Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе "Страна чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_strana_chudes.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №28
Конспект
познавательно – исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе №7 общеразвивающей направленности
Выполнила: Соколова Л.В. Воспитатель первой квалификационной категории |
2020 г.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Поддерживать интерес самостоятельно добывать знания экспериментируя ( сравнивая, обобщая, обследуя, анализируя).самостоятельно делать вывод. Познакомить со свойством солёной воды удерживать предмет. Подвести к пониманию опыта с невидимым рисунком, расширить представления о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании магнита человеком. Способствовать умению схематично отражать результаты опытов. Формировать правила безопасного поведения во время опытов. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: экран, флэш-карта, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, конфеты «Скитлс», ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-12шт, йод, картонная коробка с двумя отверстиями по бокам в ней магнит, контейнер с манной мукой, «сокровища», магниты 12шт, фигуры металлические рыбки, скрепки, скрепки змейки, таз с водой палочки с верёвочками, листы с лабиринтами 6 шт, 4 конверта с заданиями, разрезная картинка с изображением мишки , медали, сундучок, игрушка Медвежонок, мяч.
Предварительная работа: Создание презентации, изготовление смайликов, конвертов с заданиями.
Методические приемы:
Игровые – сюрпризный момент (видеописьмо)
Наглядные – использование картинок, карточек-подсказок
Словесные – вопросы, художественное слово
Организация детей на образовательной деятельности: 5столов с оборудованием стоят в форме буквы «П», детские стульчики стоят перед интерактивной доской, стол воспитателя рядом.
Ход ОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
3. Заключительная часть (рефлективный этап)
1. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех. Сегодня я приглашаю вас в «Страну чудес». Посмотрите, какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).
Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником. Кто нам поможет найти сундучок?
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).
« Я волшебник Гуррикап! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. Вы согласны?»
Дети: Да!
«За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это».
Воспитатель: Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
2. Воспитатель: Открываем конверт № 1
«Волшебник спрашивает: «Умеет ли яйцо плавать?»
Как вы думаете? Какие ваши предположения? Как проверить? Что делают исследователи, чтобы доказать свою правоту?
Опыт: Для этого опыта нам нужны две банки 0,5 л. с чистой водой, 2 яйца и поваренная соль. Опускаем яйцо в банку с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку добавляем 3-4 ст.л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. В соляном растворе яйцо будет плавать на поверхности.
Воспитатель: Что произошло с яйцом во второй банке? Какой раствор там был? Вода не пропускает яйцо на дно. Что это значит? Как вы думаете, где легче научиться плавать, в пресной воде или солёной? В море солёная вода? А в реке? Запишите схематично свой опыт и вывод.
Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.
Воспитатель: Вы доказали что яйцо умеет плавать, держите подсказку.
Воспитатель: Открываем конверт № 2
«Волшебник Гуррикап задает загадку:
Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там …..
(РАДУГА)
Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».
Воспитатель: Где вы видели радугу? Когда? Как бы вы смогли её получить? Посмотрите, что есть на столах для этого эксперимента?
Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга. Схематично запишите этот эксперимент.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети (Да)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Волшебник просит для него нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской».
Опыт: Перед вами жидкость в тарелочках. Можно понюхать жидкость в тарелочке. Что она вам напоминает? Можно даже попробовать на вкус.
Дети: Это сок лимона. Попробуйте нарисовать рисунок на своём листке.
Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем
Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем волшебнику?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым. А может вы знаете такую жидкость и как её приготовить?
Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. Почему проявился рисунок, что ему помогло появиться?
Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
Воспитатель: Открываем конверт № 4
«Однажды в пустыне потерял я свои сокровища. Помогите мне их найти»
На столе стоит контейнер с манкой (пустыня).
Воспитатель: Ребята, как можно найти сундуки?
Дети: Просеять, на ощупь.
Воспитатель: Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки вымазывать не хочется. Посмотрите на столе лежит коробочка, может, отгадав что за предмет в ней , вы с помощью него найдёте сокровища. (В коробке лежит магнит) Дети называют на ощупь свойства магнита.
Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Магнит – это предмет.
Который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет по неволе.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Обычно сокровища металлические. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сокровища.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
Воспитатель: Получите ещё одну часть картинки за правильный ответ. А какие предметы не притягивает магнит?
Дети: бумажные, пластмассовые, деревянные, стеклянные.
Воспитатель: Какие вы молодцы вы уже много знаете о магните. У вас на столе карточки отметьте знаком +что притягивает магнит, знаком-, что не притягивает. Дети выполняют задание. Ребята, а где применяется свойство магнита в нашей жизни .
Ответы детей.( Разные виды магнитиков, в холодильнике, застёжки, в игрушках. А что вы ещё знаете о магните?
Дети могут рассказать легенду о появлении магнита, магнитит - это природный камень, магниты могут притягиваться и отталкиваться .
Воспитатель: Действуют ли магнит через другие предметы?
Опыт «Достань змейку» В стеклянной банке несколько звеньев канцелярских скрепок на дне. Как вытащить змейку не запуская рук в банку?
Дети приложить магнит к поверхности стекла.
Вывод: магнит действует через стекло.
Воспитатель: Как действует магнит через бумагу? Как вы думаете?
Опыт: «Лабиринт». На листах нарисован лабиринт нужно с помощью скрепки, пройти этот лабиринт. Работать нужно вдвоём , один держит листок ,а другой помогает с обратной стороны двигать магнит.
Вывод: магнит может действовать через бумагу.
Воспитатель: Может ли действовать магнит в воде?
Опыт: «Рыбалка» Достанем рыбок из воды. С помощью изготовленных удочек дети в приготовленном блюде с водой достают рыбок.
Вывод: магнит не теряет свойства в воде.
Воспитатель: Свойства магнита применяются в ремонте кораблей, например водолазы с помощью магнита могут крепить инструменты, магниты используются и в автомобилях, и в медицине.
Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.
Дети собирают пазлы в картинку. Это изображение игрушки медвежонок.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?
Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежит мяч и смайлики.
3. Рефлексия:
Ребята, а давайте поиграем я буду задавать вам вопрос и бросать мяч , а вы отвечайте и бросайте мне.
-Умеет ли яйцо плавать?
-В какой воде легче плавать?
-Лимонный сок может быть невидимым?
-Что может справиться с невидимым рисунком?
-Магнит притягивает дерево?
-Где используется магнит?
-С помощью чего можно достать металлический предмет из песка?
- Чем можно вытащить иголку из стога сена?
-С помощью чего можно было собрать железного дровосека , разбившегося о скалу?
- Бумага может служить препятствием для магнита?
-Стекло может служить препятствием для магнита?
Загадка - https://detstrana.ru/article/deti-3-7/razvitie/zagadki-pro-desyat-yavlenij-prirody/
Стих про магнит - https://www.youtube.com/watch?v=86Iwu6lVuwo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Мебель».
Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в ф...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Чудеса с молоком»
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского э...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса от Деда Мороза»
- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
- Мне нравится (1)