Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.

Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

«Знакомство с трудом медсестры и врача »

Цель: Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.

Задачи

1. Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Словарная работа: обогащение словаря – посмотреть горло, измерять температуру.

Активизация словаря – шкаф с инструментами, кушетка.

Предварительная работа: А. Вишневская «Мишка заболел», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре, экипажа скорой помощи. Дидактическая игра «Чай с малиной»

Средства: чемоданчик, инструменты.

 Формы организации: фронтально, дети сидят на стульях в группе и медицинском кабинете.

Способы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям, положительная оценка.

Ход игры.

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, послушайте историю о враче. Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». И тут доктор задумался, хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (ответы детей)

Воспитатель сообщает, что сейчас они пойдут на экскурсию в очень важный кабинет, а в какой - секрет.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями… (медицинский кабинет)

Ну-ка, в двери постучите.

В разговор вступает врач и  медсестра. Свои действия они демонстрируют спокойно, медленно объясняя и показывая оборудование кабинета.

Медсестра: Можно, можно, заходите!

Что случилось, неужели

Все детишки заболели?

Воспитатель: Не волнуйтесь, доктора,

Это наша детвора

Будет вас сейчас просить

Кабинет ваш посетить.

Врач: Очень рады, заходите!

Как «живем» мы посмотрите.

Мы с коллегой, доктора,

А вот Татьяна Николаевна. Она…(медицинская сестра)

Это шкаф, в нем инструменты,

Вот бинты, медикаменты,

И кушетка здесь стоит,

На нее кладем того мы,

У кого живот болит.

Медсестра: А ещё у нас есть кабинет где делают прививки,  он называется прививочный.

А эта комната называется изолятор и показывает, там находятся дети которые заболели и чтобы не заражать всех детей он там дожидается родителей.

Воспитатель обращает внимание на чемоданчик, стоящий на стеллаже.

Воспитатель обращает внимание на чемоданчик, стоящий на стеллаже.

Воспитатель:

Что же это тут стоит?

Что в чемоданчике лежит?

Врач:

Это медицинский чемодан. Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает).

Проводится дидактическая игра «Для чего это нужно?»

Врач и медсестра отдают детям в подарок чемоданчик с медицинскими атрибутами. Дети благодарят врача и медсестру, прощаются и уходят.

Придя в группу, воспитатель спрашивает детей, понравился им кабинет, выслушивает мнение детей.

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".

Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....

Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в медицинский кабинет"

Ознакомление детей с кабинетом и работой медперсонала, обогощение словаря детей новыми словами, воспитание уважения к труду взрослых....