Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soln._sist_._ood.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».
Программные задачи:
- Способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы.
- Актуализировать представления детей о Солнце, полученные в ходе собственных наблюдений.
- Вызвать интерес к теме, способствовать психологической готовности к дальнейшему изучению астрономии и физики в школе.
- Развивать умения анализировать наблюдения и делать соответствующие выводы.
- Закрепить представления о смене дня и ночи.
- Активизация в речи детей слов-названий частей суток, названий планет.
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время эксперимента, игры.
Обогащение словаря: Солнечная система, планета, космическое пространство, орбита ,глобус, восход солнца на Востоке, заход солнца на Западе, образ жизни.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска, презентация, глобус, настольная лампа, картонный «человечек».
Ход занятия:
Слайд №1
Звучит тихая, плавная музыка.
Слайд №2
Ты только посмотри вокруг!
Тут – речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где–то снег лежит горой,
А где–то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой –
Любимую планету!
Наш дом родной –
Наш общий дом!
Земля, где мы с тобой живем!
В: - Какое красивое произведение! Ребята, о чем автор рассказывает нам в стихотворении?
Дети: - О нашей планете, о Земле.
Слайд №3
В: - Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но только люди могут мечтать, желают знать, как устроен окружающий их мир, отправляются в путешествия за новыми впечатлениями и знаниями. Я приглашаю вас в маленькое путешествие, и мы узнаем ещё немного о том, как устроен мир, в котором мы живём.
Представьте, что вы – команда космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сожмите в кулачках штурвал, нажмите ступнями на педали. Держите, держите! Глубокий вдох, выдох... Наш корабль оторвался от Земли, поднимается в небо все выше и выше в космическое пространство. Отпустите штурвалы, включаем автопилот. Посмотрите, какую картину мы видим в иллюминаторе нашего корабля (обратить внимание детей на плакат с изображением модели солнечной системы). Как вы думаете, что мы видим? (ответы детей)
Слайд №4
В: Это модель солнечной системы.
Давайте рассмотрим её подробнее. Как устроена Солнечная система?
Примерные ответы детей (обсуждение идёт в форме: вопрос – ответ)
В центре Солнечной системы находится Солнце. Это большая звезда, огромный огненный шар, который имеет очень высокую температуру и дарит свет и тепло всему, что находится вокруг него. Вокруг Солнца вращаются планеты.
В: Названия, каких планет вы знаете?
(Ответы детей)
Все планеты разные по размеру, но значительно меньше Солнца. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнца по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?
Дети: - Орбита.
В: - Да, каждая планета вращается по своей орбите. Найдите, пожалуйста, нашу планету. Вот она, небольшой голубой шар, Земля. Какая она по счёту от Солнца?
Дети: - Третья.
Слайд №5
В: - Вот так она выглядит с высоты космического полета.
Давайте вернёмся на нашу любимую планету. Зажмите в кулачки штурвал, нажимаем педали, глубоко вдохнули и плавно с выдохом опускаемся на Землю. Здесь нас ждут интересные открытия. Но для начала отгадайте такую загадку:
Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра – наоборот,
Спать немедленно зовёт.
(Солнце и Луна)
Слайд №6
Наблюдая за Солнцем, вы уже узнали, что оно целый день обогревает Землю.
Что же происходит с Солнцем?
Слайд №7
Солнце восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе за горизонт. Небо постепенно темнеет, появляются звёзды и Луна на небе. (Рассказ сопровождается показом).
В: - А вы задумывались, где ночует Солнце? Куда оно прячется ночью? (Ответы детей) Вы высказали много предположений, а чтобы узнать, какое из них верное, мы немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем (это материк Евразия), и поселим туда вот этого «человечка». Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию) Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Мы с вами тоже вращаемся, правда сами этого не замечаем. Вращается наш глобус и Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь. У нас наступает восход, когда тот участок Земли, где мы живём, поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от Солнца. Так где же ночует Солнце? (Ответы детей)
Предложить кому-то из детей самостоятельно смоделировать ситуацию смены дня и ночи.
Разминка.
Дети делятся на две команды. Задание: собрать карточки–пазлы со словами:
«СОЛНЦЕ», «ЗЕМЛЯ», «СВЕТ», «ТЕНЬ».
В: - Ребята, а вы знаете, как называют день и ночь вместе, одним словом?
Дети: - Сутки.
В: - Правильно. Есть такая пословица: «День и ночь – сутки прочь». А какие еще части суток не названы в этой пословице? Расположите их в порядке наступления.
Дети:- Утро, день, вечер, ночь.
В: Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается?
(Ответы детей)
Слайд №8
В: предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?»
Слайд №9
На слайде вы видите 4 круга разного цвета, которые обозначают определённую часть суток. Как вы думаете, каким цветом обозначено УТРО.
А СЕРЫМ цветом какая часть суток обозначена?
Осталось 2 круга. Какие части суток они могут обозначать?
Слайд №10
На следующем слайде вы видите розовый круг - УТРО и картинки, которые характеризуют определенную часть суток. Выберите те картинки, которые соответствующие этой части суток. И объясните своё решение.
подсказывает нам, что наступило утро.
Слайд №11
Выберите те картинки, которые подсказывает нам что наступил день.
Слайд №12
Выберите те картинки, которые подсказывает нам что наступил вечер .
Выберите те картинки, которые подсказывает нам, что наступила ночь
Молодцы, ребята. хорошо справились с заданием.
В: - Ну что же, ребята, скажите мне пожалуйста, что вы сегодня интересного для себя открыли, что узнали в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Я думаю, мы славно сегодня потрудились. Хочу завершить наше путешествие словами: « Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Солнечная система»
Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы«Солнечная система»...
Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система человека»...
Мастер-класс для подготовительной группы "Солнечная система"
Работа была подготовлена ко дню Космонавтики как часть проекта "Космос".Взаимодействие с воспитанниками происходило через средства ИКТ. Мастер-класс соответствует одной из плановых тем учебн...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «Солнечная сказка»
Ход занятия:Дети сидят на скамеечке.Воспитатель: Очень любят дети лето,Летом много солнца, света.Что то, скучно нам сидеть, давайте солнышко позовем....
Самообразование "Применение технологии БУСОГРАД или волшебные игры феи Бусинки в системе развития речи детей подготовительной группы"
Вид: творческий, развивающий.Продолжительность: 1 год.Сроки проведения: 01.09.2023г. по 31.05.2024 г.Участники проекта: дети, воспитатель. ЦЕЛЬ:Создание условий, способствующих раз...