Познавательно- исследовательский проект "Волшебные свойства снега и льда" краткосрочный
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи.

  1. Формировать способности исследовательской деятельности на примерах проведения опытов, познавать экологическое влияние снега и льда на землю.
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Познавательно-исследовательский проект»

                                       «Волшебные свойства снега и льда»

Тип проекта. Познавательно-исследовательский.

Продолжительность – краткосрочный (с 18. 01. 2019г. – 20. 02. 2019г.)

Участники проекта: воспитанники группы  «Астрономы», воспитатели, родители.

Формы реализации проекта: наблюдения, опыты, эксперименты, практически-творческая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные свойства снега и льда»

Цель. Расширять познавательное представление о свойствах снега и льда.

Задачи.

  1. Формировать способности исследовательской деятельности на примерах проведения опытов, познавать экологическое влияние снега и льда на землю.
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Актуальность.

В экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет главную роль практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Через такую деятельность дети учатся наблюдать, рассуждать, планировать, обобщать, делать выводы и многое другое. Снег и лёд в городе наблюдать не каждый год удаётся. В этом году зима была снежная и морозная. И детский интерес познания такого явления не заставил себя ждать.

Проблема. На прогулке зимой неожиданно пошел снег хлопьями. Дети восхитились такому явлению природы. Стали ловить снежинки, рассматривать их. Кто-то из детей сказал: – «Это волшебство!». Спросили, как появляются снежинки, почему они пушистые, холодные? Приносят они пользу или вред? И мы решили разобраться в этих вопросах и узнать всё о снеге и льде.

Что знаем о снеге и льде?

Что хотим узнать?

Холодный

Почему снег липучий?

Снег белый, лёд бесцветный

Точно ли снег белый, а лёд бесцветный?

Снег похож на вату

А какой ещё бывает лёд?

Снег идёт из облаков

Как снег появился в облаках?

Из снега можно слепить снеговика.

На что похож лёд?

Лёд прозрачный, твёрдый, скользкий.

 

Продукт проекта: зарисовки наблюдений, мини альбом :«Опыты со снегом и льдом»; альбом «Стихи, загадки о зимних явлениях природы», выставки поделок и рисунков на тему проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

1. 1. Разработка плана реализации проекта.

1. 2. Подбор методической литературы.

1. 4. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта.

  1.  Вовлечь родителей в проектную деятельность. Практический этап
  2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.
  3.  Подбор подвижных и речевых игр.
  4.  Составление и создание опытов, экспериментов со льдом, снегом.
  5. Наблюдения на прогулке.
  6.  Проведение беседы о свойствах льда и снега.
  7.  Заучивание стихов про снег, лёд.

Чтение художественной литературы:

И. Суриков «Зима»; Русская народная песня «Как на тоненький ледок…», О. Высоцкая «Снежный кролик»; С.А. Есенин «Белая береза»; В. Берестова «Гололедица»; А. Усачева «Снежинка»; Русские народные сказки: «Два мороза»«Морозко», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; В. Донниковой «На катке»; И. Бунин «Первый снег»; разгадывание загадок.

Словесные игры:

«Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега -снежная)«Скажи наоборот» Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Подвижные игры :«Штурм снежной крепости»«Снежный торт»«Два мороза»«Мороз красный нос»«Снеговик шагает по лесу»«Санный круг»; Народные хороводные игры: «Снежная карусель»«Метелица»«Что нам нравится зимой». Игровые упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам».

Игры со снегом и льдом на прогулке: «Постройка снеговиков и крепость»«Метание снежков»«Снег, снег кружится»«Снежный ком»

Наблюдения

За зимними природными явлениями (снег, снегопад, лёд, гололед);

За зимним небом (снеговые тучи, белые пушистые облака);

За сугробами на улице. За образованием сосулек. За оттепелью.

Рассматривание иллюстраций

«Природные явления»«Рассматривание снежинок»«Рассматривание инея»

Опыты и эксперименты со снегом и льдом.

«Прозрачность льда»«Белый ли снег»«Свойство снега»«Таяние и замерзание воды»«Снег и лёд»«Лёд твердая вода»

Дидактические игры:

«Когда это бывает»«Собери в корзину снежки»«Земля, вода, и воздух»«Выбери нужное»«Где снежинки?»«Выполни рисунок»«Узнай по описанию»«Зимние запасы».

Беседы: «Осторожно, гололед»«Что будет, если одеться не по погоде».

Беседа о свойствах снега; Беседа о правилах поведения на улице зимой;

 «Лед – опасность»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:«Зима»«Снежинка»«Деревья в инее»«Дети гуляют зимой на участке»«На катке».

Аппликация:«Пушистые снежинки».

Лепка:«Девочка в зимней шубке»«Снежная баба Франтиха»«Снежинка»

Слушание:«Что нам нравиться зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова».

Консультация для родителей: «Закаляйся»«Экспериментируем дома -опыты со льдом и снегом»; Папки – передвижки «Зима»

В заключение проекта.

Что узнали?

Что снег бывает липучим и сыпучим – зависит от температуры воздуха.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Лёд похож на стекло.

Круговорот воды в природе.

Снег в воде тонет, а лёд плавает.

Снег тает быстрее, чем лёд.

Снег спасает растения от заморозков.

Весной снег и лед тает и земля насыщается влагой.

3 этап. Заключительный. Продукт проекта.

  1. Альбом опытов, экспериментов, наблюдений.
  2. Альбом «Стихи, загадки о зимних явлениях природы»
  3. Снежные поделки на территории участка в детском саду.
  4. Плакат «Круговорот воды в природе»
  5. Выставки поделок и рисунков на тему проекта.
  6. Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментально-исследовательская работа "свойства снега и льда"

знакомство со свойствами снега и льда, выявление сходств и различий....

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»

Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...

конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"

Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...

Занятие по формированию исследовательских умений «Свойства снега».

Занятие по формированию исследовательских умений "Свойства снега"...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».

Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...