Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать элементы связной речи
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
Цель: Формировать элементы связной речи
Задачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено; развивать внимание, ловкость рук.
Оборудование: Картина «Зима»,»Веселая матрешка» ,предметные картинки, мольберт, снежки из бумаги ноутбук, записи голосов животных и картинки животных.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме; рассматривание картин на зимнюю тему, животных; знакомство с голосами животных; чтение стихов и разучивание пальчиковых игр.
Ход: - Ребята, Вы слышите? Кто-то там за дверью шумит? Кто-то в гости к нам спешит! Давайте, послушаем! К нам в гости пришла матрешка. Ребята, давайте поздороваемся с матрёшкой.
Она очень любит играть и загадывать загадки, но вот беда она не может отгадать ,чьи это голоса. Ребята, вы согласны ей помочь?
Дети: Да.
Воспит: Итак, отгадайте, чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: (Воспитатель включает аудиозапись голоса петуха: "Ку-ка-ре-ку!" (Правильно, это проснулся петушок и выставляется картинка петушка.),затем включает голос курицы "Ко-ко-ко, ко-ко-ко", – запел кто-то во дворе… (включает голос лягушки) "Ква-ква-ква", – раздалось где-то рядом,появляется лягушка. (включает голос кукушки) "Ку-ку! Ку-ку!" – послышалось издалека, появилась кукушка…"
Воспит: Молодцы,ребята! Вы помогли матрешке отгадать голоса животных, а сейчас матрешка предлагает вам довольно сложное задание.
Воспит: Ребята,закройте все глазки, кого из вас я задену,тот должен будет спрятаться за ширму и от туда нужно воспроизвести любой из услышанных голосов, а остальные не открывая глаз, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребенок-водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос водящего никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.
Воспит: Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием матрешки!
Воспит: А сейчас, ребятки, вставайте в кружок, матрешка нам предлагает нам прогуляться и понаблюдать.
Дети встали друг за другом,
Будем весело шагать,
Ноги выше поднимать.
Справа березка, слева дубок
Зайчик за деревом
Прыг-скок,прыг-скок.
(Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. Рядом на столе лежат раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).
Воспит: "Весело зимой, интересно!
– Можно кататься с горки на санках (берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…" Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.
Картинки, которые дети уже рассмотрели, ставим рядом с большой картинкой "Зима".
Воспит: А давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру (Дети делятся на две команды, встают друг против друга, раздаются снежки, приготовленные снежки из белой бумаги, дети бросают снежки друг в друга)
«Снежки»
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем
Воспит: Молодцы,все были активными, весело поиграли, а сейчас присядем на стульчики.
Заключение:
Воспит: Ребята,так какое сейчас время года?
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется, а давайте с вами вспомним, что бывает зимой…
Дети перечисляют ещё раз, приметы зимы.
Воспит: Ребята, вы такие молодцы, я думаю, Матрёшке вы очень понравились. Она вас, благодарит за помощь и дарит вам вот такие картинки- раскраски, чтобы вы вспоминали о ней.
Ребята, давайте, скажем спасибо Матрёшке и попрощаемся с ней ,ведь ей пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"
Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; -Узнавать сверстников по ...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми картинки (зимние ...
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»
Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»...
Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)
Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста способствуют развитию познавательного интереса, развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут использоват...
Конспект занятия (игра-квест) с использованием дидактических игр "В гости к Золушке"
Конспект (игра-квест) по теме сказки Шарля Перро "Золушка" с выполнением заданий, представленных дидактическими играми. Рахзвивает мышление, память, речевые способности....