Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Ступнева

Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается количество автомобилей.Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения , и часто заложниками такого пренебрежительного отношения к установленным правилам и нормам являются дети.Наш детский сад привлекает внимание к этой проблеме в рамках долгосрочного образовательного проекта"Безопасность глазами детей".В него входит непосредственно образовательная деятельность педагогов с детьми, а так же работа с родителями, привлечение общественных организачий. Конспект предложенного мероприятия является частью этого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное  Образовательное  Учреждение детский сад № 96 Красногвардейского района

г.Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 по социально – коммуникативному развитию

для средней группы детского сада

Тема: »Имейте уважение к правилам движения»

                                                                                    Автор-составитель

воспитатель: Ступнева Н.Н.

Используемые технологии:

* Технология  личностно – ориентированного взаимодействия  педагога с детьми

* Технология деятельного подхода

* Игровая технология

Санкт –Петербург

                                                               2016

 Цель: Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении на улице, дорожных знаках,  некоторых видах городского транспорта.

Задачи:

  1. Образовательные 
  • Формировать представление детей о некоторых видах городского транспорта
  • Познакомить с функциональным назначением светофора и его сигналами.
  •  Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

  1. Развивающие 
  • Создавать условия для развития внимания, мышления, любознательности.
  • Развивать пространственные отношения(влево -вправо, вверх-вниз)
  • Развивать способность ориентироваться в окружающей обстановке.

  1. Воспитательные 
  • Воспитывать культуру поведения на улице.
  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, проявлять уважение к окружающим, быть внимательным к сверстникам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

1.Целевая прогулка по территории детского сада.

2.Наблюдение совместно с родителями  за разметкой на дороге и дорожными

    знаками.              

3.Чтение стихов, рассказов о правилах дорожного движения.

4.Рассматривание сюжетных картинок, картинок – перевертышей.

5.Беседы в центре активности по ПДД.

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный: разрезные картинки с изображением городского транспорта, атрибуты и фигурки для расположения  на макете.

Демонстрационный: игрушка - котенок Тимошка, слайды с изображением различных ситуаций на дороге, макет улицы, карточки с изображением сигналов светофора.

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:  подгрупповая.

Дети располагаются произвольно на ковре, по ходу деятельности перемещаются к столам .

                                  ПРИМЕРНЫЙ  ХОД  НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель налаживает контакт с детьми, необходимый для дальнейшего взаимодействия, спрашивает как дела, гладит по голове, плечам.

В: - Ребята, вы любите прогулки, куда  мы с вами ходили гулять в последний  раз?

В: -  Запомнили какие знаки вы рассмотрели? Молодцы!

 А посмотрите кого я встретила  на прогулке, Это котенок Тимошка, он стоял рядом с проезжей частью и плакал, потому что не мог перейти дорогу и вернуться домой к своей маме.

Как вы думаете, почему котенок не смог перейти дорогу?

В: - Правильно, ребята, котенок маленький и не знает правила дорожного движения. Но как же ему помочь? Что можно для него сделать?

В: - Хорошо, давайте расскажем Тимошке о том , что знаем сами. С чего нужно начать?  Какие опасности подстерегают пешеходов , которые не знакомы с правилами дорожного движения?

В: - Посмотрите, ребята, у меня есть картинки различных видов транспорта. Правда кто то их испортил, и мы не можем их  показать Тимошке …

Воспитатель слушает детей, проводит при необходимости небольшую корректировку, следит за очередностью.

В: - Тимошка, ты запомнил какой транспорт можно встретить на улице?

Посмотрите , ребята, кто-то собрал самолет! Самолет можно встретить на городских улицах?

В: - Молодцы! Но если у нас есть самолет, то мы можем на нем прокатиться , и Тимошку прокатим!

-  Пролетает самолет,

С ним собрались мы в полет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Я мотор завожу

И внимательно слежу

Поднимаюсь вверх, лечу

Возвращаться не хочу.

В: - Приземляемся , ребята. Где мы с вами оказались?

