Тематическая неделя «Неделя семьи».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестренки мои озорные.
Семья - это крестная, тети и дяди,
Семья - это елка в красивом наряде
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
(Яна Фирсова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Неделя семьи».
Понедельник:
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения в уголке природы самостоятельно.
Индивид р. по худ. литер. «Рассказы о своей семье»
Цель: совершенствовать умения детей отвечать на вопросы взрослого.
Инд. р. р. д. Развитие движений. «Попрыгунчик»
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: развивать знание детей об цветах.
Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке.
Цель: развивать умения работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Д/и " Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: упражнять в умении детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие качества.
П/и «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Вторая половина дня:
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.
Сюжетно – ролевая игра. "Мамины помощники"
Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме.
Д/и ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: развивать умения детей ориентироваться по дорожным знакам.
Д/И «Мамина азбука»
Цель: развивать речь, умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за дождем и ветром.
Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Д/и" Любимые сказки "
Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.
П/и «Карусель»
Цель: упражнять в умении одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»
Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.
Взаимодействие с родителями.
Консультация:
«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание фотографий «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.
Игровое упражнение: " Угостим кукол чаем "
Цель: развивать умения сервировать стол к чаю, доброжелательное отношение к «гостям», умение играть сообща.
Самостоятельная художественная деятельность «Букет для мамы»
Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, солнце ярко светит; развивать умения слушать шумные песни пернатых друзей.
Хороводная игра. «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.
Трудовая деятельность. Подмести участок, веранду.
Цели: вызывать желание трудиться в коллективе.
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные -прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.
Вторая половина дня:
Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»
Цель: познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Д/и ТРИЗ «Где работает?»
Цель: закреплять умения называть место работы мамы, бабушки, сестры.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Бабушка научи», «Мама для мамонтенка»
Цель: мультфильм "Мама для мамонтенка" учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям.
Строительные игры. «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: развивать умения наблюдать за изменениями вокруг нас.
Д/и «Назови семью»
Цель: развивать умения детей словообразованию.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Игры водой. «Уточки на волнах»
Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Среда
Утренняя гимнастика
Д/и «Мама – дочка»
Цель: развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Инд. р. Бесед «Дружная семья всем нужна»
Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья.
Инд раб по конструированию «Дом в котором я живу»
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника.
Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о труде дворника.
Трудовое поручение. «Вскапывание песка в песочнице»
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Д/и «Один — много»
Цель: упражнять в образование множественного числа существительных.
П/и «Веселый повар»
Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Настольно – печатные игры. " Чей малыш? "
Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.
Самостоятельная художественная деятельность аппликация «Красивый цветок в подарок маме и бабушке».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
П/ и «Едет, летает, плавает».
Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом.
Игры с песком. «Мы едем в гости»
Цель: развивать пространственные представления, ориентировку на «песочном листе».
Взаимодействие с родителями. Проект «Генеалогическое древо семьи»
Четверг
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра ««Мама»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Работа со стихотворением. Стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.
Цель: помочь детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.
Инд. р. изодеятельность «Моя семья»
Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом.
Цель – закреплять знания о наземном транспорте; формировать интерес к профессии водителя.
Трудовое поручение. Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Индивидуальная работа. Д/и ОБЖ «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
П/и «Щенок»
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – драматизация «Коза – дереза»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.
Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развивать умения детей воспринимать сказку на слух.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.
Д/и «Назови месяцы»
Цель: развивать умения детей по приметам называть месяцы.
П/и "«Забей гол»
Цель: - развивать глазомер и ловкость.
Игры водой. «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды.
Пятница
Утренняя гимнастика
Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Д/и «Посылка»
Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
Просмотр презентации «Моя семья».
Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи.
Инд. р. по лепке «Посуда для Федоры»
Цель: формировать бережное отношение к предметам обихода; закрепить приемы лепки посуды.
Прогулка:
Целевая прогулка. Наблюдение за ягодными кустарниками»
Цель: расширять знания о ягодных кустарниках, обратить внимание, какие изменения произошли. Что появилось на веточках.
Трудовое поручение. Рыхление почвы вокруг кустарников.
Цель: прививать любовь к труду.
Опытническая деятельность «Прозрачная вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Народные игры. «Жмурки»
Цель: развивать умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Дочки матери»
Цели: формирование ролевого взаимодействия; развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Д/и (музыкальные). «День и ночь».
Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении.
Настольно - печатные игры. «Времена года».
Цель: развивать знания о временах года, явлениях природы.
Самостоятельная художественная деятельность. «Портрет мамы»
Цель: развивать творческие способности.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Д/и «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.
П/и «Охотки и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Конкурс рисунков на асфальте. «Семейные радости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"
Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....
Тематическая неделя "Моя семья" в средней группе
Календарный план с 24 – 28 октября...
тематическая неделя "День Семьи, любви и верности"
Работа с родителями является одной из главных задач в воспитании и образовании детей. Мастер классы, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, всё это помогает сблизиться и достичь поло...
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...
Тематическая неделя «Неделя семьи» .Фото отчет.
Фото отчет совместной деятельности детей и родителей по тематической неделе "Семья"....
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».
Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта: Познавательно-твор...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...