Тематическая неделя «Неделя семьи».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Семья - это мы. Семья - это я.

Семья - это папа и мама моя.

Семья - это Владик, братишка родной,

Семья - это котик пушистенький мой.

Семья - это бабушки две дорогие,

Семья - и сестренки мои озорные.

Семья - это крестная, тети и дяди,

Семья - это елка в красивом наряде

Семья - это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье, семья - это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

                         (Яна Фирсова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

   Тематическая неделя «Неделя семьи».

Понедельник:

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: формировать умения выполнять трудовые поручения в уголке природы самостоятельно.

Индивид р. по худ. литер. «Рассказы о своей семье»

Цель: совершенствовать умения детей отвечать на вопросы взрослого.

     Инд. р. р. д. Развитие движений. «Попрыгунчик»

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: развивать знание детей об цветах.

Трудовая деятельность. Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: развивать умения работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Д/и " Что такое хорошо, что такое плохо "

Цель: упражнять в умении детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие качества.

П/и «Охотники и утки»

Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Вторая половина дня:

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.

Сюжетно – ролевая игра. "Мамины помощники"

Цель: упражнять в последовательности действий; формировать желание помогать маме.

Д/и ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: развивать умения детей ориентироваться по дорожным знакам.

Д/И «Мамина азбука»

Цель: развивать речь, умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем и ветром.

Цель: показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Д/и" Любимые сказки "

Цель: развивать умения узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять в умении одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке»

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры.

Взаимодействие с родителями.

Консультация:

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Вторник

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий «Моя семья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.

Игровое упражнение: " Угостим кукол чаем "

Цель: развивать умения сервировать стол к чаю, доброжелательное отношение к «гостям», умение играть сообща.

Самостоятельная художественная деятельность «Букет для мамы»

Цель: упражнять в умении обводить рисунок по трафарету, аккуратно закрашивать.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, солнце ярко светит; развивать умения слушать шумные песни пернатых друзей.

Хороводная игра. «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.

Трудовая деятельность. Подмести участок, веранду.

Цели: вызывать желание трудиться в коллективе.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

П/и «Кто быстрее?»

Цель: развивать скоростные -прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах.

Вторая половина дня:

Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»

Цель: познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Д/и ТРИЗ «Где работает?»

Цель: закреплять умения называть место работы мамы, бабушки, сестры.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Бабушка научи»«Мама для мамонтенка»

Цель: мультфильм "Мама для мамонтенка" учит маленьких зрителей доброму отношению к родителям.

Строительные игры. «Мебель для дома»

Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: развивать умения наблюдать за изменениями вокруг нас.

Д/и «Назови семью»

Цель: развивать умения детей словообразованию.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Игры водой. «Уточки на волнах»

Цель: развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Мама – дочка»

Цель: развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 Инд. р.  Бесед «Дружная семья всем нужна»

Цель: показать детям, что всем людям на земле нужна семья.

Инд раб по конструированию «Дом в котором я живу»

Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о труде дворника.

Трудовое поручение. «Вскапывание песка в песочнице»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Д/и «Один — много»

Цель: упражнять в образование множественного числа существительных.

П/и «Веселый повар»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу; закреплять знания об овощах и фруктах.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра. «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Настольно – печатные игры. " Чей малыш? "

Цель: упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.

Самостоятельная художественная деятельность аппликация «Красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

П/ и «Едет, летает, плавает».

Цель: упражнять детей в умении выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с песком. «Мы едем в гости»

Цель: развивать пространственные представления, ориентировку на «песочном листе».

Взаимодействие с родителями. Проект «Генеалогическое древо семьи»

Четверг

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра ««Мама»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Работа со стихотворением. Стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Цель: помочь детям вспомнить стихотворения, способствуем выразительному чтению.

 Инд. р. изодеятельность «Моя семья»

Цель: развивать умения детей рисовать человека, свою семью использовать уже знакомые приемы рисования.

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.

Цель – закреплять знания о наземном транспорте; формировать интерес к профессии водителя.

Трудовое поручение. Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Индивидуальная работа. Д/и ОБЖ «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

 П/и «Щенок»

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Вторая половина дня:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация «Коза – дереза»

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.

Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развивать умения детей воспринимать сказку на слух.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Д/и «Назови месяцы»

Цель: развивать умения детей по приметам называть месяцы.

П/и "«Забей гол»

Цель: - развивать глазомер и ловкость.

Игры водой. «Веселые пузыри»

Цель: расширить представление о свойствах воды.

Пятница

Утренняя гимнастика

Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Д/и «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Просмотр презентации «Моя семья».

Цель: систематизировать имеющиеся знания о семье, расширить интерес к традициям семьи.

 Инд. р. по лепке «Посуда для Федоры»

Цель: формировать бережное отношение к предметам обихода; закрепить приемы лепки посуды.

Прогулка:

Целевая прогулка. Наблюдение за ягодными кустарниками»

Цель: расширять знания о ягодных кустарниках, обратить внимание, какие изменения произошли. Что появилось на веточках.

Трудовое поручение. Рыхление почвы вокруг кустарников.

Цель: прививать любовь к труду.

Опытническая деятельность «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Народные игры. «Жмурки»

Цель: развивать умения внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Дочки матери»

Цели: формирование ролевого взаимодействия; развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Д/и (музыкальные)«День и ночь».

Цель: различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Настольно - печатные игры. «Времена года».

Цель: развивать знания о временах года, явлениях природы.

Самостоятельная художественная деятельность. «Портрет мамы»

Цель: развивать творческие способности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, развивать речь и память детей.

П/и «Охотки и зайцы»

Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.

Конкурс рисунков  на асфальте. «Семейные радости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

Тематическая неделя "Моя семья" в средней группе

Календарный план с 24 – 28 октября...

тематическая неделя "День Семьи, любви и верности"

Работа с родителями является одной из главных задач в воспитании и образовании детей. Мастер классы, совместная деятельность детей, родителей и воспитателей, всё это помогает сблизиться и достичь поло...

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...

Тематическая неделя «Неделя семьи» .Фото отчет.

Фото отчет совместной деятельности детей и родителей по тематической неделе "Семья"....

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках тематической недели «Моя семья».Описание проектаТип проекта:   Познавательно-твор...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...