)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень (прыжки на месте, машем руками)
Тири – тири, тень – тень – тень! (крутят хвостиками)
4. Продуктивная деятельность «Лесная столовая»
- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Давайте поможем им пережить холодную зиму. У вас дома и на нашем участке есть кормушки, мы подкармливаем птиц. А в лесу нет кормушек.
- Как же помочь нашим друзьям птичкам? (Повесить кормушку и насыпать зернышек)
- Посмотрите у нас есть большая кормушка (трафарет разложен на нескольких столах). Чего здесь нет? (корма).
- Давайте мы нарисуем много зернышек, чтобы хватило всем птичкам.
- Рисовать мы будем пальчиками. Давайте подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»
Прилетайте, птички! (маним указательными пальцами обеих рук)
Сало дам синичке!
Приготовлю крошки – снегирям, («крошим» правой рукой)
Эти крошки – воробьям («крошим левой рукой).
Галки, да вороны – ешьте макароны! (трем ладонь о ладонь).
Самостоятельная работа детей.
- Послушайте, как весело защебетали птицы (фонограмма пения зимующих птиц). Как вы думаете, почему? (Потому что они увидели много корма).
- Не будем их пугать, пусть спокойно слетаются на кормушку. Когда лесные птички склюют весь корм, мы пригласим их к нам в детский сад. На участке повесим эту кормушку на дерево и насыплем еще зернышек.
- А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с воробьём, синичкой и снегирём.
- Садитесь все в санки, теперь едем на горку.
- Рефлексия
- Вот мы снова в детском саду.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что увидели и услышали?
- Как помогли птичкам?
Покормили птичек дружно.
Стало на душе тепло.
Смотрим мы на них в окошко,
Сыплем каждый день зерно,
Крошки хлеба собираем
И пшено, и сало, всё…
Воробьи в ответ кивают:
«Прилетим мы к вам ещё!»
Литература
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
- Соломенникова О.А. ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
- infourok.ru›user/kirilyuk-anastasiya-aleksandrovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Развивать представления о свойствах воды; познавательную активность ( путем освоения экспериментирования).Закреплять...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....