Экологический проект в средней группе "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_raznotsvetnaya.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в средней группе
«Осень разноцветная»
Воспитатель:
2013 - 2014 учебный год
Юдаева Т.Г.
Проект: «Осень разноцветная»
Тип проекта: Познавательно – творческий
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Сроки реализации: три месяца
Цель проекта:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени
- Расширять представления детей о растительном и животном мире
- Развивать наблюдательность и любознательность
Задачи:
- Развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, развивать воображение и творческую активность
- Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования
- Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями относительного сезона
- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и ее даров для каждого человека
Ожидаемый результат: участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее признаках, дарах.
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками.
Этапы реализации:
- Подготовительный этап
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями
- Подбор материала, бесед, игр с детьми
- Подборка фотографий, литературы
- Сбор листьев для работ, семян, растений
- Разучивание стихов об осени, овощах, фруктах
- Основной этап
Беседы: «Что такое листопад?»
«Осень – красивая пора»
«Как звери и птицы готовятся к зиме»
«Осень в огороде»
«Осень в саду»
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Какое время года?»
«Что лежит в мешочке?»
«Найди дерево по описанию»
«С какой ветки детки?»
«Парные картинки»
Конструирование из природного материала:
«Бабочка» (из листьев)
«Осенний лес» (из листьев)
«Ежик» (из шишек)
«Грибок»
«Веселая гусеница» (из каштанов)
Наблюдения:
- За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождем)
- За красотой и богатством осенних красок
- За перелетными птицами
- За насекомыми
- За деревьями, растущими на территории д/сада
Ситуативные беседы:
«Почему я люблю осень?»
«Почему медведь зимой спит?»
«Почему улетают птицы?»
Речевое развитие: «Медвежонок и лисенок»
Составление творческих рассказов: «Как зайчик друга искал», «Поможем белочке подготовиться к зиме».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Заучивание стихов и загадок: «Наступила осень», «Листопад», «Осень – художница».
Словесные игры: «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни – позови», «Один – много», «Скажи наоборот», «Оденем куклу на прогулку», «Угадай – ка», «Цветик – семицветик».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени,
«Осень на пороге» Н. Сладков
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев
«Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев
«Приметы осени».
Сюжетно – ролевые игры:
Магазин «Овощи – фрукты».
Игры – драматизации:
«Репка», «Под грибом».
Настольно – печатные:
«Времена года», «Что к чему», «Кто в лесу живет?», «Домино», пазлы.
Пальчиковые игры:
«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Подвижные игры:
«Беги к своему дереву», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лисица и зайчата».
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация: «Корзина с яблоками», «Осенняя веточка», «Угощение для кукол».
Рисование: «Краски осени», «Осенняя березка», «Веселые мухоморы», «Листопад».
Лепка: «Яблоки и ягоды», «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе».
Выставка: «Осень на дворе».
Праздник: «Что нам осень принесет?».
Работа с родителями: Сбор листьев и природного материала для поделок.
Консультации для родителей:
- «Здравствуй, осень золотая»
- «Осенние забавы»
Итоги: по результатам проделанной работы дети усвоили полученный результат, осознали и увидели многоцветие осени, закрепили представление о сезонных изменениях осени, поведении птиц и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Проект для средней группы "Разноцветная неделя"
Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....
Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"
Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране...
Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...