Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Транспорт».
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Демонстрационный материал. Картинки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Транспорт».
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Демонстрационный материал. Картинки с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный).
Ход.
Организационный момент.
В.: Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу?
Д.: На автобусе, на велосипеде, на машине.
Основная часть.
В.: Скажите, какой транспорт ездит по земле?
Д.: По земле ездит наземный транспорт.
В.: А какой передвигается по воде?
Д.: По воде передвигается водный транспорт.
В.: Какой транспорт летает по воздуху?
Д.: По воздуху летает воздушный транспорт.
В.: Какой транспорт ездит под землей?
Д.: Под землей ездит подземный транспорт.
В.: Какой транспорт перевозит грузы?
Д.: Грузы перевозит грузовой транспорт.
В.: Назовите машины, перевозящие грузы.
Д.: Грузы перевозят грузовик, тягач, лесовоз, самосвал
В.: Какой транспорт перевозит грузы по воде?
Д.: По воде грузы перевозит водный транспорт.
В.: Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде.
Д.: По воде грузы перевозят баржа, танкер, паром, нефтегруз.
В.: Какой транспорт перевозит грузы по воздуху?
Д.: По воздуху груз перевозит воздушный транспорт.
В.: Какой транспорт перевозит пассажиров по земле?
Д.: Пассажиров по земле перевозит наземный пассажирский транспорт.
В.: На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?
Д.: Мы ездили на автобусе, машине, пароходе.
В.: На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)
В.: Что относится к водному пассажирскому транспорту.
Д.: К водному пассажирскому транспорту относятся: пароход, яхта, катамаран, паром.
В.: А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом?
Д.: Когда мы пользуемся транспортом, мы называемся пассажирами.
В.: Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы?
Д.: Автобусы водят шоферы, водители.
В.: Кто ездит на велосипеде?
Д.: На велосипеде ездит велосипедист.
В.: А на мотоцикле?
Д.: На мотоцикле ездит мотоциклист.
В.: Кто управляет поездом?
Д.: Поездом управляет машинист.
В.: А трамваем?
Д.: Вагоновожатый.
В.: Кто управляет пароходом?
Д.: Пароходом управляет капитан.
В.: А космическим кораблем?
Д.: Космическим кораблем управляет космонавт.
В.: У каждой машины
Дела и заботы,
Люди выводят
С утра их на работу.
Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)
Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).
Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, к горке подъехали,
На горку въехали, с горки съехали,
Дальше поехали, и домой приехали.
В.: Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)
В.: Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда?
Д.: Железнодорожный вокзал.
В.: Откуда вылетают самолеты?
Д.: Из аэровокзала.
В.: Откуда отправляются автобусы?
Д.: Из автовокзала.
В.: А откуда отплывают корабли?
Д.: Из речного вокзала и морского порта.
В.: Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить?
Д.: В депо.
В.: Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)
В.: У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.
В.: Как называется парк для автобусов?
Д.: Автобусный.
В.: Трамваев? Такси? (Ответы детей.)
В.: Где ремонтируют все эти машины?
Д.: В мастерских.
В.: Есть ли такой парк у самолетов и как он называется?
Д.: Аэропорт.
В.: Где ремонтируют самолеты?
Д.: В ангарах.
В.: Знаете ли вы, где стоят корабли?
Д.: В порту.
В.: Где их ремонтируют?
Д.: В доках.
Физкультминутка.
Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).
Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)
Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)
Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)
Выдают машине этой
Вафли, пряники, конфеты,
Без халвы и шоколада
Не уйдет она со склада —
Все доставит в магазин.
- А сама что ест?
- Бензин.
В.: Что это за машина?
Д.: Продуктовая.
В.: А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены?
Д.: «Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.
В.: Для чего предназначены самолеты специального назначения?
Д.: Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.
Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».
Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...
Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"
Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...
Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»
Задачи:- закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;- знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...
Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».
Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)
Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»
Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...