НОД в подготовительной группе "Экскурсия в кабинет врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная деятельность с детьми направлена на пополнение у детей знаний о работе врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_kabinet_vracha.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звёздочка" г. Аркадак Саратовская область
НОД в подготовительной к школе группе "Экскурсия в кабинет врача"
(познавательная деятельность, занятие по речевому развитию или основам безопасности жизни)
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ д/с "Звёздочка"
г.Аркадак Саратовская область
Еремина Е.Г.
Аркадак 2021
Цель: пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача.
Программные задачи:
1. сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу;
2. познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач;
3. помочь побороть страх перед врачом.
Материалы и оборудование: игрушка, изображающая животное или сказочный персонаж (желательно - мягкая, крупная), обычное оборудование врачебного кабинета.
Методы обучения: игра, рассказ, беседа, показ, экспериментирование, самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Организация занятия: Свободная.
Методические рекомендации: Одной из распространённых методических ошибок, специфических для детского сада, является ситуация, когда воспитатель разговаривает с кем - то от имени детей, а ребята остаются пассивными слушателями диалога. На данном занятии необходимо добиться того положения, чтобы говорили именно дети, а педагог молчал. Если дети почувствуют себя раскрепощёнными, они зададут врачу бесчисленное количество вопросов. На все вопросы врач отвечает достаточно подробно и с видимым удовольствием, подчеркивая уважение к любознательным детям.
Ход занятия.
Завязка.
В группе заболела игрушка, большой Мишка. Возможно, он простудился, возможно, он повредил лапу, у него заболело ухо. Самим определить болезнь невозможно. Понятно только, что Мишка чувствует себя плохо: лежит, не хочет играть, плачет. (Педагог играет за Мишку.)Воспитатель признается в своей некомпетентности и предлагает сводить его к специалисту: ведь только тот может разобраться, в чем дело, и порекомендовать правильное лечение.
- Никогда нельзя обращаться к человеку, который не является специалистом в данном деле. Помните? - "Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот. Лётчик водит самолеты : это очень хорощо. Повар делает компоты: это тоже хорошо..." Так к какому же специалисту мы поведём своего Мишку? К повару? Или ко мне, к воспитателю? Или к дворнику?
- К врачу - решают ребята.
- Куда же придётся идти: в больницу, поликлинику, или у нас в детском саду есть свой врач? (Педагог ждет верного ответа от детей.)
- Да, в детском саду есть свой врач. Он все время следит за нашим здоровьем, советует воспитателям, что делать, если кто - нибудь из вас заболел. Нашего врача зовут Любовь Николаевна. Она очень любит детей и помогает им быстро выздороветь. Мы всегда спрашиваем у неё совета.
- Скажите, сейчас кому - нибудь из вас нужна помощь врача? Нет? Все здоровы? Это хорошо. Значит лечить она будет одного Мишку. Когда она освободится, постарайтесь задать Любови Николаевне как можно больше вопросов о её работе, приборах и оборудовании, которым она пользуется. Может быть кто - нибудь из вас тоже станет врачом и будет лечить детей.
- Даша, бери Мишку, неси осторожно, чтобы не потревожить больного.
Вступление.
Дети, постучав, входят в кабинет врача. Он внимательно смотрит на них, спрашивает, что случилось. Педагог молчит или , в крайнем случае, ограничивается фразой: "Вот, ребята пришли к тебе с просьбой."
- Что случилось? (Ответы.)
- У нас такой порядок: если кто - то заболел, мы заводим на него карточку, куда записываем все жалобы. Сейчас я возьму карточку, а вы будете отвечать на вопросы мои.
Блок 1 - врач собирает информацию о больном.
- Имя больного? (Ответы).
- Возраст? (Ответы)
- Место жительства, адрес? (Ответы.)
- На что жалуется больной? (Дети будут отвечать хором; возможно, непроизвольно выделится несколько лидеров. Оба варианта приемлемы. Поскольку отвечающих много, признаки болезни окажутся разными. Все жалобы врач записывает в карточку, но делает это быстро, "понарошку", чтобы занятие не затягивалось. Задача врача - так направить разговор, чтобы вырисовывалось какое - то конкретное заболевание.)
Блок 2 - осмотр больного.
Врач осматривает Мишку, проверяет состояние горла, кладёт на кушетку и щупает живот - в общем, делает все, что необходимо при осмотре, старается при этом не затягивать время. Затем ставит диагноз и дает рекомендации по лечению. Если сочтет необходимым - перевязывает лапу или накладывает компресс.
Блок 3 - знакомство с кабинетом врача.
Чтобы активизировать дальнейший разговор, воспитатель говорит:"Любовь Николаевна, ребята у меня спрашивали, как вы работаете. Вы можете рассказать об этом?"
- Конечно. Я буду очень рада ответить вам на все вопросы.
- Не думайте, что мы только лечим, Мы следим, как наши дети развиваются. Чтобы узнать, быстро ли они растут, мы измеряем рост на приборе, который называется "ростомер". Вот он. Кто хочет измерить свой рост? (Ответы.) Лера, встань на эту площадку, а Данил поднимет эту планку так, чтобы она легла на макушку Леры. (Данил выполняет, взрослые его не торопят.) Посмотри, сколько получилось сантиметров? (Данил смотрит, если знает цифры, называет рост. В противном случае ему помогает врач.)
Блок 4 - взвешивание детей.
