Конспект занятия во второй младшей группе на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей младшего дошкольного возраста патриотических чувств начинается с любви самым близким людям; отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому; улице, на которой ребенок живет; детскому саду, школе, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_zanyatiya_po_patriot.vospitaniyu.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему нравственно- патриотического воспитания
«Моя дружная семья»
Цель:
формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;
- учить строить элементарные родственные связи;
- учить отгадывать описательные загадки; слушать небольшие стихотворения.
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материал и оборудование:
- конверт- письмо с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка; картинка с изображением всей семьи;
- картинка ладошки с лицами (грустное и весёлое);
- фланелеграф, магниты, настольный конструктор; корзина с угощением.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети с воспитателем, сидят на ковре, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду посмотрю, кто же это к нам пришёл. (Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! - Вношу письмо)
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки. Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…кто?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Обращаюсь к ребенку: - Как зовут твою маму?
Ответы детей.
- Кто ты для мамы? (доченька или сынок)
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте стихотворение:
Папа с нами поиграет,
Пирамидку соберет!
Дом построит, порисует
И немного потанцует.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно - папа…
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы). Обращаюсь к другому ребенку:
- Как зовут твоего папу?
Ответы детей.
- Кто ты для папы? (доченька или сынок)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто нас любить не устает
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки?
Печет нам наша…кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребенку:
- Кто ты для бабушки? (подсказываю- внучок или внучка)
А вот ещё стихотворение:
Хоть мой дедушка седой!
Но душой он молодой
Помнит он стихи и сказки
Много в нем любви и ласки!
Любимый… кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки). Обращаюсь к другому ребенку: - Кто ты для дедушки? (подсказываю- внучок или внучка)
Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!
(Выставляет картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Энергично сжимаем руку в кулак.
Поочередно выставляется картинка ладошки с (с грустным, веселым) лицами.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные, как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились, обиделись.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Надо семью помирить.
Физминутка «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Воспитатель показывает ладошку с веселым лицом!
А как вы думаете, где живёт семья?
Дети: В доме.
Воспитатель: конечно, у каждой семьи есть свой дом.
Конструирование «Дом»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы построим с вами дом для нашей дружной семьи.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-тук молотком!
Мы построим новый дом!
Крыша большая-вот такая
(разводим руки в стороны)
Окошки большие-вот такие!
Строим, строим целый день,
Строить дом совсем не лень.
Дети строят дом из настольного конструктора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом.
Стихотворение о доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
- Ребята, что нам принес почтальон? Что мы отгадывали?
- Кого, мы с вами мирили?
- А что мы строили из кирпичей?
Ребята у нас есть семья и это самое главное ! Есть другая семья в детском саду (воспитатели и дети) и мы с вами должны быть дружными!
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит корзинку с угощением от почтальона!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".
Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей....
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....
Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ...
Конспект занятия в 2 младшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию с элементами аппликации «Березка».
Ребята 2 младшей группы знакомятся с березкой - главным деревом России, видят ее красоту в любое время года на слайдах, рассматривают ее строение и выполняют аппликацию листочков, используя мятую гофр...