Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.
"Осень разноцветная".
Автор проекта: Зеленова В.А.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательски-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Краткое содержание проекта:
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Анализ поведения человека в природе осенью.
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Сроки проведения: сентябрь - ноябрь
Количество участников проекта: .23
Возраст детей: 4 года (средняя группа).
План - схема осуществления проекта "Осень золотая"
(средняя группа)
Образовательные области программы | Виды детской деятельности. |
Познание | Беседы об осени. (Приложение 1) Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», Задания на сравнения. (Приложение 2) Описание природы в сентябре – октябре – ноябре. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».(Приложение 3) Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые. |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке». Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист». Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно». Комплекс упражнений: «Деревья» Игра лабиринт «Куда упали листья». (Приложение 4) Беседа по вопросам о времени года - осень |
Чтение художественной литературы | Пословицы, загадки, поговорки, потёкши. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев. |
Художественное творчество | Рисование «На яблоне поспели яблоки» Лепка «Яблочки большие и маленькие». «Овощи и фрукты» Аппликация «Красивый платочек для осени» Рисование «Осенние листья» Создание коллажа из осенних листьев.
|
Социализация | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок». |
Труд | «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке. |
Музыка | Слушание: И.П.Чайковского «Времена года» Разучивание песен об осени Развлечение «Приключение мухоморчика» Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла» |
В работе с детьми использовались разнообразные методы: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г. | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покружиться повертеться как осенний листочек
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».
Вот такие семена
Ух -ты какие семена
Прогулка в березовой роще
ПОСЛЕ ДОЖДИКА
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...
Проект для средней группы Разноцветная неделя.
Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...
Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...
Проект для средней группы "Разноцветная неделя"
Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....
Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"
Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране...
Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...
Проект для средней группы «Разноцветная осень»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...