Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»
материал по музыке (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом.

2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок.

3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.

4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).

Методы и приемы:

- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы

Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.

1.Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Что это за домик?

(Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Воспитатель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.

(чтение потешки)

Петушок, петушок,

Красный гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

1.Покажи, где красный гребешок у Петушка

2.Где Масляна головушка?

3.А, где шелкова бородушка у петуха?

4.Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок

Давайте покричим как петушки.

 (Дети кричат)

Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)

- (Ходьба под музыку)

-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.

Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)

Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.

Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.

(чтение потешки)

Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).

(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой  «Погремушка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx14.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом.

2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок.

3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.

4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,

шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).

Методы и приемы:

- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.

- наглядные: показ движений под музыку.

- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы

Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.

1.Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Что это за домик?

(Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Воспитатель: Здравствуй, петушок!

(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.

(чтение потешки)

Петушок, петушок,

Красный гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

1.Покажи, где красный гребешок у Петушка

2.Где Масляна головушка?

3.А, где шелкова бородушка у петуха?

4.Покажи красивый хвостик?

5. А как кричит у нас петушок

Давайте покричим как петушки.

 (Дети кричат)

Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.

(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)

- (Ходьба под музыку)

-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.

Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)

Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.

Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.

(чтение потешки)

Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).

(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой  «Погремушка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...