Проект: "Наши друзья животные!"
проект (младшая группа) по теме
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_druzya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование: «Педагогический проект: «Наши друзья животные»
Педагогический проект направлен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с живой природой, расширение их кругозора.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Автор проекта: воспитатель Аглямова Наталья Сергеевна.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности.
Место проведения: МБДОУ №57.
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2015 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: воспитатель Аглямова Н.С, дети-23 ребенка, родители-23 чел.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап. Постановка целей и задач проекта
Цель: расширить представление детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
- Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Кто где живёт? », «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
- Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
- Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
- Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективных работ «Домик для попугая», «Такие разные кошки».
- Выставки «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Рисунки: «Воробей на ветке», «Покорми собачку».
- Аппликации: «Черепаха», «Кошечка».
- Лепка: «Зёрнышки», «Морковка», «Улиточки».
3.5. Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: хомяк, аквариумные рыбки, волнистые попугайчики, кот.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Коллективная работа «Домик для попугая»
4.2. Коллективные работы «Такие разные кошки»
4.3. Выставка в группе «Хомячок», «Черепаха», «Разноцветный попугай».
4.4. Фотовыставка в группе «Наши друзья животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Презентация проекта "Наши верные друзья"
Проект о домашних питомцах детей...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»
Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...