Конспект организации совместной деятельности детей с ОВЗ ( с элементами исследовательской работы)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания и представления детей о свойствах воды, и способах использовании.
Коррекционно -образовательные задачи:
— помогать накоплению у дутей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, без запаха, прозрачная, бесцветная, цветная, теплая, холодная: и способах ее использования.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать тактильные ощущения;
— поддерживать интерес к исследовательской деятельности;
— развивать речь детей, активизируя словарь: капля, теплая, прозрачная, бесцветная, льется,
Коррекционно-воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования с водой.
Материал: блюдца ( на каждого ребенка), пипетка, емкости с водой( кувшин, таз, лейки, ), сюжетные картинки с изображением действий с водой : » Мытье рук под краном«, «Наливание воды в стакан» и т.п.) , три одинаковые емкости( 1-с чистой водой,2- с цветной водой, 3- пустая), мелкие игрушки, набор предметов для исследовательской деятельности( ложка, щипцы, палочки, вилка), листы-раскраски, губки-палочки, полотенце.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями природы, опыты-эксперименты : » лед-снег-вода» , работа с водой в уголке природы, чтение художественной литературы.
Ход :
Воспитатель:. Отгадайте загадку:
Мною можно умываться,
Мною можно поплескаться.
Если жарко-можно пить ,
Можно и цветы полить.
Везде нужна я .кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, это вода. Сегодня мы будем говорить, заниматься и играть с водой. (показ сосуда с чистой водой). Вода —это много, много капелек. Я хочу вам каждому тоже подарить настоящую капельку (воспитатель капает из пипетки каждому на блюдечко капельку воды).
Воспитатель: Попробуйте подуть на капельку. Что происходит? (Капелька передвигается ). Попробуйте покатать капельку по блюдцу.(катается). Наклонив блюдце вправо-капелька катится вправо, если наклоним блюдце влево- капелька катится туда же, влево. Какое стало блюдце ?( мокрое). Блюдца убираются.
Воспитатель: Вода может быть везде.( сопровождаю рассказ показом соответствующих картинок). Вода есть в аквариуме, где живут рыбки. Без воды рыбам не прожить .Вода течет из крана, чтобы люди умывались, были чистыми. Воду мы наливаем из чайника, когда мы хотим пить. А где же у нас в группе спряталась вода? Давайте поищем.
Исследовательская работа «Где спряталась вода?». В группе расположены предметы-емкости , наполненные водой( стакан, бутылка, чайник, таз и т. д.) .Дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода и для чего она нужна.
Воспитатель: а я хочу показать вам еще одно место, где спряталась вода. (Подходим к лейкам.) вот еще где она может спрятаться. Исследовательская работа. Дети трогают лейки.
Воспитатель: Вы потрогали лейки с водой, ваши ладошки ощутили, что вода в лейках разная? Подставьте свои ладошки, я полью на них воду.( Поочередно детям на ладони льется вода холодная и теплая , дети определяют, какая вода). Вика, какая вода тебе понравилась холодная или теплая? А тебе, Валера, какая?
Педагог с детьми переходят к столу. На нем стаканчики с водой: в1ом-чистая,прозрачначая, во 2ом- цветная., 3-пустой.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в «Прятки». Я буду прятать игрушку, а вам надо ее найти. Закрывайте глаза.( воспитатель кладет в стакан с чистой водой игрушку .Дети находят, называют).
— А почему вы так быстро нашли игрушку? (игрушку хорошо видно . Вода прозрачная, чистая). Игра проводится повторно. Игрушка прячется в цветной воде.
— Кто догадается , куда я спрятала игрушку? Предположение детей: игрушка в цветной воде
— А как узнать есть игрушка в стаканчике с цветной водой или нет? Давайте проверим с помощью этих приспособлений.
Исследовательская работа. Каждому ребенку поочередно предлагается достать игрушку: палочкой, вилкой, ложкой. Только с помощью щипцов удается достать игрушку .
Воспитатель: Я покажу вам как еще можно достать игрушку, не замочив рук. (Переливает цветную воду в пустой стакан. На дне остается игрушка ). Воспитатель: скажите, какая бывает вода. Кто запомнил?. (Чистая, бесцветная, прозрачная, цветная, теплая, холодная). А еще я вам покажу, что вода может быть волшебной. Хотите проверить? (Детям предлагаются картинки-раскраски, при закрашивании водой проявляется цветное изображение). Давайте подарим эти картинки гостям, а они отнесут к себе в группу и расскажут своим ребятам , о том, как мы играли и занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....
Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы с родителями «Спортивный праздник, посвященный Дню матери»
спортивный праздник, посвященный Дню Матери...
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....
Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать ...