Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зеленова Валентина Александровна

Проект для средней группы "Осень разноцветная"2015г.

 

"Осень разноцветная".

 Автор проекта: Зеленова В.А.

 Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательски-творческий.

 Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Анализ поведения человека в природе осенью.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.

Организация непосредственно образовательной деятельности  и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Сроки проведения: сентябрь  - ноябрь    

Количество участников проекта: .23

 Возраст детей: 4 года (средняя группа).

 

План - схема осуществления проекта "Осень золотая"

(средняя группа)

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

 

Познание

Беседы об осени. (Приложение 1)

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,

Задания на сравнения. (Приложение 2)

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».(Приложение 3)

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые.

 

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья». (Приложение 4)

Беседа по вопросам о времени года - осень

 

Чтение художественной литературы

Пословицы, загадки, поговорки, потёкши.

Чтение и заучивание стихотворений об осени. 

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери  к зиме готовятся» Г.Снигерев.

 

Художественное творчество

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Лепка «Яблочки большие и маленькие». «Овощи и фрукты»

Аппликация «Красивый платочек для осени»

Рисование «Осенние листья»

Создание коллажа из осенних листьев.

                                                     

 

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

 

Труд

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке. Трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.

 

Музыка

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Разучивание песен об осени

Развлечение «Приключение мухоморчика»

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла»

 В работе с детьми использовались разнообразные методы: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты, экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНЬ разноцветная Гр. «Солнышко» Воспитатели: Зеленова В.А. Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2015 г.

Слайд 2

Покружиться повертеться как осенний листочек

Слайд 3

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

Слайд 4

Вот такие семена

Слайд 5

Ух -ты какие семена

Слайд 6

Прогулка в березовой роще

Слайд 7

ПОСЛЕ ДОЖДИКА

Слайд 8

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 9

ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлогаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный прокет предпологает тестное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все...

Проект для средней группы Разноцветная неделя.

Я предлагаю вам познакомиться с проектом, который поможет закрепить знания цветового спектора в увлекательной форме. Данный проект предполагает тесное взаимодействие ГБДОУ с семьёй. Он охватывает все ...

Творческий арт-проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно если человек этот — ребенок. Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с сосредоточенным сопением готовит ...

Проект для средней группы "Разноцветная неделя"

      Сценарий утренника в детском саду, посвященного Дню матери.Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале....

Творческий арт-проект в средней группе "Разноцветная неделька"

        Детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделька» , проведенный в июле в средней группе детского сада «Звездочка» – это актуальное, интересное путешествие по стране...

Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...

Проект для средней группы «Разноцветная осень»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с не...