Домашние животные и их детёныши.
план-конспект по окружающему миру
Это показательное занятие для второй младшей группе было проведено на районном методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, фигуры домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся к бабушке Дуне, которая живёт в деревне. А поедем мы к бабушке на паровозе.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу, я в деревню укачу – у – у – у! (ребята на стульчиках имитируют движение поезда).
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали .(звучит музыка деревенского двора)
Голоса каких животных вы услышали с бабушкиного двора?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот и бабушка Дуня.
Давайте поздороваемся.
Бабушка Дуня: Здравствуйте, ребятки.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Бабушка Дуня, мы приехали к тебе на поезде, чтобы познакомиться с животными, которые живут на твоём дворе.
Бабушка Дуня: Хорошо, угадаете, голос какого животного звучит, оно и появится.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме? Угадай по голосу?»
(голос коровы)
Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель:
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Какая корова?
Ребёнок: большая, коричневая.
Воспитатель: Что есть у коровы?
Ребёнок: У коровы есть рога, копыта на ногах, толстые бока, длинный хвост.
Воспитатель: Как подаёт голос корова?
Дети: «Му-у-у». (громко).
- У коровы есть ребенок, как его называют?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Как подаёт голос телёнок?
Дети: «Му-у-у».(тихо)
Что кушает корова?
Дети: Траву, сено.
Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки?
(голос лошади)
Дети: Лошадь
Воспитатель:
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Какая лошадь?
Ребёнок: большая, чёрная.
Воспитатель: Что есть у лошади?
Ребёнок: У лошади есть голова, туловище, ноги, на голове уши и длинная грива, на ногах копыта. Хвост у лошади длинный и пышный.
Воспитатель: Как подаёт голос лошадь?
Дети: «и-го-го». (громко).
- У лошади есть ребенок, как его называют?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Как подаёт голос жеребёнок?
Дети: «и-го-го». (тихо)
Что кушает лошадь?
Дети: Траву, сено.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: и-го-го?
Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки?
(голос свиньи)
Дети: Свинья
Воспитатель:
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Какая свинья?
Ребёнок: большая.
Воспитатель: Что есть у свиньи?
Ребёнок: У свиньи есть голова, туловище, ноги, хвост короткий, похож на крючок, на голове уши, глаза, рот, нос пятачком, туловище покрыто щетиной.
Воспитатель: Как подаёт голос свинья?
Дети: «хрю-хрю». (громко).
- У свиньи есть ребенок, как его называют?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Как подаёт голос поросёнок?
Дети: «хрю-хрю». (тихо)
Воспитатель: Что кушает свинья?
Дети: овощи, фрукты, кашу.
Воспитатель: Кто ещё живёт у бабушки?
(голос козы)
Дети: Коза
Воспитатель:
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Какая коза?
Ребёнок: маленькая, белая.
Воспитатель: Что есть у козы?
Ребёнок: У козы есть туловище, покрытое шерстью, из которой бабушка вяжет всем тёплые вещи, на голове уши и рога, на ногах копытца, короткий хвостик.
Воспитатель: Как подаёт голос коза?
Дети: «Ме-е-е». (громко). Она блеет.
- У козы есть ребенок, как его называют?
Дети: козлёнок.
Воспитатель: Как подаёт голос козлёнок?
Дети: «Ме-е-е». (тихо)
Что кушает коза?
Дети: Травку.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
(на столе фигуры домашних животных – 4 шт.). Какие животные стоят возле забора? ( свинья, лошадь, коза, корова). Сейчас одно животное спрячется, а вы угадаете. А для этого вам нужно закрыть глаза. Закройте глаза (убирается одно животное за забор. Кого не стало? (коровы) и т. д. (Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные. А мы с вами продолжим знакомиться с животными бабушки Дуни.
Кто ещё живёт у бабушки?
(голос овцы)
Дети: овца
Воспитатель:
Какая овца?
Ребёнок: большая, белая
Воспитатель: Что есть у овцы?
Ребёнок: У овцы есть голова, туловище, покрытое кудрявой шерстью, из которой бабушка вяжет тёплые вещи, ноги с копытцами, короткий хвост.
Воспитатель: Как подаёт голос овца?
Дети: «бе-е-е». (громко).
- У овцы есть ребенок, как его называют?
Дети: Ягнёнок.
Воспитатель: Как подаёт голос ягнёнок?
Дети: «бе-е-е». (тихо)
Что кушает овца?
Дети: Травку.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овечки». Встаньте возле стульчиков и приготовьте указательные пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в
области виска (сделать маленькие ушки) и
покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец
(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. А вот и бабушка Дуня.
Рефлексия
Баба Дуня: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Баба Дуня: А почему домашние?
Дети: Потому что бабушка за ними ухаживает.
Баба Дуня: А как я за ними ухаживаю?
Дети: Кормишь, поишь, гладишь, шерстку расчесываешь.
Баба Дуня: Правильно, я о них забочусь.
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо.
Бабушка Дуня: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.
Жду вам ещё в гости. До свидания.
Воспитатель: До свидания, бабушка Дуня. А нам пора возвращаться на своём паровозе домой.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу, в детский сад я укачу – у – у – у! (ребята на стульчиках имитируют движение поезда).
Воспитатель: Ребята, где мы побывали? С кем познакомились? Дома родителям расскажете вечером, что вы нового и интересного узнали сегодня. Скажите спасибо гостям, что они пришли к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...