Конспект организации совместной деятельности детей с ОВЗ ( с элементами исследовательской работы)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Баранова Ирина Владимировна

 

Цель: систематизировать знания и представления детей о свойствах воды, и способах использовании.

Коррекционно -образовательные задачи:

— помогать накоплению у дутей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, без запаха, прозрачная, бесцветная, цветная, теплая, холодная: и способах ее использования.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать тактильные ощущения;

— поддерживать интерес к исследовательской деятельности;

— развивать речь детей, активизируя словарь: капля, теплая, прозрачная, бесцветная, льется,

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования с водой.

Материал: блюдца ( на каждого ребенка), пипетка, емкости с водой( кувшин, таз, лейки, ), сюжетные картинки с изображением действий с водой : » Мытье рук под краном«, «Наливание воды в стакан» и т.п.) , три одинаковые емкости( 1-с чистой водой,2- с цветной водой, 3- пустая), мелкие игрушки, набор предметов для исследовательской деятельности( ложка, щипцы, палочки, вилка), листы-раскраски, губки-палочки, полотенце.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями природы, опыты-эксперименты : » лед-снег-вода» , работа с водой в уголке природы, чтение художественной литературы.

Ход :

Воспитатель:. Отгадайте загадку:

Мною можно умываться,

Мною можно поплескаться.

Если жарко-можно пить ,

Можно и цветы полить.

Везде нужна я .кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, это вода. Сегодня мы будем говорить, заниматься и играть с водой. (показ сосуда с чистой водой). Вода —это много, много капелек. Я хочу вам каждому тоже подарить настоящую капельку (воспитатель капает из пипетки каждому на блюдечко капельку воды).

Воспитатель: Попробуйте подуть на капельку. Что происходит? (Капелька передвигается ). Попробуйте покатать капельку по блюдцу.(катается). Наклонив блюдце вправо-капелька катится вправо, если наклоним блюдце влево- капелька катится туда же, влево. Какое стало блюдце ?( мокрое). Блюдца убираются.

Воспитатель: Вода может быть везде.( сопровождаю рассказ показом соответствующих картинок). Вода есть в аквариуме, где живут рыбки. Без воды рыбам не прожить .Вода течет из крана, чтобы люди умывались, были чистыми. Воду мы наливаем из чайника, когда мы хотим пить. А где же у нас в группе спряталась вода? Давайте поищем.

Исследовательская работа «Где спряталась вода?». В группе расположены предметы-емкости , наполненные водой( стакан, бутылка, чайник, таз и т. д.) .Дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода и для чего она нужна.

Воспитатель: а я хочу показать вам еще одно место, где спряталась вода. (Подходим к лейкам.) вот еще где она может спрятаться. Исследовательская работа. Дети трогают лейки.

Воспитатель: Вы потрогали лейки с водой, ваши ладошки ощутили, что вода в лейках разная? Подставьте свои ладошки, я полью на них воду.( Поочередно детям на ладони льется вода холодная и теплая , дети определяют, какая вода). Вика, какая вода тебе понравилась холодная или теплая? А тебе, Валера, какая?

Педагог с детьми переходят к столу. На нем стаканчики с водой: в1ом-чистая,прозрачначая, во 2ом- цветная., 3-пустой.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в «Прятки». Я буду прятать игрушку, а вам надо ее найти. Закрывайте глаза.( воспитатель кладет в стакан с чистой водой игрушку .Дети находят, называют).

— А почему вы так быстро нашли игрушку? (игрушку хорошо видно . Вода прозрачная, чистая). Игра проводится повторно. Игрушка прячется в цветной воде.

— Кто догадается , куда я спрятала игрушку? Предположение детей: игрушка в цветной воде

— А как узнать есть игрушка в стаканчике с цветной водой или нет? Давайте проверим с помощью этих приспособлений.

Исследовательская работа. Каждому ребенку поочередно предлагается достать игрушку: палочкой, вилкой, ложкой. Только с помощью щипцов удается достать игрушку .

Воспитатель: Я покажу вам как еще можно достать игрушку, не замочив рук. (Переливает цветную воду в пустой стакан. На дне остается игрушка ). Воспитатель: скажите, какая бывает вода. Кто запомнил?. (Чистая, бесцветная, прозрачная, цветная, теплая, холодная). А еще я вам покажу, что вода может быть волшебной. Хотите проверить? (Детям предлагаются картинки-раскраски, при закрашивании водой проявляется цветное изображение). Давайте подарим эти картинки гостям, а они отнесут к себе в группу и расскажут своим ребятам , о том, как мы играли и занимались.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать ...