Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сценарий по социально-коммуникативному развитию "Маша знакомиться справилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46 КБ |
pdd.ppt | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию (ПДД) в средней группе
Тема: «Маша знакомится с правилами дорожного движения»
Провела:
воспитатель 1 кв.категории
Сулоева Ольга Владимировна
2019 г.
Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию (ПДД)
Тема: «Маша знакомится с правилами дорожного движения»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Дать детям представление о проезжей части, тротуаре и пешеходах.
2.Закреплять знания о пешеходном переходе (зебра), знаке пешеходный переход и его назначении.
3.Совершенствовать знания детей о светофоре и его сигналах.
4.Систематизировать знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
5. Активизировать процессы мышления, речевую и двигательную активность детей;
6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Средства: ноутбук, презентация, маски, костюм светофор, костюм Маши, фонарик, кубик для рефлексии, карточки с видами транспорта, мольберты,
Предварительная работа: д/и «Летает, плавает, едет», рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», беседа на тему «Правила дорожного движения», заучивание стихов о светофоре, наблюдение за машинами, самолетами.
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, наземный, водный, воздушный транспорт.
Способы: художественное слово, динамическая пауза, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, показ.
Рефлексия:
Скажите, пожалуйста, как называется дорога, по которой ездят машины?
А где должен ходить пешеход?
Ребята, скажите, пожалуйста, для кого предназначена дорога?
Что такое пешеходный переход?
Ребята, а как по- другому, можно назвать пешеходный переход?
Ребята, а кто еще помогает регулировать движение на дороге?
Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт?
Как и где он может передвигаться?
Что относится к наземному транспорту?
Ребята, а ведь у нас еще есть корабли, лодки, подводные лодки, как вы думайте к какому виду транспорта все это можно отнести?
А как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Что нарисовано у тебя на кубике?
Художественное слово:
Стихотворение «Тротуар»
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин.
Стихотворение «Светофор»
Прейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если цвет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт».
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал.
В: Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться:
Дети все вместе: «Доброе утро!»
1 сл. На экране появляется письмо от Маши.
Воспитатель читает письмо.
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне стало скучно в лесу, потому что, мишка лег спать, а я решила навестить вас, что бы мы вместе весело провели время.
Раздается сигнал автомобиля и вбегает напуганная Маша.
Маша: Ой-ой-ой, как больно, чуть не задавили.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Маша?
Маша: Шла, я шла ворон считала
Вдруг я куклу потеряла
Наклонилась я поднять
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Что ты, Машенька, разве можно быть такой неосторожной и ходить там, где не положено, а тем более по дороге. Ты Машенька присаживайся к ребятам, а я вам расскажу о правилах дорожного движения.
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин.
Дорога, по которой ездят машины, называется проезжая часть и предназначена она только для транспорта.
Появляется слайд с изображением дороги с машинами.
Воспитатель: Рома, скажи, что изображено на картинке?
Ответы детей.
- Давайте все вместе скажем - проезжая часть.
А для пешеходов, людей которые ходят пешком, предназначен тротуар, это узкая дорожка, и все водители знают, что она предназначена только для пешеходов.
Появляется слайд тротуара.
Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, где должен ходить пешеход?
Катя, скажи, пожалуйста, что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Егор, для кого предназначена дорога?
Егор: для различного транспорта.
Воспитатель: Ну, что Маша, теперь ты знаешь, где должны ходить пешеходы. А теперь ответь, пожалуйста, на такой вопрос, что такое пешеходный переход?
Маша: Я не знаю, а что это?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что же такое пешеходный переход и для чего он нужен.
Дети: Пешеходный переход нужен для того, чтобы безопасно перейти дорогу.
В: Есть, такой знак пешеходный переход (знак на слайде)
На дороге есть белая разметка, белые полоски, это означает место для перехода дороги, негде захочется, Маша, а именно в этом месте.
Воспитатель: ребята, а как еще его называют?
Дети: зебра.
