Квест для семей воспитанников Тема: «Поможем нашим друзьям-животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование ответственного отношения к природе; мотивация потребности её сохранения. Укрепление детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать знания детей о животных.
2. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
4. Познакомить детей с животными, которые занесены в Красную книгу; узнать, почему.
5. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей природы.
6. Побудить их быть активными защитниками природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_ekologii.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Квест на территории детского сада
для семей воспитанников
Тема: «Поможем нашим друзьям-животным»
Подготовила: воспитатель
Трусова Ю.М.
Рубцовск, 2020
Цель: Формирование ответственного отношения к природе; мотивация потребности её сохранения. Укрепление детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать знания детей о животных.
2. Расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, пополнять и активизировать словарный запас.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
4. Познакомить детей с животными, которые занесены в Красную книгу; узнать, почему.
5. Прививать чувства сопереживания к проблемам окружающей природы.
6. Побудить их быть активными защитниками природы.
Ход мероприятия
Разослать сообщение родителям на WhatsApp.
«Дорогие участники! Некоторым моим друзьям очень нужна ваша помощь. Они в беде и большой опасности. С каждым годом люди, не думая о последствиях, вырубают деревья, ломают кусты, глушат рыбу. Везде оставляют мусор. Браконьеры из-за красивого и ценного меха животных объявили на них охоту. Моих друзей осталось уже слишком мало, они занесены в Красную книгу. Я вас очень прошу им помочь! Лама». Если вы согласны отправьте на номер 8-923-********** любой смайлик с животным на WhatsApp.
Чтобы им помочь нужно пройти квест и выполнить все задания. У вашей семьи будут конверты определенного цвета, в которых находятся задания. После их выполнения вы сможете дойти до животных, которым нужна ваша помощь. Первые конверты вы найдете в своей кабинке. Желаю Удачи.
1 семья. (розовый конверт)
Тропа: кенгуру-слон-панда-жираф-лама
Модератор отправляет задание: Сказка «Телефон».
(Участники вставляют правильные ответы и возвращают модератору)
Шаман Тутари-Мутари-Кром заколдовал сказку К. И. Чуковского «Телефон» Вам нужно ее расколдовать. Будьте внимательны.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Бизон. (слон)
— Откуда?
— От Чудо-юды. (верблюда)
— Что вам надо?
— Мармелада. (шоколада)
— Для кого?
— Для деда моего. (сына)
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё слабенький. (маленький)
Сообщение от модератора. «Вы так быстро справились с этим заданием, что легко ответите на вопрос, и определите, к какому животному вам следует идти дальше»?
1 подсказка
- Какое животное хотело поутру позвонить Мойдодыру, а попало к Айболиту, чем очень его рассердило?
(Родители отправляют на WhatsApp ответ: «Кенгуру»)
Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».
Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание (фрагменты).
- Теперь вы знаете, что кенгуру очень одиноко, и я предлагаю с ним немножко поиграть. Возле кенгуру вы увидите обручи, давайте с вами представим, что это маленькие островки, через которые вам нужно перепрыгнуть, чтобы добраться до его друзей.
Задание в конверте: «Угадай – ка?»
(В конверте лежат картинки: след, фрагмент кожи, бивень)
- Чтобы узнать, куда вам двигаться дальше, угадайте, какое животное вам оставило подсказки.
(Родители отправляют на WhatsApp ответ: «Слон»)
Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».
Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание раскрасить его по цифрам. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно сфотографировать и прислать выполненное задание.
- Вы все знаете, что слоны являются любимчиками многих посетителей цирка, и наш слон очень хотел бы там выступать. Но из-за истребления их осталось очень мало, поэтому нашему слону необходимо оставаться в дикой природе. Он очень просит вас, сделать для него небольшой подарок и нарисовать его на арене цирка.
(Участники присылают фото слона)
Сообщение от модератора. «За плакатом спрятана картинка, внимательно рассмотрите её и найдите животное, которое отличается от всех. Сфотографируйте и пришлите его название».
Задание. Головоломка «Найди животное».
(Участники присылают фото и название: «Панда»)
Модератор отправляет фразу. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить следующее задание в конверте вашего цвета».
Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном. В конце: чтобы получить следующую подсказку, вам нужно прислать названия всех отгаданных животных.
- «В африканском племени Тумбо-Юмба есть художник, он нарисовал африканских животных и вот, что у него получилось. Панда очень расстроилась, что теперь не сможет понять, кто из друзей ей шлет привет. Она просит у вас помощи. Определите какие животные спрятались на картинке?
(Родители отправляют ответы на WhatsApp)
Модератор отправляет подсказку-описание.
Задание в конверте: «Угадай по описанию».
В моем меню-вкусные молодые побеги, бутоны акаций, мимоз. У меня очень длинный язык. Но вовсе не для того, чтобы постоянно болтать. С его помощью я могу срывать листья даже с веток.
Воды я пью мало, мне хватает той, которая есть в листьях. Между прочим, я не просто высокий, а самый высокий среди всех животных нашей планеты: шагая вокруг вашего детского сада я легко смогу заглядывать в окна 2-ого этажа и видеть, чем вы занимаетесь. Я думаю ты знаешь какая у меня замечательная шкура, с коричневыми пятнами, как будто кто-то вымазал меня в шоколаде. Благодаря таким рисункам меня трудно заметить в тени деревьев, среди кустов.
(Родители присылают ответ: « Жираф»).
Модератор отправляет фразу. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».
Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном и задание (ребус).
- Жирафов Ротшильда осталось на земле катастрофически мало. От этого нашему другу очень грустно, давайте его поддержим и потанцуем под его любимую песню «У жирафа пятна, пятна».
Задание: «Карточка-ребус»
(Родители отправляют по WhatsApp слово «Лама»)
Сообщение от модератора. «Всё верно, ваша задача найти это животное на территории детского сада и получить задание в конверте вашего цвета».
Возле фигуры садового животного: в конверте информация о животном письмо и задание от ламы.
«Дорогие друзья! Лама очень благодарит вас, что вы откликнулись на ее письмо с просьбой о помощи. Благодарит за то, что не остались в стороне, выполнили все задания и выручили ее друзей».
Задание от ламы: «Изготовить мини Красную книгу Алтайского края и познакомить других детей группы с исчезающими животными »
Прохождение этапов и курирование остальных семей проходит по аналогии.
2 семья (зеленый конверт) Жираф-кенгуру-слон-панда-лама
3 семья (голубой конверт) Панда-жираф-кенгуру-слон-лама
4 семья (желтый конверт) Слон-панда-жираф-кенгуру-лама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Творческий проект "Наши друзья -животные"
Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....
Проект "Наши друзья - животные!"
Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...
Проект: "Наши друзья животные!"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...
Консультация "Наши друзья - животные"
Данный материал поможет родителям при знакомстве детей с окружающим миром....
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....