Проект "Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по Окружающему миру во второй младшей группе -"Покормите птиц зимой"
Воспитатель: Гришина Н.Н.
Тема: «Подкормите птиц зимой»
Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
- учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала.
Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.
Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».
Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»
Ход:
Начинается в группе.
Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт).
-Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением Зайчика:
- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- Зайчик, а зовут меня Веня. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять.
-Вы хотите узнать, что же Веня оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.
Наблюдение и беседа на участке детского сада.
Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок зайчика. Дети находят кормушку.
- Вот какой подарок оставил нам зайчик Веня.
- А кто из вас знает, что это такое?
-(ответ детей).
-Правильно дети, этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).
-А для кого эта кормушка?
-(ответ детей).
-Молодцы, конечно для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм.
-А что же любят птички?
-(ответ детей).
- Правильно, птички любят: зернышки, хлебные крошки, семечки. Есть у кормушки крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.
-А теперь давайте поиграем:
Игра «Шустрые синички»
- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
- Зайчик подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.
(После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит):
- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Зайчик Веня будет очень рад.
Наблюдение «У кормушки»
- Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.
Маленькая птичка-желтогрудая синичка,
По двору гуляет, крохи собирает.
- А это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.
Воробей, воробей, не боишься ты людей,
Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.
Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Покормите птиц зимой" | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по Окружающему миру во второй младшей группе -"Покормите птиц зимой"
Воспитатель: Гришина Н.Н.
Тема: «Подкормите птиц зимой»
Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
- учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение
Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала.
Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.
Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С. Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».
Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»
Ход:
Начинается в группе.
Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт).
-Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением Зайчика:
- Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- Зайчик, а зовут меня Веня. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять.
-Вы хотите узнать, что же Веня оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.
Наблюдение и беседа на участке детского сада.
Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок зайчика. Дети находят кормушку.
- Вот какой подарок оставил нам зайчик Веня.
- А кто из вас знает, что это такое?
-(ответ детей).
-Правильно дети, этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).
-А для кого эта кормушка?
-(ответ детей).
-Молодцы, конечно для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм.
-А что же любят птички?
-(ответ детей).
- Правильно, птички любят: зернышки, хлебные крошки, семечки. Есть у кормушки крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.
-А теперь давайте поиграем:
Игра «Шустрые синички»
- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
- Зайчик подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.
(После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит):
- Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Зайчик Веня будет очень рад.
Наблюдение «У кормушки»
- Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.
Маленькая птичка-желтогрудая синичка,
По двору гуляет, крохи собирает.
- А это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.
Воробей, воробей, не боишься ты людей,
Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.
Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...