Появляется слайд «Зебра»
Воспитатель: Вот посмотри Маша, это пешеходный переход.
Маша: А, я видела его, когда шла к вам, теперь я знаю, для чего эти полосочки нарисованы.
Воспитатель: Ребята, а кто еще помогает регулировать движение на дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель: конечно, ребята, это светофор.
Появляется слайд с изображением светофора.
Воспитатель: Маша, послушай, ребята тебе расскажут все о нем.
Дарина Я. Прейти через дорогу (накидка светофор)
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета (показывает на светофор)
Настя З. Если цвет зажегся красный (маска или нагрудник красного цвета)
Значит, двигаться опасно.
Ксюша: Желтый свет предупрежденье (маска или нагрудник желтого цвета)
Жди сигнала для движенья
Соня: Свет зеленый говорит (маска или нагрудник зеленого цвета)
«Пешеходам путь открыт».
Маша: ой, так сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: Ты, Машенька, не переживай и играть с нами вставай.
А поиграем мы с вами в игру «Светофор». (Физкультминутка)
Светофором сегодня буду я а вы будете пешеходами - согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры, если горит красный свет - стоим.
На желтый- приготовились.
На зеленый- начинаем движение, шагаем по всей группе.
Игра повторяется 2-3 раза.
После игры дети садятся на стульчики.
Маша: Ребята, а я вам принесла любимую игру Мишки, вот только как в нее играть я так и не поняла, давайте вместе попробуем.
Маша передает игру воспитателю.
Стоят три мольберта: на первом картинка дороги, на втором картинка неба, на третьем картинка моря. На столе лежат картинки с разным видом транспорта.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт? Как и где он может передвигаться?
Дети: по дороге, по небу, по воде.
Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по дороге, рельсам?
Дети: наземный:
В: Что относится к наземному транспорту? машины, трамвай, грузовые машины и т.д.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас еще есть корабли, лодки, подводные лодки, как вы думайте к какому виду транспорта все это можно отнести?
Дети: к водному транспорту.
Воспитатель: а как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: воздушный: самолеты, вертолеты, ракеты, воздушный шар
Воспитатель: правильно ребята, у нас весь транспорт делится на воздушный, наземный и водный. Сейчас, вам нужно разложить картинки с разными видами транспорта отнести к той группе, к которой они относятся.
Дети подходят, берут любую картинку и кладут ее к той группе, к которой она относится.
Воспитатель: Машенька, последняя картинка осталась для тебя.
Маша берет картинку и кладет ее к группе транспорта.
Маша: Ой, спасибо вам ребята, что вы научили меня играть в эту игру, теперь я всех в лесу научу в нее играть, а еще расскажу им о правилах дорожного движения. Ну, а мне пора, до свидания, ребята.
Дети прощаются с Машей.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. А сейчас я приглашаю вас встать в круг и поиграть в волшебный кубик. Мы передаем кубик друг другу под музыку, на ком музыка закончится, тот и рассказывает, что нарисовано на кубике.
Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы, как вы дружно отвечали на вопросы, рассказывали Маше про правила дорожного движения и весело играли. А теперь давайте так же дружно скажем до свидания нашим гостям.
Дети: до свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИСЬМО ОТ МАШИ Здравствуйте, дорогие ребята!!! Мне стало скучно в лесу. Мишка лег спать и я решила навестить вас и весело провести с вами время. Скоро буду!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице»
Программное содержание:1. Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.2. Развивать и...
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"
Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"
Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Посиделки в горнице»
Цели:Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.Развивать интерес к традициям своего народа, развивать эстетический вкус, музыкальное тво...
сценарий план по социально-коммуникативному развитию детей средней группы
создать условия для социанально-коммуникативного развитие через ........
статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев
Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...
Сценарий оод по социально-коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "социально - коммуникативное развитие" с воспитанниками 5-6 лет на тему "Моя семья" (Дыбина О.В. "Ознакомление с пре...