Проект в средней группе «Осень разноцветная»
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Сухомлинский В. А
Представление детей в дошкольном возрасте об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво. Практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Осень разноцветная»
Подготовили воспитатели: Суцкая Т.Ю.,
2021 -2022 г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2017г.
Участники проекта:
дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материалов для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
Работа с родителями: Консультации:
Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»
«Золотая Осень», «Осенние забавы», «Осень без простуды».
2. Основной этап.
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
Познавательное развитие.
Цикл наблюдений.
Наблюдение за цветником. Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)
Беседы.
Беседа - «Осень чудная пора».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень», «Как одеваться осенью»
Цель: расширить знания детей о временах года.
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке».
Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы: И Винокурова «Осень»,
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».
Пальчиковые игры. «Паучок». «Капуста». «Осенние листики».
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы. К. Бальмонт «Осень». Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д. Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
Магазин «Овощи и фрукты», «Убираем огород».
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
«Магазин. Хлеб»
Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
«Секретный кубик»
Цель: упражнять в угадывании на ощупь фруктов и овощей
Игра – драматизации.
«Репка».
Настольно-печатные игра.
«Времена года».
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на участке.
Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
Сбор семян цветов.
Беседы по ОБЖ.
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».
«Как вести себя в лесу».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
«Осеннее дерево»
Рисование.
«Осенние листья» - отпечатком.
«Осень золотая». – рисование полусухой кистью.
Лепка.
«Овощи».
Физическое развитие.
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
Дыхательные упражнения.
«Сдуй листок».
Цель: развивать речевое дыхание.
«Листопад».
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Дует ветерок».
Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Физкультминутки.
«Клён», «Листопад», «Грибы».
3 этап - Заключительный Выставка осенних поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Поощрение участников выставки «Осенняя мастерская»
Подведение итогов проекта.
Результаты проектной деятельности:
У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.
Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.
Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Приложение№1.
Сценарий
осеннего праздника
«Осень разноцветная»
для детей средней группы ДОУ
Цель:
Создание праздничной атмосферы для эмоционального общения детей.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления детей об осени.
2. Развивать память, внимание, музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка
3. Совершенствовать речь и пластику движений.
4.Воспитывать любовь к природе.
Атрибуты:
- Листья по 2штуки на каждого ребёнка;
- 2 корзины, муляжи морковки;, тележка для зайчика, зонтик;
- костюмы – зайчиков, медведя, ежика, бельчат, мышат, рябинок для девочек.
Ход праздника.
Зал украшен осенними листочками, на центральной стене осеннее панно.
С песенкой про осень, в зал заходят вместе дети . Они идут друг за другом, на припеве песни останавливаются, выполняют «пружинку» вправо – влево, хлопают в ладоши, затем заводят круг в центре зала, выполняют «пружинку» и хлопки, а затем опять выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям.
Ведущая:
Проходите детвора!
Праздник начинать пора.
Прошу вас подтянитесь
И скорее улыбнитесь.
Праздник начинать пора
Будет весело друзья!
(пауза)
Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождём
И назад не возвратится
Лето с солнечным лучом.
1 ребенок:
Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.
2 ребенок: (с желтым листочеком)
Жёлтый листик на ладошке
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист не улетает,
Про меня не забывает.
3 ребенок:
Непогода, солнце скрылось,
Лужа тонким льдом покрылась.
Словно бабочки порхают,
Листья с веток облетают…
Ведущая:
Осенним вальсом желтых листьев
Залюбовались мы с тобой.
Давай закружим в танце вместе,
Закружим весело с листвой.
Мы, ребята, листочки возьмем.
С ними танцевать начнем.
Листочки все осенним днем красивые такие,
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.
Дети расходятся по залу, собирая листочки, и вытраиваются в круг.
Исполняется «Танец листики дубовые…».
После танца дети присаживаются на стульчики
4 ребёнок:
Хмурая погода,
Дождик на дворе.
Птицы улетают
Стаей в сентябре
5 ребёнок:
Что за время года
Дождик моросит,
Это просто Осень
В детский сад спешит.
Ведущая:
Давайте Осень позовем
И песню для неё споем!
Ведущая:
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим:
Дети:
Заходи к нам, Осень!
Под музыку заходит осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – Это я!
Сколько вижу я детей!
Сколько вижу я гостей!
Всех вас видеть рада я!
Ведущая:
Наша Осень золотая, как мы рады, что ты к нам пришла!
Мы с ребятами приглашаем тебя в наш осенний хоровод!
Дети исполняют песенку «Вот и осень к нам пришла».
Осень:
Ребята, а играть вы любите?
Дети:
Да!
Осень:
Тогда берите мои листочки. Я превращаю их… в самолетики. К полету готовы? Тогда летим на листочках – самолетиках!
Проводится музыкальная игра «Огородная-хороводная»
Осень:
Хорошо мы поиграли!
Вы, наверно, все устали?
Ведущая:
Ты, осень, с нами тоже отдохни
И послушай о себе стихи!
