КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

подготовительной общеразвивающей группы

на основе познавательно-исследовательской деятельности

(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»).

 

 

 

 

                                                        Составил: воспитатель первой категории

                                                                    Геккель Анжела Александровна

 

 

 

 

 

 

 

ТОЛЬЯТТИ -2013 г.

 

Тема: «Наши помощники на дороге».

Цель: формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов.

Задачи:

Коммуникация: развивать диалогическую речь дошкольников, обогащать словарный запас.

Познание: Расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, правилах поведения пешеходов.

Безопасность: закреплять правила дорожного движения, правила поведения на дороге и улице.

Социализация: реализация партнёрского взаимодействия «взрослый-ребёнок», развивать свободное общение с взрослым и детьми с соблюдением норм и правил поведения пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/сад №198 «Вишенка»

КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

подготовительной общеразвивающей группы

на основе познавательно-исследовательской деятельности

(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»).

                                                        Составил: воспитатель первой категории

                                                                    Геккель Анжела Александровна

ТОЛЬЯТТИ -2013 г.

Тема: «Наши помощники на дороге».

Цель: формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов.

Задачи:

Коммуникация: развивать диалогическую речь дошкольников, обогащать словарный запас.

Познание: Расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, правилах поведения пешеходов.

Безопасность: закреплять правила дорожного движения, правила поведения на дороге и улице.

Социализация: реализация партнёрского взаимодействия «взрослый-ребёнок», развивать свободное общение с взрослым и детьми с соблюдением норм и правил поведения пешеходов.

Содержание:

  1. Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть мечта, кем вы хотели бы стать по профессии, когда вырастите, а вот кем хочет стать Ваня, вы узнаете, если отгадаете загадку: (воспитанник, одетый в форму регулировщика, задаёт загадку):

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: регулировщик.

Воспитатель: правильно. Я вас приглашаю в страну «», где нам предстоит узнать ещё много интересного и полезного, а регулировщик Ваня будет моим помощником.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку: на перекрёстке установлены умные автоматы, которые сами руководят уличным движением. Как их называют?

Дети: светофоры.

Воспитатель: Дорожное движение сейчас невозможно себе представить без светофора. Он помогает при оживлённом движении на дороге водителям разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам переходить дорогу. Первыми светофорами управляли вручную, потом сигналы светофора стали переключать регулировщики из будки. Но всё-таки дорожная обстановка бывает иногда настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходиться вмешиваться человеку. Уже скоро 100 лет, как на улицах города появились первые регулировщики. Они регулируют движения с помощью специальных жестов и специальной палочки. Как она называется?

Дети: жезл.

Регулировщик: ребята, я напомню вам, что означают основные жесты регулировщика. Регулировщик стоит лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена вниз, это означает, что и красный свет светофора. Сигнал: «СТОЙ!».

Следующий сигнал – «ВНИМАНИЕ!», где палочка регулировщика поднята вверх.

Ещё один сигнал – регулировщик опускает палочку вниз и поворачивается, значит - путь свободен.

Воспитатель предлагает принять участие в игре «Жесты регулировщика».

Дети встают в круг, регулировщик вручает жезл одному из участников и под музыкальное сопровождение участникам необходимо передавать друг другу, по цепочки жезл. По сигналу регулировщика: «Красный сигнал» тот, у кого оказался жезл, делает шаг вперёд и демонстрирует «красный сигнал», если участник справился, то он остается в игре, а если нет, то выбывает. Игра продолжается, пока большинство из участников не примут участие, и покажут все сигналы (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель благодарит всех участников и регулировщика и отмечает, что регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ГИБДД?

Дети или регулировщик (если затрудняются): это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Проблемная ситуация: воспитатель обращает внимание, что сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях и внимательно следят за движение на дорогах. А что было бы, если сотрудников не было.

Дети: много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки»), нарушений правил дорожного движения.

Воспитатель: правильно. А что ещё нам помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель:  какие дорожные знаки вам известны?

Дети: указательные – сообщают участникам движения о местах подземных переходов, остановках общественного транспорта (синего цвета квадратные или прямоугольные);

Предупреждающие (треугольники с красной каёмкой, окрашенные в жёлтый цвет);

Запрещающие - (круглые с красной каймой или фоном);

Знаки сервиса (пункт питания, телефон, гостиница, пост ГИБДД больница, заправочная станция).

Воспитатель организует 4 подгруппы участников и предлагает собрать из частей назначенный знак и рассказать, что он обозначает.

1 подгруппа – указательный

2 подгруппа - предупреждающий

3 подгруппа  - запрещающий

4 подгруппа - сервиса.

Речевая ситуация: Воспитатель предлагает детям объяснить смысл устойчивых словосочетаний со словом-доминантой «ТРАНСПОРТ»

«Тише едешь – дальше будешь». Дети рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного поведения,  как водителей, так и пешеходов.

БЛИЦ-ОПРОС «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Воспитатель предлагает проверить, как хорошо дети знают правила дорожного движения, которые необходимы и для водителей и для пешеходов. Предлагает регулировщику провести интервью.

  • Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь…? (пешеходами)
  • Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
  • А как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
  • По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой). Почему? Можно ли по тротуару бегать, прыгать? А если вы встретите друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в такой ситуации?
  • Если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (по пешеходному переходу) Какие бывают переходы?
  • Отгадайте, кто наш помощник на дороге?

Отмечает тех, кто больше всех дал правильные ответы.

Итог. Воспитатель благодарит за хорошую работу и старание детей.

Я уверенна, что вы будете прилежными пешеходами.

Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Читает воспитанница.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...

Конспект НОД по Безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе на тему: «Наши помощники на дорогах».

Тема: Наши помощники на дорогах.Цель: обобщить знания дошкольников по правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:1.закрепить знания детей о дорожных знаках.2. отрабатывать умение применять получ...

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»

Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС  с целью  развития познавательно-исследовательской деятельности восп...