Конспект НОД по познавательному развитию "Живая земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучкой огурцов, редиски, морковки.
Видели ли вы когда-нибудь семечко с 2-мя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.
Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле, по которой мы ходим. Под ногами у нас почва, она поит и кормит нас, растения, животных, насекомых, давая урожай.
Как узнать, из чего состоит земля? (рассмотреть через лупу, потрогать, провести опыты).
Для этого я вам предлагаю превратиться в ученых. Ученым нужна лаборатория для опытов. Вот наша лаборатория. Проходите и садитесь за стол. На столе лежат предметы для исследований. На столе стоят формочки с песком, камнями, почвой, лупами, банка с водой и пипетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_zemlya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живая Земля»
средствами экспериментальной деятельности в средней группе.
Задачи:
- Познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов.
- Вызвать у детей познавательный интерес к почве, через удивление о ее значении в жизни растений и человека.
- Уточнить знания детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая.
- Активировать речевую деятельность детей.
- Учить детей размышлять, формировать и обобщать результаты опытов.
- Воспитывать экологическую культуру: формировать правильные способы взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, ухаживать за ними), сопереживать всему живому, восприятие красоты природы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о Земле, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением Земли.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучкой огурцов, редиски, морковки.
Видели ли вы когда-нибудь семечко с 2-мя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит, глядишь, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.
Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле, по которой мы ходим. Под ногами у нас почва, она поит и кормит нас, растения, животных, насекомых, давая урожай.
Как узнать, из чего состоит земля? (рассмотреть через лупу, потрогать, провести опыты).
Для этого я вам предлагаю превратиться в ученых. Ученым нужна лаборатория для опытов. Вот наша лаборатория. Проходите и садитесь за стол. На столе лежат предметы для исследований. На столе стоят формочки с песком, камнями, почвой, лупами, банка с водой и пипетки.
Опыт № 1
Насыпаем песок на белый лист бумаги, с помощью лупы рассмотрим его. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? В песке все песчинки лежат отдельно друг от друга, пересыпьте песок из одной миски в другую, он какой (сыпучий).
Что будет, если в песок налить воды? Возьмите пипетку и налейте в песок немного воды. Куда делась вода? Все песчинки слиплись. Легче делать постройки из какого песка?
Опыт № 2
Давайте исследуем камушки. Рассмотрите их, потрогайте, постучите друг о друга. Какие они? Налейте в камни немного воды. Что-то изменилось? Потрогайте, камни стали мягче? Они слиплись? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Как они изменились? (стали ярче, как будто, улыбаются). Камни твердые, крепкие. Камни бывают очень разные по цвету, форме, по месту обитания. Они дружат с водой, если их намочить – меняют цвет, становятся ярче, загадочнее, но не делаются мягче.
Физминутка
Ух, ты, семечко-зерно (руки в стороны)
Ляжешь в борозду на дно! (присед)
Ты, не бойся, золотое (руки к лицу)
Ничего что там темно, (присед)
К свету, к солнцу, из земли (руки вверх в приседе)
Ты, росток скорей пошли, (встать)
Как весною, в ранний час (повороты)
Семена взошли у нас (повороты)
Вышли к солнышку из тьмы (потянуться)
Здравствуй, солнце, это мы (махи руками)
Мал ещё росток-ребёнок (наклоны головой)
Только-только из пелёнок, (сесть)
Опыт № 3
Возьмём формочку с землей, лупу и рассмотрим почву внимательно, что вы видите, из чего состоит почва? (частички темного цвета, сухие листочки, веточки и т.д.)
Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. В ней много еды для растений. Какого она цвета? (темная, черная).
Давайте потрогаем почву руками, какая она на ощупь? (сухая, мягкая, рыхлая). Налейте в мисочку немного воды. Что получилось? (вода впиталась, почва стала влажной). Видите, как интересно!
Почва – самая плодотворная часть земли.
Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их (ответы детей).
Земля питает и кормит все, что в ней растет. Не зря в народе землю называют кормилицей. Она кормит нас – дает нам овощи, фрукты, ягоды, грибы, радует нас мягкой травкой и красивыми цветами – все растет на земле. Землю нужно беречь, не надо загрязнять ее мусором, выливать бензин, жечь костры.
Вы были настоящими учеными. Теперь, выходя на улицу и видя землю у себя под ногами, вы, может быть, посмотрите на нее по-другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Животные Земли"
НОД соответствует требованиям ФГОС...
Конспект занятия по познавательному развитию "Земля-наш общий дом!"
В этом занятии воспитатель расширяет представление детей о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формирует стремление беречь общий дом, как условие сохр...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»
Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...
Конспект НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"
НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"...