Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»
материал по музыке (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом.
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок.
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).
Методы и приемы:
- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
- наглядные: показ движений под музыку.
- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы
Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.
1.Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Воспитатель: Здравствуй, петушок!
(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.
(чтение потешки)
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
1.Покажи, где красный гребешок у Петушка
2.Где Масляна головушка?
3.А, где шелкова бородушка у петуха?
4.Покажи красивый хвостик?
5. А как кричит у нас петушок
Давайте покричим как петушки.
(Дети кричат)
Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.
(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)
- (Ходьба под музыку)
-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.
Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)
Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.
Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.
(чтение потешки)
Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).
(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой «Погремушка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 14.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Заучивание потешки «Петушок»
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать умение внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
1. Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в речи слова:«петушок». Закреплять умение правильно называть посуду, знакомить с красным цветом.
2.Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Формировать умение различать петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова: «петушок», гребешок.
3.Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие движения под музыку.
4.Воспитание заботливого отношения к живой природе. Создать у детей положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
5.Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Словарная работа: Петушок, красный гребешок, масляна головушка,
шелкова бородушка, хвост, посуда (тарелка,ложка, бокал).
Методы и приемы:
- практические: чтение и разучивание потешки, сервировка стола.
- наглядные: показ движений под музыку.
- словесные: чтение потешки, вопросы и ответы
Демонстрационный : Домик, игрушка Петушок, салфетка, посуда(тарелка,ложка, бокал), корзинка с погремушками, магнитафон.
1.Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
2.Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Что это за домик?
(Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
Воспитатель:Да, конечно же, это петушок! Он в гости к нам сегодня пришёл. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Воспитатель: Здравствуй, петушок!
(воспитатель подносит Петушка к каждому ребенку)(Дети здороваются) .(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Детки посмотрите какой красивый Петушок.
(чтение потешки)
Петушок, петушок,
Красный гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет- Ку-ка-ре-ку!
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)-
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какой у него красивый хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
1.Покажи, где красный гребешок у Петушка
2.Где Масляна головушка?
3.А, где шелкова бородушка у петуха?
4.Покажи красивый хвостик?
5. А как кричит у нас петушок
Давайте покричим как петушки.
(Дети кричат)
Воспитатель предлагает петушку потенцевать вместе с детьми.
(Воспитатель вместе с детьми выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение Натальи Орис «Петух»)
- (Ходьба под музыку)
-Воспитатель: Как красиво танцевали дети. Петушок устал и кушать захотел. Давайте его накормим. Для этого нужно нам взять посуду.
Воспитатель: Возьмом салфетку постелим на стол. А на стол поставим тарелку, ложку, бокал.(Петушок садится на стул и ест)
Воспитатель: Петушок покушал говарит нам спасибо.
Воспитатель: А мы с вами петушку еще раз расскажем красивые слова (потешку). А вы мне дети помогайте.
(чтение потешки)
Воспитатель: очень понравилось у нас и он хочет подарить что-то. (В корзинке лежат погремушки).
(Дети и воспитатель встают возле стульчиков с погремушкамии и инсценируют песню Железновой «Погремушка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники
Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой; научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"
Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей как в...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...