сценарий план по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

создать условия для социанально-коммуникативного развитие через .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_l.i.t.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы.

Разработал: воспитатель средней группы  №9 Токарева Людмила  Ивановна.

Тема: «Мальчики и девочки:  разные или похожие?» 

Цель: создать условия для социально – коммуникативного развития через  формирование гендерной  принадлежности у детей младшего дошкольного возраста. 

 

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить  и систематизировать  знание   детей о представления  своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
  • уточнить понятия детей о положительных чертах характера  мальчиков и девочек.
  • формирование поло-ролевого поведения у детей
  • определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек

Развивающие: 

  • , любознательности и наблюдательности, развивать у детей зрительную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, речь.  
  • способствовать развитию умения классифицировать предметы одежды мальчиков и девочек.

Воспитательные:

  • пробудить чувства доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  •  способствовать формированию опыта социальных навыков поведения.

Предварительная работа:  

1.Беседы и рассматривание иллюстраций «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков».                                                                            2.Заучивание  физкультминутки Н. Нищева  «Мальчики и девочки»,  «Это я»                                                                               3.Рассматривание иллюстраций  одежды  для мальчиков  и девочек.  

4.Чтение произведений А. Барто «Вовка  добрая душа»                                     С. Маршак « О мальчиках  и  девочках»                                                                          5.Сюжетно ролевая игра «Магазин  одежды» Игра «Найди пару»                         6. Заучивание песен о дружбе.                                                                                       7. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

Используемые методы и приемы обучения:

Беседа, дидактические игры, психогимнастика.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация.                                                           Зеркальце, сердечко, «волшебный сундучок»                                                        Набор карточек для дидактических игр: «Цветок дружбы», «Одень куклу-мальчика и куклу - девочку».            

Сценарий план занятия:

I.Организационный  этап:

1.Приветствие детей, установление эмоционального контакта, настрой на занятие:

а) Психогимнастика  «Моё  имя»

Я возьму свое имя и положу в этот сундучок – Людмила Ивановна. Положите и вы свои имена в сундучок (собирает имена).                                     2.Введение в ситуацию.                                                                                           Беседа «Мы – разные».

II.Основная часть

1Актуализация знаний и умений:

а) дидактическая игра «Цветок дружбы» (на разрезных лепестках написаны характеристики положительных черт характера мальчиков и девочек.

б) игровое упражнение: «Назови ласково»

2.Затруднение в ситуации:

а) постановка  проблемы  «Найди сходства и различия»                                                                     б) решение проблемы: дидактическая игра «Исправь  ошибку»                         

(разрезные картинки)

в) динамическая пауза «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»    3Открытие нового знания:                                                                                       а) беседа о принадлежности детей к полу (девочки и мальчики),                      его   отличительных особенностях

4.Включение нового знания в систему знаний и умений:                                    а) дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»                      б) психогимнастика «Головушка-солнышко» (с зеркальцем)

в) дидактическая игра «Вежливые слова» (с сердечком)

III, Заключительная часть

1.Подведение итогов занятия.

2.Рефлексия. Смайлик                                                                                            

Под песню «Мальчики и девочки»,                                                                 Сюрпризный момент: воспитатель дарит раскраски для девочек (с куклами) и мальчиков (с машинками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы с родителями детей средней группы №7

Примерный план работы с родителямидетей средней группы №7(на 2012-2013 учебный год)Родительские собранияТема: «Мы за лето подросли» (Сентябрь)Тема: «Роль игры в жизни ребенка» (Февраль)Тема: «Зд...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...

План взаимодействия с родителями детей средней группы

План взаимодействия с родителями детей средней группы...

План-сценарий досуга «Добрые сказки» для детей средней группы

ГБОУ Школа №1161   План-сценарий досуга«Добрые сказки»для детей средней группы Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н.В.Цель: побудить детей...