Проект в средней группе "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представления детей об изменениях в природе осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Осень разноцветная»
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2018 г.
Разработка проекта:
- Подбор методической литературы
- Выбор форм работы с детьми и родителями
- Выбор основных мероприятий
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
- Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Образовательные области программы | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей» Д/упр «Найди ошибку» Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени» Наблюдения на прогулке |
Речевое развитие | «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик» Отгадывание загадок Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья» Игра – драматизация по сказке «Репка» Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» |
Художественно – эстетическое развитие | НОД: Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Осенний ковер», Аппликация: «Золотые подсолнухи», «Консервируем овощи». Лепка: «Грибочки для белочки», «Большие и маленькие морковки». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью», Заучивание стихотворных форм про осень. Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
|
Физическое развитие (здоровье) | п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» беседа «Прогулка для здоровья» Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
|
Взаимодействие с семьей | Сбор фотографий на осеннюю тематику Приобретение раскрасок по теме «Осень» Участие в конкурсе «Осенние фантазии» Участие в совместном досуге «Осень в гости к нам пришла» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе» СМИ: консультация «Учите детей наблюдать» Папка – передвижка «Осень» |
Подведение итогов: Выставка работ «Осенние фантазии», проведение совместного досуга «Осень в гости к нам пришла».
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...
Проект для средней группы "Разноцветная неделя"
Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....
Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"
Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране...
Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...
Проект для средней группы «Разноцветная осень»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...