Сценарий оод по социально-коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_moya_semya-1.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с воспитанниками 5 - 6 лет «Моя семья»
(Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»:
Старшая группа, занятие 2, с. 22)
Задачи:
1. Показать значение семьи в жизни человека. Продолжать развивать у детей интерес к семье, членам семьи, семейным традициям.
2. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
3. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя ... (Семья)
2.Основная часть
- Семья, молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, а из скольких слов состоит слово «семья»? Давайте проверим. (дети отвечают)
- Две бабушка, два дедушки, мама, папа и ребенок. Ребята, а какое характерное отличие каждой семьи? Конечно! Это схожесть всех членов семьи. Расскажите, а на кого из членов своей семьи вы похожи? (дети отвечают)
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки – вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос – как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое второе характерное отличие семьи? (дети отвечают) Конечно! Общая фамилия. И сейчас я предлагают вам назвать вашу фамилию и имена ваших родителей.
- Как здорово, что вы все знаете имена своих родных. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
У меня есть семья –
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (имитация движений)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем. (имитация движений)
С папой мы в футбол играем – (имитация движений)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (имитация движений)
Свою милую семью.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Назови отчество». Я буду называть вам мужское имя, а вы мне, какое получится из него отчество; девочки будут называть отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр – Александровна – Александрович;
Олег – Олеговна – Олегович;
Иван – Ивановна – Иванович;
Василий – Васильевна – Васильевич.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам назвать свое полное имя, отчество и фамилию. (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем занимаются ваши родители, какие у них профессии? Обратите внимание, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. А когда вы подрастете, то тоже будете заботиться о своих родителях.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии моих родителей». Для этого нам нужно встать в круг, я буду кидать вам в руки мяч, и задавать вопрос «Кем работает твоя мама?», а вы будете отвечать полным ответом: «Моя мама работает продавцом» и возвращаете мне мяч.
Я вам прочитаю несколько словосочетаний. Вам нужно будет из них выбрать и назвать те, которые характеризуют ваши семьи и объяснить, почему же вы так считаете. (дети отвечают)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Когда вы, ребята, вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
- Какой момент вам запомнился больше всего?
- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии?
- А мне понравилось, что вы внимательно меня слушали и отвечали на все мои вопросы. Вы большие молодцы!
И в заключение нашего занятия давайте выполним упражнение «Круг друзей». Сядем в круг, возьмемся за руки, пожмем их и по очереди на всех посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице»
Программное содержание:1. Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.2. Развивать и...
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"
Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Посиделки в горнице»
Цели:Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.Развивать интерес к традициям своего народа, развивать эстетический вкус, музыкальное тво...
сценарий план по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
создать условия для социанально-коммуникативного развитие через ........
Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию
Сценарий по социально-коммуникативному развитию "Маша знакомиться справилами дорожного движения"...
статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев
Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...