Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хлынина Вера Александровна

Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представить, как можно жить без компьютера, машины, бытовой техники. А что же будет через пятьсот лет? Посадят дерево и будут ходить на экскурсию, чтобы подышать настоящим свежим воздухом. Какими же будут города в будущем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_budushchego.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель с детьми входят в группу, обращая внимание детей на доску, где прикреплена схема.

Дети рассуждают, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: карта города.

Воспитатель: Да, только это вид сверху.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- Как называется наша область? (Воронежская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить домиком)

Много зелени кругом (Волнообразные движения кистями рук)

Вот -деревья,вот- кусты. (Руками сделать «деревья»,»кусты»)

Вот-душистые цыветы. (Пальцами показать «бутон»)

Окружает все забор. (Пальцами показать «забор»)

За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота»)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук». (Постучать кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук…. (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться»)

В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед,как-буд-то преподнося что-то)

И гостинцы принесли.

Игра «Мое любимое место в городе» с мячом.

Воспитатель:

-Как выдумаете,люди каких профессий строят здания?

Ответы детей:

Крановщик,монтажник,маляр,каменщик,сварщик,электрик,сантехник,плотник….

Воспитатель:

-Существует много строительных профессий.

Работа с картинками

-архитектор что делает?(Составляет проэкт,чертит план,рассчитывает размеры дома).

-крановщик что делает?(Работает на высотном кране,поднимает тяжелые грузы и т.д.)

-маляр что делает?(Красит двери,шпаклюет стены,разводит краску…)

-плотник что делает?(Пилит,строгает доски,забивает гвозди….)

-сантехник что делает?(Устанавливает в квартирах краны,раковины,батареи для отопления,унитазы,ванны….)

-электрик что делает?(Проводку,ставит розетки,подключат свет…)

Ребята, давайте пофантазируем, представим какой может быть наш город в будущем.

Игра «Что было бы,если бы?»

Воспитатель задает вопрос, а дети придумывают концовку.

«Что было бы,если бы дома летали?»(ответы детей)

«Что было бы,если бы дома были из шоколада?»(ответы детей)

«Что было бы,если бы не было окон?»(ответы детей)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

РАБОТА ПО ЦЕНТРАМ.

1.Рисование на мальберте «Город будущего» (3 человека)

2. Конструирование из бросового материала «Дома будущего»

3. Масштабное рисование «Город будущего»

III.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, может пройти к доске выбора и отметить центр, в котором занимался сегодня. Присаживайтесь на ковер по центрам деятельности.

 Воспитатель задает детям вопросы по работе в каждом центре:

- В каком центре работали?

- С кем в центре работали?

- Чем там занимались?

- Были ли у вас трудности? Если «да», то какие?

- Какое настроение после работы в центре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».

Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить  словарный запас....

«Кубанская горница» конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников . Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательн...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы с ТНР «Помощники Деда Мороза»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные- упражнять в количественном и...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, иниц...

Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"

Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей....

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики....