Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сулоева Ольга Владимировна

Сценарий по социально-коммуникативному развитию "Маша знакомиться справилами дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46 КБ
Office presentation icon pdd.ppt810 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Конспект   организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию (ПДД) в средней группе

Тема: «Маша знакомится с правилами дорожного движения»

                                   

                                                                                        Провела:

воспитатель 1 кв.категории

Сулоева Ольга Владимировна

2019 г.

                                                                        

Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию (ПДД)

Тема: «Маша знакомится с правилами дорожного движения»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:

1.Дать детям представление о проезжей части, тротуаре и пешеходах.

 2.Закреплять знания о пешеходном переходе (зебра), знаке пешеходный переход  и его назначении.

3.Совершенствовать  знания детей о светофоре и его сигналах.

 4.Систематизировать знания о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

5. Активизировать процессы мышления, речевую и двигательную активность детей;

6. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Средства: ноутбук, презентация, маски, костюм светофор, костюм Маши, фонарик, кубик для рефлексии, карточки с видами транспорта, мольберты,

Предварительная работа: д/и «Летает, плавает, едет», рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», беседа на тему «Правила дорожного движения», заучивание стихов о светофоре, наблюдение за машинами, самолетами.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, наземный, водный, воздушный транспорт.

Способы: художественное слово, динамическая пауза, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, показ.

Рефлексия:

Скажите, пожалуйста, как называется дорога, по которой ездят машины?

А где должен ходить пешеход?

Ребята, скажите, пожалуйста, для кого предназначена дорога?

Что такое пешеходный переход?

Ребята, а как по- другому, можно назвать пешеходный переход?

Ребята, а кто еще помогает регулировать движение на дороге?

Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт?

 Как и где он может передвигаться?

Что относится к наземному транспорту?

Ребята, а ведь у нас еще есть корабли, лодки, подводные лодки, как вы думайте к какому виду транспорта все это можно отнести?

А как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Что нарисовано у тебя на кубике?

Художественное слово:

Стихотворение «Тротуар»

В городе нельзя свободно

Бегать, как и где решил.

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин.

Стихотворение «Светофор»

Прейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие  цвета.

Если цвет зажегся красный

 Значит, двигаться опасно.

Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

В: Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться:

Дети все вместе: «Доброе утро!»

1 сл. На экране появляется письмо от Маши.

Воспитатель читает письмо.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне стало скучно в лесу, потому что, мишка лег спать, а я решила навестить вас, что бы мы вместе  весело провели время.

Раздается сигнал автомобиля и вбегает напуганная Маша.

Маша: Ой-ой-ой, как больно, чуть не задавили.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Маша?

Маша: Шла, я шла  ворон считала

Вдруг я куклу потеряла

Наклонилась я поднять

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Что ты, Машенька, разве можно быть такой неосторожной и ходить там, где не положено, а тем более по дороге. Ты Машенька присаживайся к ребятам, а я вам расскажу о правилах дорожного движения.

В городе нельзя свободно

Бегать, как и где решил.

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин.

Дорога, по которой ездят машины,  называется  проезжая часть и предназначена она только для транспорта.

Появляется слайд с изображением дороги с машинами.

Воспитатель: Рома, скажи, что изображено на картинке?

Ответы детей.

- Давайте все вместе скажем  - проезжая часть.

А для пешеходов, людей которые ходят пешком, предназначен тротуар, это узкая дорожка, и все  водители знают, что она предназначена только для пешеходов.

Появляется слайд тротуара.

Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, где должен ходить пешеход?

Катя, скажи, пожалуйста, что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Егор, для кого предназначена дорога?

Егор: для различного транспорта.

Воспитатель: Ну, что Маша, теперь ты знаешь, где должны ходить пешеходы. А теперь ответь, пожалуйста, на такой вопрос, что такое пешеходный переход?

Маша: Я не знаю, а что это?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что же такое пешеходный переход и для чего он нужен.

Дети: Пешеходный переход нужен для того, чтобы безопасно перейти дорогу.

В: Есть, такой знак пешеходный переход (знак на слайде)

На дороге есть белая разметка, белые полоски, это означает место для перехода дороги, негде захочется, Маша,  а именно в этом месте.

Воспитатель: ребята, а как еще его называют?

Дети: зебра.

Появляется слайд «Зебра»

Воспитатель: Вот посмотри Маша, это пешеходный переход.

Маша: А, я видела его, когда шла к вам, теперь я знаю, для чего эти полосочки нарисованы.

Воспитатель: Ребята, а кто еще помогает регулировать движение на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: конечно, ребята, это светофор.

Появляется слайд с изображением светофора.

Воспитатель: Маша, послушай, ребята тебе расскажут все о нем.

Дарина Я. Прейти через дорогу (накидка светофор)

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие  цвета (показывает на светофор)

Настя З. Если цвет зажегся красный (маска или нагрудник красного цвета)

               Значит, двигаться опасно.

Ксюша: Желтый свет предупрежденье (маска или нагрудник желтого цвета)

               Жди сигнала для движенья

Соня: Свет зеленый говорит (маска или нагрудник зеленого цвета)

«Пешеходам путь открыт».

Маша: ой, так сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: Ты, Машенька, не переживай и играть с нами вставай.

А поиграем мы с вами в игру «Светофор». (Физкультминутка)

Светофором сегодня буду я а вы будете пешеходами - согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры, если горит красный свет - стоим.

 На желтый- приготовились.

 На зеленый- начинаем движение, шагаем по всей группе.

Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети садятся на стульчики.

Маша: Ребята, а я вам принесла любимую игру Мишки, вот только как в нее играть я так и не поняла, давайте вместе попробуем.

Маша передает игру воспитателю.

Стоят три мольберта:  на первом картинка дороги, на втором картинка неба, на третьем картинка моря. На столе лежат картинки с разным видом транспорта.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какой бывает транспорт? Как и где он может передвигаться?

Дети: по дороге, по небу, по воде.

Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по дороге, рельсам?

Дети: наземный:

В: Что относится к наземному транспорту? машины, трамвай, грузовые машины и т.д.

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас еще есть корабли, лодки, подводные лодки, как вы думайте к какому виду транспорта все это можно отнести?

Дети: к водному транспорту.

Воспитатель:  а как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: воздушный: самолеты, вертолеты, ракеты, воздушный шар

Воспитатель: правильно ребята, у нас весь транспорт делится на воздушный, наземный и водный. Сейчас, вам нужно разложить картинки с разными видами транспорта отнести к той группе, к которой они относятся.

Дети подходят, берут любую картинку и кладут  ее к той группе, к которой она относится.

Воспитатель: Машенька, последняя картинка осталась для тебя.

Маша берет картинку и кладет ее к группе транспорта.

Маша: Ой, спасибо вам ребята, что вы научили меня играть в эту игру, теперь я всех в лесу научу в нее играть, а еще расскажу им о правилах дорожного движения. Ну, а мне пора, до свидания, ребята.

Дети прощаются с Машей.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. А сейчас я приглашаю вас встать в круг и поиграть в волшебный кубик. Мы передаем кубик друг другу под музыку, на ком музыка закончится, тот и рассказывает, что нарисовано на кубике.

Воспитатель: Какие вы все ребята  молодцы, как вы дружно отвечали на вопросы, рассказывали Маше про правила дорожного движения и весело играли. А теперь   давайте так же дружно скажем до свидания нашим гостям.

Дети: до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маша знакомится с правилами дорожного движения» МБДОУ детский сад №7 «Березка» Подготовила: Воспитатель Сулоева О.В. Организованная образовательная деятельность в средней группе по социально – коммуникативному развитию (ПДД)

Слайд 2

ПИСЬМО ОТ МАШИ Здравствуйте, дорогие ребята!!! Мне стало скучно в лесу. Мишка лег спать и я решила навестить вас и весело провести с вами время. Скоро буду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице»

Программное содержание:1.      Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.2.      Развивать и...

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников "С огнём шутить нельзя!"

Сценарий сказки по «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность) для старших дошкольников"С огнём шутить нельзя!"...

Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"

Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...

Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Посиделки в горнице»

Цели:Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.Развивать интерес к традициям своего народа, развивать эстетический вкус, музыкальное тво...

сценарий план по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

создать условия для социанально-коммуникативного развитие через ........

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

Сценарий оод по социально-коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "социально - коммуникативное развитие" с воспитанниками 5-6 лет на тему "Моя семья" (Дыбина О.В. "Ознакомление с пре...