Конспект НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 НОД по познавательному развитию "Земле мусор не к лицу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zemle_musor_ne_k_litsu.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

                          «Земле мусор не к лицу»

Воспитатель: Николаева Е.А.

БДОУ г. Омска

 «Детский сад №148 комбинированного вида»

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
  4. Воспитывать  чувство товарищества, умение работать сообща.

Методы и приемы: исследовательская деятельность: классификация ; игровые приемы, здоровьесберегающая технология.  Проблемно-поисковые вопросы. Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Материал и оборудование: Корзина, в которой лежит мусор (пластмассовые  баночки из - под йогурта, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги ); дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», иллюстративный материал мусорной свалки, мусора; конверт с фото..

Ход НОД

Воспитатель: 

Ребята, сегодня нам в группу принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора…).

Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать? ( решение проблемы детьми)

Как назвать мусор другими словами? (отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Чтение стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:

 Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Физ. минутка

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игры «Сортируем мусор правильно».

Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей) .

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)

При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей) .

Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки » из ненужных вещей? (ответы детей).

Мы с вами тоже попробуем сделать что – нибудь из предметов оказавшихся в нашей корзине. Мы с вами откроем творческую мастерскую под названием «Мусорное рукоделие».

Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство.

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

"Земле мусор не к лицу"

Исследовательский проект к "Году экологии в России"...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья АлексеевнаВозрастная  группа 2 младшаяТема: «Моё лицо»Цель: Создание социальной ситуации развития в проце...