В: - Как много автомобилей. Все спешат по своим делам. Как же нам перейти улицу?

В: - Правильно. А вы знаете какие сигналы зажигает светофор и что они обозначают?

В: - Молодцы! А кто может показать  Тимошке на макете, как должны правильно передвигаться  автомобили и пешеходы?

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости корректирует.

В: - Тимошка, посмотри , ребята показали тебе, как правильно и безопасно пешеходы переходят дорогу.

Но мы не увидели, как работает светофор. Как показать Тимошке работу светофора, ребята?

В: -  А вы знаете игру  «Светофор» ?

Тогда давайте вместе с Тимошкой поиграем в эту игру, только будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

Звучит фонограмма «Шум улицы» , затем веселая музыка.

В : - Молодцы, ребята! Наверное котонок Тимошка запомнил все правила дорожного движения и сможет безопасно перейти дорогу по пешеходному переходу , и так же как и мы никогда не будет их нарушать.

Давайте еще раз напомним  Тимошке , как нужно вести себя при переходе через проезжую часть . Можно ли торопиться ?

В: - Хорошо, ребята. Вы очень правильно рассказали котенку Тимошке о том, как правильно перейти дорогу, и теперь он обязательно вернется к своей маме. А вам в благодарность за науку Тимошка подарил раскраски с разными автомобилями.

Дети принимают участие в общении, вступают в диалог с воспитателем и друг с другом.

Ответы:  Мы ходили гулять на улицу. Рассматривали автомобили, знаки на дороге.

Дети эмоционально реагируют на рассказ воспитателя, проявляют  сочувствие , пытаются погладить и приласкать котенка.

Ответы: Котенок маленький, ему не видно светофор, он не знает правил дорожного движения и дорожных знаков. Котенок боится автомобилей.

Ответы: Можно перенести котенка через дорогу. Позвать его маму, что бы помогла котенку. Рассказать котенку, как нужно правильно переходить проезжую часть.

Ответы :  По дороге ездят автомобили, велосипедисты, мотоциклисты.

Дети высказывают свои версии, рассуждают.

Ответы: Можно соединить кусочки. Мы можем это сделать.

Дети выбирают наборы разрезных картинок с изображением городского транспорта и складывают. А затем рассказывают Тимошке  о том, как называется транспорт и как его используют.

Ответы: Нет. Самолет воздушный транспорт. Самолет находится на аэродроме. Он летает по воздуху.

Дети готовятся к разминке. Слушают шум мотора. Выполняют движения.

Дети маршируют

Дети попеременно отводят руки вправо и влево.

Делают вращательные движения перед грудью

Приставляют руку ко лбу «козырьком»

Поднимаются на носочки

Опускаются вниз , имитируют полет самолета, вместе с воспитателем перемещаются к столу с макетом

Ответы:  Это город, дорога, дома, улица, светофор, пешеходный переход, автомобили.

Ответы: Нужно найти пешеходный переход. Там стоит светофор и зажигает сигналы.

Ответы: Да. Для пешеходов светофор зажигает красный и зеленый сигнал Красный – нужно остановиться, зеленый – можно переходить улицу.

Дети активно вливаются в деятельность. Расставляют  автомобили, пешеходов , светофор в нужном месте. Дети выясняют друг у друга , как правильно, поправляют друг друга.

Ответы: Можно сходить с ним на улицу и показать, как работает светофор. Можно нарисовать картинку с изображением сигналов светофора. Можно поиграть.

Ответы: Да, умеем.

Дети двигаются вразнобой на зеленый сигнал(карточка) , и останавливаются на красный. Игра повторяется несколько раз.

Ответы: Торопиться нельзя. Нужно дождаться зеленый сигнал светофора. Переходить по полоскам  на пешеходном переходе. Внимательно посмотреть нет ли транспорта на дороге.

Дети проявляют удовольствие, от осознания того, что они  смогли помочь котенку. Выбирают раскраски, строят планы о том ,как будут раскрашивать автомобили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание р...

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...