(Дети рассаживаются по своим местам)
Осень:
Свой секрет вам расскажу, очень я стихи люблю!
(берет зонтик)
Посмотрите! Это мой волшебный зонтик!
Кто под зонтиком стоит -
Тот стихами говорит!
Ведущая вызывает детей в центр зала.
Ведущая:
Под зонтик приглашается (называет имя ребенка)
6 ребенок:
Наша осень хороша!
Заплескали улицы.
Мы гуляем не спеша.
Красотой любуемся.
7 ребенок:
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
8 ребенок:
Пожелтели березки.
Старый клен заалел.
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
9 ребенок:
У рябин на весу
Гроздья ягод в огне.
Красит осень в лесу
Все подряд в октябре.
Осень (встает):
Как замечательно вы, ребята, про осень рассказали!
Просто молодцы!
Ведущая:
Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щечки,
На дорогу полетели желтые листочки
Рыжий клен, березки, ивы удивительно красивы.
Но рябинки краше всех –
В алых бусах для потех.
Осень:
Раздавала всем рябинкам
Красные косынки,
Яркие, приметные
Издали заметные!
Ведущая:
Наши девочки в косынках тоже как рябинки, выходят поплясать свой танец показать.
Девочки исполняют танец «Ягодки рябинки»
1 рябинка:
Мы девчонки – хохотушки.
Озорные мы подружки!
Мы за листиком сидим
И на солнышко глядим.
2 рябинка:
Мы веселые сестрички – ягодки рябинки
Мы растем и поспеваем
Солнцу щечки подставляем.
(девочки кланяются)
Осень:
Девочки-красавицы очень мне понравились.
(садятся на места)
Ведущая: ТС!!!! Кто – то листьями шуршит, кто – то в гости к нам спешит...
На полянку выезжает заяц с тачкой.
Ведущая: Зайка, зайка, не спеши, с нами быстро попляши!
Зайка: Нет, что вы не могу, сейчас самая пора на зиму запасаться.
Да шубку пора мне менять, сейчас у меня серая, а будет белая! А еще мне морковку нужно собрать. А то зимой есть нечего будет.
Осень: Ладно, Зайка, не грусти, можно мы тебе с ребятами поможем урожай собрать.
Зайка: Вот бы было хорошо! А то я совсем не успеваю.
Игра собери урожай морковки. В конце игры дети пересыпают морковку в Зайкину тачку. Зайка благодарит детей и уезжает в лес.
Осень: Среди вас я вижу моих лесных друзей. Сейчас они расскажут, как они готовятся к зиме
(Выходят медведь, ежик, , мышонок1, мышонок2, бельчонок1, бельченок2 )
Медведь:
Я к зиме берлогу рою
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать.
На кроватке полежать!
Ежик:
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю.
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Бельчонок 1:
Приходите в гости к нам
Я орешков вкусных дам
Вместе мы их выбирали
Дружно собирали!
Бельчонок 2:
Мы все лето их сушили
А потом в дупло сложили
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть.
Мышонок 1:
И мышата не зевали
Зерен в норку натаскали
Много зернышек у нас
Сделали большой запас.
Мышонок 2:
Чтобы зиму провести
Мы порядок навели
Если есть еда зимой
Не замерзнем мы с тобой!
Осень (берет корзину с яблоками):
Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Все вы славные артисты.
Я вас всех благодарю.
Детям яблоки дарю!
(раздает яблоки).
Ведущий:
Спасибо осень дорогая прими от нас, и ты в подарок эту песенку
Песня «Осень милая шурши»
Осень.
Спасибо, милые певцы.
Я вас хвалю. Вы — молодцы
Осень: Вы чудесные ребята!!! Я скажу вам честно. Веселиться с вами было, очень интересно!!! Но прощаться нам пора, до скорой встречи, детвора!!!
(уходит под музыку , дети машут ей в след)
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;
Приложение №3
Е. Трутнева «Осень»;
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды...
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. Фет
Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.
И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна...
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Е. Трутневой «Листопад»
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
К. Бальмонта «Веселая осень»
Щебетанье воробьев,
Тонкий свист синиц.
За громадой облаков
Больше нет зарниц.
Громы умерли на дне
Голубых небес.
Весь в пурпуровом огне
Золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал,
Колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал,
Песнь поет лучу.
В грезе красочной я длю
Звонкую струну.
Осень, я тебя люблю,
Так же, как Весну.
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
М. Ивенсен «Падают, падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом
«Лежебока рыжий кот»
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?..
С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Плещеев «Скучная картина»
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....
К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
А. Толстой «Осень»
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект в средней группе "Осень разноцветная"
Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность....
Проект в средней группе "Осень разноцветная"
Проект для средней группы "Осень разноцветная"...
Тематический проект в средней группе «Осень разноцветная»
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени....
Проект в средней группе "Осень разноцветная"
Расширить представления детей об изменениях в природе осенью...
Проект для средней группы "Осень разноцветная".
Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций....
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г. "Осень разноцветная". Автор проекта: Зеленова В.А. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследо...