Конспект занятия во второй младшей группе на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Полякова Юлия Владимировна

 

Формирование у детей младшего дошкольного возраста патриотических чувств начинается с любви самым близким людям; отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому; улице, на которой ребенок живет; детскому саду, школе, городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_zanyatiya_po_patriot.vospitaniyu.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

 на тему нравственно- патриотического воспитания

«Моя дружная семья»

Цель:

формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;

     - дать знания детям, что у каждого есть семья;

- сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;

      - учить строить элементарные родственные связи;

      - учить отгадывать описательные загадки; слушать небольшие стихотворения.

      -  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

      - развивать мелкую моторику пальцев рук;

      Материал и оборудование

- конверт- письмо  с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка;        картинка с изображением всей семьи;    

      - картинка ладошки с лицами (грустное и весёлое);

      - фланелеграф, магниты, настольный конструктор; корзина с угощением.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети с воспитателем, сидят на ковре, раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду посмотрю, кто же это к нам пришёл. (Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! - Вношу письмо)

     Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки.  Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…кто?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Обращаюсь к ребенку: - Как зовут твою маму?

Ответы детей.

-  Кто ты для мамы? (доченька или сынок)

-  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте стихотворение:

      Папа с нами поиграет,

Пирамидку соберет!

Дом построит, порисует

И немного потанцует.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно - папа…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы). Обращаюсь к другому ребенку:

- Как зовут твоего папу?

Ответы детей.

- Кто ты для папы? (доченька или сынок)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто нас любить не устает

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки?

Печет нам  наша…кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребенку:

- Кто ты для бабушки? (подсказываю- внучок или внучка)

А вот ещё стихотворение:

Хоть мой дедушка седой!

Но душой он молодой

Помнит он стихи и сказки

Много в нем любви и ласки!

Любимый… кто?

     Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки). Обращаюсь к другому ребенку: - Кто ты для дедушки? (подсказываю- внучок или внучка)

Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!

(Выставляет картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Энергично сжимаем руку в кулак.

      Поочередно выставляется картинка ладошки с (с грустным, веселым) лицами.

 Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они  грустные, как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились, обиделись.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем   сделать?

Надо семью помирить.

Физминутка «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Воспитатель показывает ладошку с  веселым лицом!

А как вы думаете, где  живёт семья?

Дети: В доме.

Воспитатель: конечно, у каждой семьи есть свой дом.

Конструирование «Дом»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы построим с вами дом для нашей дружной семьи.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-тук молотком!

Мы построим новый дом!

Крыша большая-вот такая

(разводим руки в стороны)

Окошки большие-вот такие!

Строим, строим целый день,

Строить дом совсем не лень.

      Дети строят дом из настольного конструктора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом.

Стихотворение о доме.

     Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Рефлексия.

- Ребята, что нам принес почтальон? Что мы отгадывали?

- Кого, мы с вами мирили?

- А что мы строили из кирпичей?

Ребята у нас есть семья и это самое главное ! Есть другая семья в детском саду (воспитатели и дети) и мы с вами должны быть дружными!

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит корзинку с угощением от почтальона!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей....

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию                            ...

Конспект занятия в 2 младшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию с элементами аппликации «Березка».

Ребята 2 младшей группы знакомятся с березкой - главным деревом России, видят ее красоту в любое время года на слайдах, рассматривают ее строение и выполняют аппликацию листочков, используя мятую гофр...