- Ещё мы проверяем вес детей с помощью весов. Арина, встань на весы. Вставай осторожно, чтобы их не сбить. Илья поверни эту ручку. (Илья выполняет). А теперь передвигай большую гирю до тух пор, пока стрелка не встанет против этой метки. (Илья выполняет.) А теперь передвигай маленькую гирю , пока стрелка и метка не будут стоять строго друг против друга. (Илья выполняет.)
- Можешь прочесть, сколько получилось килограммов и граммов? (Взрослые помогают Илье определить вес Арины.)
- Снова поверни эту ручку. (Илья выполняет.) Арина, осторожно сходи с весов.
- Илья, чей вес ты ещё определишь? (Илья, освоив необходимые процедуры, определяет вес 2 - 3 человек. Вместо Ильи можно пригласить другого ребёнка. Нужно постараться, чтобы в ходе экскурсии все дети приняли участие в работе.)
Блок 5 - измерение температуры.
- Мы всегда измеряем у детей температуру. Для этого существуют термометры. Посмотрите, в кончике термометра налита ртуть. Когда температура высокая, ртуть расширяется и бежит по этой тонкой трубочку. (Врач старается, чтобы ртуть и деления шкалы увидели ребята.)Рядом написаны цифры. До какой цифры добежит ртуть, такая и температура. Видите, я нагреваю термометр в руке, и ртуть бежит выше и выше. (Если рука не очень теплая, можно предварительно нагреть её на батарее отопления или на теплом чайнике. В качестве испытуемого можно взять ребёнка или воспитателя, который прогрел руку заранее, пока врач беседовал с детьми.)
- Чтобы измерить температуру, кончик термометра надо поместить под мышку и крепко держать, чтобы он не упал и не разбился. Злата, измерь температуру Василисе, а Олеся - Максиму. (Взрослые страхуют обе пары детей, чтобы термометры не разбились.)
Блок 6 - осмотр горла.
- С помощью этой маленькой лопатки мы осматриваем ваше горло. Лопатка прижимает язык, чтобы он не мешал осмотру. Но можно обойтись и без неё. У здорового ребёнка горло розовое, у больного - ярко - красное. Раз попали микробы, то организм посылает сюда много крови, чтобы она боролась с микробами. Вот почему цвет слизистой оболочки меняется.
- Кому посмотреть горлышко? Это не больно и не страшно. (Врач осматривает одного ребёнка, выразившего желание участвовать в исследовании, стараясь не вызывать у него неприятных ощущений. Принуждать детей к осмотру нельзя.)
- Теперь можете сами посмотреть горло у товарища. Кто хочет, встаньте по парам друг против друга. Кто не хочет - не делайте этого. Тот, кто стоит спиной к окну, будет врачом, а лицом - пациентом. Пациенты, откройте рот пошире. Врачи, посмотрите, какого цвета слизистая оболочка: розовая или ярко - красная? (Дети выполняют.)
- Поменялись ролями. Врачи станут пациентами, а пациенты - врачами. Пациенты, встаньте лицом к свету, чтобы врачам было все хорошо видно.
Блок 7 - использование фонендоскопа.
- С помощью этого прибора мы слушаем, хорошо ли работают у человека сердце и легкие. Если трубки ввести в уши, а расширенный конец приложить к груди, хорошо слышны удары сердца. Вот так. (Врач ударяет костяшками пальцев по какой - либо твердой поверхности, с помощью которой звуки получаются чёткими. Характер стуков имитирует удары сердца.)
- Потом ставим расширенный конец на другие участки грудной клетки и просим сделать вдох. Если легкие здоровы, воздух проходит тихо, если больны - воздух проходит с шумом и с хрипом.
- Назар, хочешь послушать сердце у Даши? (Приглашается ребёнок, который боится врача. Врач помогает ему справиться с заданием.) Что слышишь?
Воспитатель:"Ребята, если вы захотите, я найду фонендоскопы, и мы все поработаем с ними в группе. Мы забыли про Мишку. Нужно отнести его домой и полечить, как посоветовала Любовь Николаевна. Поблагодарите ее за интересный рассказ, и давайте пойдем к нам в группу."
Блок 8 - знакомство с остальным оборудованием.
В пределах имеющегося времени детей знакомят с любым оборудованием, которое врач сочтет возможным продемонстрировать. Если интерес к врачебной деятельности окажется большим, можно провести ещё 1 - 2 экскурсии, на которых познакомить детей с остальным оборудованием кабинета врача и специализированных кабинетов. Врач поощряет детей, задающих вопросы.
Заключение.
- Всё? Вопросов больше нет? Спасибо, что вы такие внимательные и так интересуетесь нашей работой. Наверное вы будете хорошими врачами, когда вырастите. Эта специальность очень нужная и важная.
- Берите Мишку, лечите его хорошо, чтобы он быстрее выздоровел. Раз никто из вас не болеет, я не назначаю никакого лечения - ни уколов, ни таблеток. Вы молодцы, что так хорошо следите за своим здоровьем. И если когда - нибудь приду в группу, буду рада знать, что моя помощь нужна вам.
- Приходите ко мне всегда, когда вам захочется узнать что - нибудь новое. До свидания. (Дети прощаются и уходят.)
Примечание.
Вернувшись в групповую комнату, дети выполняют все рекомендации врача по лечению Мишки. На следующий день благодаря правильному лечению он полностью выздоравливает, но в этот день находится в покое и не принимает участия в играх. Если дети захотят, они могут закрепить полученные знания в сюжетно - ролевой игре "Больница".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Экскурсия в кабинет врача».
Тема: «Экскурсия в кабинет врача»....
«Экскурсия в кабинет врача»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "В кабинете врача" средняя группа
описан ход занятия...
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....