Рассматривание иллюстраций
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_ml_gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание иллюстраций по экологии «Домашние животные»

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с домашними животными

Задачи: Расширять представление о домашних животных и их детенышах. Развивать любознательность детей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы  и оборудование: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Указание

Худ слова

Слов поощрение

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

***

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

***

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

***

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом

Слушают воспитателя

(Кошка)

(Собака)

(Корова)

(Лошадка)

Картинки с изображением домашних животных домашних животных.

2. Основной этап

Указание

Вопросы

Физминутка

 Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью.

Дети, где живут эти животные?

Правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные.

Давайте повторим вместе- домашние животные

Посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете?

Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку.

Теперь собачку? Корову?

Правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик.

Физминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – у нас будут стоять большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: Корова-коза- собака-кошка) .

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете?

А как вы думаете, а у животных есть дома?

Правильно, у каждого животного есть свой дом, только домики у них разные разные:

Собака живет к конуре.

Лошадь в конюшне

Корова в сарае

А теперь давайте поиграем с вами в игру. Сейчас мы с вами закроем глазки и каждый превратится в любого животного, в какого хотите, а мы с остальными детками будем угадывать, какого животного вы изображаете.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Слушают педагога

Дома

Да они похожи. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка.

Варианты детей

Да.

Да, есть.

Дети изображают животных, а воспитатель с остальными детьми отгадывает.

3.Заключительный этап

Указание

Вопросы  

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними.

Слушают педагога

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Развитие речи во 2 мл группе Рассматривание иллюстраций

Конспект нод по раматриванию иллюстрации Ю. Васнецовак потешке "Мыши"...

" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ЛЮБОГО ВОЗРАСТА...

Активизация связной речи детей дошкольного возраста посредством рассматривания иллюстраций

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмо...

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...