«Опыт работы по созданию и использованию ППРС в ДОУ, способствую-щей экологическому воспитанию и развитию дошкольников»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_sozdaniya_pprs_ekologiya.docx | 15.55 КБ |
sozdanie_pprs_ekologiya.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
«ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ППРС В ДОУ,
СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Автор
воспитатель МБДОУ Дс № 26
Дмитриева Надежда Александровна
Экологическое образование необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как именно в этот период складывается первое мироощущение, ребенок получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Одним из важных педагогических условий формирования экологической культуры дошкольников является наличие в образовательной организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей активизации познавательной деятельности детей, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, воспитанию нравственных качеств, обогащению опыта экологически грамотной деятельности в природе.
Слайд 1
Во всех группах созданы экологические центры, которые не только знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, но и обогащают представления детей о многообразии природного мира, воспитывают любовь и бережное отношение к природе, приобщают детей к уходу за растениями и животными, формируют начала экологической культуры. Содержание экологических центров зависит от возраста дошкольников.
Задачи экологического центра: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В экологическом центре нашей группы находятся следующие материалы и оборудование.
Слайд 2
Слайд № 3
Слайд №4
Слайд № 5
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
- коллекции: "Ткани",
"Бумага", "Пуговицы";
- мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.).
Компонент оборудования
- Песок, глина;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- семена бобов, фасоли, гороха;
простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки и др.
Слайд № 6
Книги познавательного характера для детей младшего и среднего дошкольного возраста; тематические альбомы (птицы, времена года и др.); наглядный материал
Слайд № 7
Слайд № 8
персонажи, наделанные определенными чертами
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок природы
Дидактические игры Д.И. Кто что ест? Д.И. «Где растет?»?
ЛЕПБУК
Макеты
Опытная деятельность
Экологические книги
Сюжетно-ролевые игры «ЗООМАГАЗИН» «ЗООПАРК» «МАГАЗИН ОВОЩЕЙ»
Многофункциональные игрушки
Центр изо деятельности трафареты Раскраски
Огород на подоконнике
Развивающие игрушки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение экологического воспитания в развитии дошкольника.
В статье рассматривается актуальность проблемы, работа по воспитанию экологической культуры в разных возрастах, а так же сотрудничество с родителями в этом вопросе...
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...
ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА.
ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА....
Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»
Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.
Выступление перед воспитателями об опыте работы....
Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
- Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...
Использование метода мнемотехники и мнемотаблиц в экологическом воспитании и образовании дошкольников
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе:позитивное отношение к природе, окружающему м...