Рассматривание иллюстраций
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание иллюстраций по экологии «Домашние животные»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с домашними животными
Задачи: Расширять представление о домашних животных и их детенышах. Развивать любознательность детей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Указание Худ слова Слов поощрение | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой. Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? *** Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. *** Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока *** Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали. | Дети рассаживаются на стульчики полукругом Слушают воспитателя (Кошка) (Собака) (Корова) (Лошадка) | Картинки с изображением домашних животных домашних животных. |
2. Основной этап Указание Вопросы Физминутка | Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью. Дети, где живут эти животные? Правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные. Давайте повторим вместе- домашние животные Посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете? Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку. Теперь собачку? Корову? Правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик. Физминутка. Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – у нас будут стоять большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: Корова-коза- собака-кошка) . Ребята, а у вас есть дом, где вы живете? А как вы думаете, а у животных есть дома? Правильно, у каждого животного есть свой дом, только домики у них разные разные: Собака живет к конуре. Лошадь в конюшне Корова в сарае А теперь давайте поиграем с вами в игру. Сейчас мы с вами закроем глазки и каждый превратится в любого животного, в какого хотите, а мы с остальными детками будем угадывать, какого животного вы изображаете. Воспитатель хвалит детей за копирование животных. | Слушают педагога Дома Да они похожи. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка. Варианты детей Да. Да, есть. Дети изображают животных, а воспитатель с остальными детьми отгадывает. | |
3.Заключительный этап Указание Вопросы | Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними. | Слушают педагога | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций
Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"...
" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ЛЮБОГО ВОЗРАСТА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова" в средней группе.
Интегрированное занятие....
Активизация связной речи детей дошкольного возраста посредством рассматривания иллюстраций
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмо...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...