КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия с элементами
тренинга для родителей и детей старшего возраста
Тема: «Играй всегда, играй везде…»
Цель: сформировать представление родителей о роли игры в жизни ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить родителей с играми, которые можно провести в кругу семьи;
- обучить родителей приемам изготовления игрушек и пособий из бросового материала;
- содействовать формированию внутрисемейных связей, гармоничных отношений.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности в совместной деятельности;
- способствовать снятию эмоционального напряжения участников, развитию сплоченности;
- повышать двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения;
- развивать умение у детей составлять рассказ (сказки) о предмете с последовательно развивающимися событиями.
Воспитательные:
- Приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни, через активное взаимодействие в играх и игровых упражнениях.
Оборудование и материалы: карандаши; крупа разных видов, игрушки пластиковые, миски для крупы, планшеты (крышки от коробок) для игр «Маленькие художники» и «Сюрприз»; картинки разрезанные на 6-8 частей для игры «Сложи картинку»; листы бумаги А-4, схемы изготовления поделок оригами «Двухтрубный кораблик» и «Рыбка»; шишки (белые тканевые мячики), для игрового упражнения «Попади в цель»; игрушки – осьминоги, шишки (белые тканевые мячики), для игрового упражнения «Попади в цель», релаксационная музыка, рулоны обоев по количеству детей,
Предварительная работа:
- Изготовление на групповых занятиях из бумаги поделок – оригами, игрушек - осьминогов из шерстяных ниток.
- Разучивание с детьми на занятиях подвижных игр и игровых упражнений.
- Проведение для родителей тренинга «Давайте, познакомимся!»
- Стендовый доклад «Игрушка в жизни ребенка».
Ход занятия.
(В начале мероприятия участие принимают только родители)
1.Учитель-логопед. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы вы узнали о роли игры в жизни ваших детей. А еще познакомимся с рядом игр, в которые можно играть как дома, так и на улице. Но сначала мы предлагаем вам поиграть, а заодно и поближе познакомиться.
Игра «Перебежки».
Цель: установления контакта с участниками.
Задание: меняются местами те - у кого дочери
- у кого 2 детей
- у кого сыновья
- у кого на шее цепочка
- кто сегодня в брюках
- у кого карие глаза
- кто любит морожено
- у кого есть веснушки
- кто любит слушать музыку
- кто хочет в отпуск.
2. Мини - лекция «Роль игры в жизни дошкольника».
Цель: показать родителям важность игры в развитии ребенка.
Педагог-психолог: Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра- это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствование своих возможностей.
По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнять определенные правила. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. Некоторые ученые называют игру «работой детей» из- за того значения, которое она имеет в развитии ребенка. Игра - мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать со своими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближних. Главное условие для этого - не мешать ребенку выразить свое переживание в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает стратегию поведения в новом мире.
В последнее время дети стали меньше играть. Причина этого явления -недостаток времени, большая часть которого отводится в детских садах различным занятиям. Необходимо учить детей играть.
Неизвестный поэт писал:
«Я пытаюсь достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него не услышанными.
Я пытаюсь достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него».
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».
Психолог призывает родителей «Играйте вместе с детьми - это оздаравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители).
3. Обсуждение участниками вопросов:
Педагог-психолог - В какие игры играли с вами ваши родители?
- В какие игры вы играете с вашими детьми?
- Обучаете ли вы их своим любимым играм?
(К родителям присоединяются дети)
4. Давайте узнаем, какое настроение сейчас у вас и ваших детей.
Игра «Мое настроение».
Цель: содействовать формированию внутрисемейных отношений.
Родители и дети, сидя в кругу, раскрашивают сказочных человечков, которые соответствуют их настроению, а затем с помощью мимики и жестов показывают, какое у них в данный момент настроение.
5. Игры на улице:
Учитель-логопед. И так представим воскресный день, вы семьей гуляете в парке. Какая прекрасная возможность активно подвигаться .
Игра «Найди свое дерево»
Цель: повышать двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения.
Ход игры: на полу разложены листья рябины, клена, березы, по сторонам расставлены макеты деревьев. По команде «Погуляем!» дети бегают, а взрослые ходят по залу, по сигналу «Лист осенний подними, дерево свое найди!» участники игры поднимают с пола любой листочек и подбегают к деревьям (мамам).
Игра «Попади в цель»
Цель: повышать двигательную активность детей и родителей, через подвижные игры и игровые упражнения.
