Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крылова Наталия Германовна

Цель: Формировать элементы связной речи

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речи

Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.

Оборудование: Картина  «Зима»,»Веселая матрешка» ,предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.

Ход: - Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята,  давайте поздороваемся с матрёшкой.

  Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?

Дети: Да.

Воспит: Итак, отгадайте,  чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса  петуха:  "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.),затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом,появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"

  Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.

Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно  воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.

Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!

Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает  нам прогуляться и понаблюдать.

Дети встали друг за другом,

Будем весело шагать,

Ноги выше поднимать.

Справа березка, слева дубок

Зайчик за деревом

Прыг-скок,прыг-скок.

(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

Воспит: "Весело зимой, интересно!

 – Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".

Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру  (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из  белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)

 «Снежки»

Мы налепим снежков 
Вместе поиграем 
И в друг друга снежки 
Весело бросаем 

Воспит: Молодцы,все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.

Заключение:

Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?

 -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…

Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.

Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.

Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»...

Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)

Игры  с дидактическим материалом в группе раннего возраста  способствуют развитию  познавательного интереса,  развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут  использоват...

Конспект занятия (игра-квест) с использованием дидактических игр "В гости к Золушке"

Конспект (игра-квест) по теме сказки Шарля Перро "Золушка" с выполнением заданий, представленных дидактическими играми. Рахзвивает мышление, память, речевые способности....