Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Извержение вулкана
подготовительная группа
Выполнила: воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»
Маркеева О.А.
г. Бердск, 2020
Программное содержание:
Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Развивающие: расширять словарный запас, активизировать их в самостоятельных высказываниях; активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан и т.д.
Воспитательные: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитее, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: изучение различных природных явлений, изготовление конуса, просмотр видеоролика — извержение вулкана
Словарная работа: исследователь, кратер, жерло, лава, вулкан, спящий, действующий, потухший, конусный, щитовой, вулканолог.
Материал и оборудование: картинки с изображением вулкана; картинки с изображением природных явлений; шапочки; фартуки; макет вулкана; мнемотаблица опыта «Извержение вулкана»; поднос; сода; уксус; красная краска- гуашь; моющая жидкость «Фери»; чайная ложка.
Методические приёмы: организационный момент, приглашение в лабораторию исследователей, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций вулканов, ознакомление с мнемотаблицей опыта «Извержение вулкана», самостоятельная работа детей (опыт «Извержение вулкана»),итог.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать - отгадайте загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я – опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).
-Правильно ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Я предлагаю вам сегодня стать учёными - вулканологами. Ребята скажите, а кто такие вулканологи?
(Вулканологи изучают вулканы, как они устроены, почему они извергаются.)
- Правильно!
-А теперь давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).
-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.
(Звучит таинственная музыка)
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
А теперь остановились,
Глазки наши вдруг открылись
И мы в ученых превратились.
2. Основная часть.
-Вот мы и попали в научную лабораторию.
-И для начала вспомним, как нужно вести себя при проведении опытов и экспериментов:
1.Внимательно слушать и ничего не трогать пока вас об этом не попросят.
2. Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.
3. Не пробовать на вкус и запах вещества.
-И так ребята, для проведения опыта нам необходимо изучить объект, т.е. вулкан. Приглашаю вас, мои юные ученые к 1 столу «Изучение вулкана», для получения необходимых данных о нашем вулкане.
- Давайте рассмотрим иллюстрации вулкана. Вулкан — это гора. Какую форму имеет вулкан? (форму конуса). На самой вершине вулкана есть огромная дыра или воронка, уходящая глубоко внутрь вулкана - это кратер. Внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Вместе с лавой вулкан делает выброс огня, пепла и дыма.
-Мои юные исследователи, а кто знает какие бывают вулканы?
- Вулканы бывают:
- действующие (есть сведения об их извержениях)
- уснувшие (потухли, но потом стали извергаться)
- потухшие (об их извержениях нет никаких сведений)
- Ребята хотите самостоятельно проделать опыт - извержение вулкана? Но для начала немного разомнемся, ведь работа предстоит нелегкая.
Физкультминутка «Вулкан»
Стихотворение | Движения |
Вулканы начали "играть" Из жерла лаву извергать | Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз. |
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! | Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза |
Но вот он начал уставать - Огонь в нём начал угасать. | Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ |
Последний раз огнём дыхнул - | Дышат как драконы «извергающие огонь» |
И на десятки лет уснул. | Складывают руки под щеку «засыпают, спят» |
-А сейчас давайте пойдем делать эксперимент. В нашей лаборатории всё уже готово для проведения опыта. Мы с вами уже узнали, что вулканы бывают трех типов, какие? (действующие, спящие и потухшие).
-Посмотрите на макет вулкана и скажите, как называется такой вулкан? (спящий) , Нам надо, чтобы он стал действующим. Давайте попробуем поразмышлять.
-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая).
-Тогда как же нам можно получить такую жидкость? ( надо смешать вещества)
-Правильно. Посмотрите, на столе у нас представлены вещества, которые нам понадобятся нам для эксперимента (это сода, моющее средство для посуды, красная гуашь, вода и…уксус, это вещество у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.
- Используя схему проведения опыта, начинаем работать.
- Насыпаем 3ложки соды.
- Добавляем красной краски 3 ложки
- 5 ложек моющей жидкости
- 5 ложек воды
- ВСЕ перемешиваем
- А теперь внимание! Я добавлю опасное вещество – уксус. (детей попросить сделать маленький шаг назад). Звучит музыка….
- Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно. Так такой вулкан теперь можно назвать? (действующим).
3. Заключительная часть
- Молодцы мои юные ученые, вы были внимательными и любознательными. Работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.
- А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова «Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!
- Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».
Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить словарный запас....
«Кубанская горница» конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников . Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательн...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы с ТНР «Помощники Деда Мороза»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные- упражнять в количественном и...
Конспект ННОД познавательное развитие для детей подготовительной группы "Извержение вулкана"
Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей....
Конспект ННОД познавательное развитие для детей старшей группы "Свойства Магнита"
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Город будущего"
Каждый год в нашей жизни что- то меняется. Меняются и города. Но не всегда в лучшую сторону. Магазины и магазинчики, кафе и рестораны, офисы и торговые центры вытесняют природу, а мы не можем представ...