"Природа - чудесница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Природа - чудесница"
занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию
Авторы: Горькова Л. Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-_chudesnitsa.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
"Природа - чудесница"
Цели: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Материал: картинки и игрушки, изображающие животных и растения; имитация лесной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.), грамзапись пения птиц.
Ход занятия
Вводная беседа
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес).
- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою сок в ручеёк.
- Но как же мы попадаем в лес, как можно до него добраться?
(Дети высказывают варианты, как добраться до леса. В итоге с помощью воспитателя или самостоятельно решают, что проще превратиться в кого – ни будь или во что – ни будь.)
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Путешествие в лес
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Дети ловят и называют, с какого дерева лист.
- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие? Какие были летом? Какие весной? Что с ними будет, когда зима придёт? Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными. А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.
Свой самый первый листопад
Встречает это клён.
В свой самый праздничный наряд
Переоделся он.
Надеты на его сучки
Пять листьев вырезных.
Они красны и широки,
Совсем как у больших. (В. Берестов)
Физкультминутка
- А знаете, мне кажется, что Даша очень похожа на берёзу, Никита на дуб, а Леночка стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. (Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише –
Деревцо всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветерок… (Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.)
Продолжение путешествия
- Ребята, идите скорее сюда! Отгадайте, что я нашла?
Маленький – удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
- Вот так чудо! Грибок! Как он называется? (Воспитатель находит грибок под осинкой.) Почему так называется? Что мы можем с ним сделать?
- Ребята, а кто живёт в лесу? Как вы думаете? Кого из лесных жителей можно увидеть в пору листопада?
Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду –
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасная на зиму. (Я. Аким)
- А вот под клёнами клубок из листьев движется. Кто это?
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядитесь – это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий.
Листья клёна нанизал
На свои иголки.
Их несёт к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под ёлкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В тёплой колыбели. (Т. Шорыгина)
Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно игра на свирели: «Свири-свири-свирисвир!» А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Красно-коричневая, с чёрными пёрышками под клювом, на крылышках и хвосте. С причёской – хохолком на голове. Что – то её летом не видно было в лесу… Да это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомятся ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.
Прилетели свиристели,
Заиграли на свиристелях,
Засвистели: «Свири – свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдёшь». (Т. Шорыгина)
Вот сколько чудесных встреч приготовил осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Смело заходи в тот дом –
Чудеса ты встретишь в нём.
Итог занятия
- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
Программные задачи: 1. Показать детям многообразие животного и растительного мира.2. Научить их наблюдать за жизнью природы.3....
Викторина «Природа-чудесница»
Воспитатель: Ойнарова А.О....
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи: Обучающие: учить наблюдать за жизн...
Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"
Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...