Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-й младшей группы «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа и их разновидностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-й младшей группы

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: активизировать в памяти знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, расческа и их разновидностями

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (расческа, полотенце, мыло) и их разновидностями, закреплять движения при умывании.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, речь: учить детей составлять описание предмета, учить громко и четко произносить новые слова (махровое, вафельное и т.д.), упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи. Упражнять в правильном произношении звука «ш». Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними.

Воспитательные: воспитывать потребность быть чистым, аккуратным, желание помочь сказочному герою.

Материал: полотенце (вафельное для рук и махровое для ванны), мыло (кусковое и жидкое), расчески (массажная деревянная, плоская пластмассовая с ручкой), кукла, красивый пакет.

Ход:

Стук в дверь, приходит кукла Таня.

Воспитатель: – Ребята, это Таня. Посмотрите, какая она грустная. Что с тобой Танечка?

Воспитатель: – Таня говорит, что сегодня она вышла во двор и хотела поиграть с детьми, но с ней никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали ей вот этот пакет и сказали, что вещи, которые там лежат, помогут ей.

Воспитатель: – Ребята, хотите узнать, что в пакете?

Воспитатель: – Ванечка, подойди, пожалуйста, достань то, что лежит в пакете. Что ты достал?

Ребенок: – Мыло

Воспитатель: – Какое оно? Расскажи, как пахнет мыло? Какого оно цвета?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: – Ребята, кто может рассказать Тане, зачем нам мыло?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Молодцы! Все правильно рассказали.

Воспитатель: – Теперь ты Леночка подойди и достань то, что лежит в пакете. Ребята, как вы думаете что это? Это тоже мыло, только жидкое. Посмотрите, как оно переливается. Давайте все вместе повторим «жидкое мыло».

Воспитатель: – Но как же мылом мыть руки? Давайте покажем Тане.

Когда водичка из крана течет, какую песенку она поет? «шшш».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: шшш

Руки моем: шшш

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

(имитация умывания)

Воспитатель: – Таня, ты запомнила, зачем нам мыло? Чтобы мыть руки и они становились чистыми.

Воспитатель: – Ребята, мы помыли руки и они теперь мокрые. Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими?

Дети: – Вытереть полотенцем.

Воспитатель: – Миша, подойди, пожалуйста, и посмотри есть ли в пакете полотенце?

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какое это полотенце? Из какой оно ткани?

Воспитатель: – Это вафельное полотенце. Давайте все вместе скажем «вафельное».

Воспитатель: – А зачем нужно полотенце? (ответы детей)

Воспитатель: – А у Тани в пакете не одно полотенце. Даша, посмотри. А это какое полотенце? Расскажи (махровое).

Воспитатель: – Посмотрите, какое оно большое. Это полотенце для тела, им вытираются после ванны.

Воспитатель: – Что же осталось еще в пакете? Давайте посмотрим. Это расчески.

Воспитатель: – Денис, расскажи, что есть у расчески (основание, ручка, зубчики).

Воспитатель: – А зачем нам расческа? (ответы детей)

Воспитатель: – Молодцы. Больше в пакете нет ничего. Таня могла всего не запомнить, ведь мы так много рассказали. Давайте напомним Тане что это? (Жидкое мыло)

Воспитатель: – Катя, скажи, как называется это полотенце? (махровое) А это? (вафельное)

Воспитатель: – Женя, а что это? (расческа) А зачем она нужна?

Воспитатель: – Молодцы, ребята, все вспомнили. Танечка ты все запомнила? Эти предметы помогут тебе быть чистой и аккуратной.

Воспитатель: – Таня говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Комплексное НОД по ознакомлению с окружающим миром и РЭМП, лепка в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке медведице.»

Формировать у детей представление о жителях луга, водоёма; о диких животных: зайце, дятле, лисе, их внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами и качеством льда. Закреплять умение узнавать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе

Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»

Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой  "Кот и мыши"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...