Ход игры: Участникам игры предлагается собрать шишки (в зимний период слепить снежные комочки), встать у одной черты, выполнить броски в цель либо в горизонтальную (обозначенную на земле), либо в вертикальную ( н-р дерево). Выигрывает тот, кто больше всех выполнить точных бросков.
6. Игры на кухне:
Педагог-психолог
Игра «Сюрприз»
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения участников.
Ход игры: Взрослый насыпает заранее приготовленную крупу (вымытую и просушенную) в миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет.
Игра «Маленький художник»
- Цель: развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
Предложить ребенку нарисовать различные картины (солнышко, домик, дорожку, цветок). Можно использовать различную крупу, причем каждую крупинку он должен взять и положить на контур, указанный взрослым, используя большой и указательный пальцы.
7. Игры в дождливую погоду:
Учитель-логопед. Воскресный вечер. За окном идет дождь – не беда, у нас есть еще игра.
Игра «Сочини сказку».
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ (сказки) о предмете с последовательно развивающимися событиями.
Дети в деском саду на занятии сделали из шерстяных ниток игрушку-осьминога. Родителям вместе с детьми предлагается сложить по схеме игрушку-оригами, на выбор «рыбку» или «двухтрубный кораблик», а затем придумать и разыграть небольшую сказку.
Учитель-логопед. А я предлагаю на двухтрубном корабле отправиться на необитаемый остров и найти там клад.
Игра «Приключения на необитаемом острове»
Цель: развивать творческие способности, способствовать снятию эмоционального напряжения участников, развитию сплоченности.
Ход игры: Для каждой пары участников игры приготовлен рулон обоев, педагог предлагает выполнить следующие действия:
1) Оторвите от большого куска обоев длинную полосу - это будет широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. ( Взрослые вместе с детьми выполняю задание по показу)
- Взрослый и ребёнок встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого выполняют упражнение «ходули». - Муз. сопровождение «Вместе весело шагать»;
2) Дорога становиться уже (педагог сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдём на носках, руки поднимем вверх, а потом на пятках, руки на поясе.
- Дети и родители выполняют задания на своих «дорожках».- Муз. сопр. «Песня красной шапочки»;
3) Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка (педагог ещё раз сгибает обои пополам по длине, дети и родители повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках, взрослые идут рядом, помогают… А теперь вдоль тропинки мы будем прыгать справа налево. Муз. сопр. «Песня красной шапочки».
Мы проделали трудный путь не зря, мы нашли клад (сундук или шкатулка с конвертами, в которых лежат разрезные картинки)
Игра «Сложи картинку»
Цель: развитие мыслительных процессов у детей.
Взрослый берет несколько парных картинок. Одна из карточек каждой пары разрезается на 6-8 частей. Ребенку карточка образец и разрезанная картинка он должен сложить целое изображение.
4.Игра «Наш дом»
Цель: формировать внутрисемейные связи, гармоничные отношения.
Организует игру педагог-психолог.
В центре зала лежит большой обруч, а в нем - обручи поменьше (по количеству детей и мам). Звучит спокойная музыка. Каждая пара берет по одному обручу и относит его туда, где хотели бы устроить свой дом. Мама с ребенком заходят в обруч, садятся. Закрывают глаза и представляют, что это их дом. Все по очереди рассказывают, что у них за дом, на что он похож, где находится. Психолог предлагает каждой паре украсить свой домик. Психолог предлагает украсить обруч в центре, положив в него что-то из своего домика.
Педагог-психолог. А в середину мы поставим свечку, чтобы дом был теплым и живым. Большой дом состоит из множества разных кусочков, ведь каждый положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть общий большой дом, где все могут жить вместе.
5. «Комплимент».
Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Взрослые и дети стоят вокруг большого дома (большого обруча) и, передавая свечу, говорят друг другу добрые слова.
Итог занятия: Совет родителям:
- Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Список использованной литературы:
1. Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок. – СПб.: Речь; М.; Сфера, 2011. – 119 с.
2. Запорожец И.Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 72 с.
3. Ломакина Г. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем / Г. Ломакина. – М.: Центрополиграф, 2010.- 158, (2) с.
4. Овчинникова Т.С. , Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. 176 с.
5. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 120 с.
6. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. Практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений – М.: Издательство Гном и Д, 2000.- 160 с.
7. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...
"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.
"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....
Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
Играем везде - игры на кухне
Консультация для родителей...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...