Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Чудеса с молоком»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.nod_chudesa_s_molokom.docx | 25.2 КБ |
prezentatsiya_o_moloke_i_molochnyh_produktah.pptx | 602.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе
познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса с молоком»
Составила воспитатель
Гусак Ирина Михайловна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающие: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающие: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование.
Оборудование: блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, жидкое мыло, кока-кола, йод; пищевые красители; набор муляжей молочных продуктов,
мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Ход занятия:
Я загадки загадаю
До того мудреные!
Кто загадки отгадает, попадет в лабораторию.
А в лабораторию непростую, а научную.
- Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать? (ответы детей)
- Вам не только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
1.Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай: сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок (ответы детей)
Отгадка - слайд № 2
2.Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (ответы детей)
Отгадка - слайд № 3
3.Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас (ответы детей)
Отгадка - слайд № 4
4.Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок,
Получили мы (ответы детей)
Отгадка - слайд № 5
5.Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это? (ответы детей)
Отгадка - слайд № 6
6.Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки (ответы детей)
Отгадка - слайд № 7
Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.
- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно!
- Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (ответы детей)
Слайд № 8(Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….)
- Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.
А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока (слайд № 9)
- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (ответы детей)
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Слайд № 10
- А, еще кто? (ответы детей)
Слайд № 11
- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы.
Как называют молоко коровы? (ответы детей)
У козы? (ответы детей)
- На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (ответы детей)
- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.
- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.
Самым важным компонентом молока является белок (Слайд № 12)
Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
Пейте дети молоко – будете здоровы!
Физминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менятьруки.)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели, а теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)
- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
ОПЫТ 1. ОПЫТ С ЙОДОМ.
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
- Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ответы детей)
- А что для этого надо сделать? (ответы детей)
- Для этого в наше молоко добавим йод. Если молоко окрасится в синий цвет, значит в него добавлен крахмал ( капаем йод)
- Что случилось с молоком?(ответы детей)
РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (ответы детей)
ОПЫТ 2. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (ответы детей)
- Почему так говорят?(ответы детей)
-Молоко«убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
- В молоко добавим соду, что происходит? (ответы детей)
А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (ответы детей)
ВЫВОД: В МОЛОКЕ ПРОИСХОДИТ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
ОПЫТ 3«ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (ответы детей)
- Чем обычно рисуете? (ответы детей)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (ответы детей)
- Хотите попробовать? (ответы детей)
На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
- Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке.
Рефлексия.
-О каком продукте мы сегодня говорили?(ответы детей)
- Какой вывод о нем вы можете сделать?(ответы детей)
Пейте дети молоко - будете здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мороженое – любимое лакомство, как детей, так и взрослых . В мороженом содержится большое количество витаминов . Кроме этого, одна порция мороженого хорошо успокаивает нервы и поднимает настроение.
Сметана содержит ценные витамины: А, Е, В2, В12, С, РР, а также кальций, фосфор и железо, необходимые растущему организму.
Т ворог – один из самых полезных кисломолочных продуктов . Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей, в том числе и зубов.
Сыр один из наиболее древних продуктов питания человека. В мире более двухсот тысяч сортов этого кисломолочного продукта.
Кисло - молочные продукты. ЙОГУРТ КЕФИР ПРОСТОКВАША МАСЛО СЫР СМЕТАНА ТВОРОГ И ДРУГИЕ.
укрепляет зубы и кости утоляет жажду снижает вес защищает сердце укрепляет волосы и ногти укрепляет иммунитет успокаивает
МОЛОКО Оленье Коровье Кумыс (Лошадиное) Верблюжье Козье
В состав молока входят:
Пейте, дети, молоко Будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса внутри меня».
word на 7 листах...
Творческий отчет о работе кружка по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудеса своими руками»
Материал для воститателей....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудеса"
Развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Чудеса от Деда Мороза»
- Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.- Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать кристаллы в ...
Открытое занятие. Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной в подготовительной группе №10
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь» (оригами)...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.«Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей ...