Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Мебель».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).
Ход.
Организационный момент.
Игра с мячом «Назови ласково».
В.: Стол.
Д.: Столик.
В.: Стул.
Д.: Стульчик.
В.: Диван.
Д.: Диванчик.
В.: Полка.
Д.: Полочка.
В.: Кровать.
Д.: Кроватка.
В.: Табурет.
Д.: Табуреточка.
В.: Комод.
Д.: Комодик.
В.: Скамейка.
Д.: Скамеечка.
(Одновременно на доску выставляются соответствующие картинки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе.
Тема «Мебель».
Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа; понимание смысловой стороны простых и сложных предлогов, правильное употребление их в речи.
Демонстрационный материал. Картинки с предметами мебели (парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка).
Ход.
Организационный момент.
Игра с мячом «Назови ласково».
В.: Стол.
Д.: Столик.
В.: Стул.
Д.: Стульчик.
В.: Диван.
Д.: Диванчик.
В.: Полка.
Д.: Полочка.
В.: Кровать.
Д.: Кроватка.
В.: Табурет.
Д.: Табуреточка.
В.: Комод.
Д.: Комодик.
В.: Скамейка.
Д.: Скамеечка.
(Одновременно на доску выставляются соответствующие картинки.)
Основная часть.
Беседа.
В.: Как эти предметы назвать одним словом?
Д.: Мебель.
В.: Какую мебель вы знаете?
Д.: Парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка.
В.: Из чего делают мебель?
Д.: Из дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа..
В.: Если мебель делают из дерева, то она какая?
Д.: Деревянная.
В.: Из кожи?
Д.: Кожаная.
В.: Из стекла?
Д.: Стеклянная.
В.: Из пластмассы?
Д.: Пластмассовая.
В.: Из железа?
Д.: Железная.
В.: Зачем нужен стол (стул, диван, кровать, шкаф)? (ответы детей)
В.: Для чего нужен письменный стол (обеденный, журнальный)? (ответы детей)
В.: Что делают за столом?
Д.: Кушают. Пишут. Делают уроки.
В.: Какая мебель нужна для кухни (спальни, гостиной)? (ответы детей)
В.: Сколько ножек у стола?
Д.: Четыре.
В.: Из чего сделан стол?
Д.: Из дерева.
В.: Какой формы крышка у стола?
Д.: Прямоугольной.
В.: Чем отличается стул от табуретки, кресла?
Д.: У стула есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники и оно мягкое, у стула нет подлокотников и он жесткий.
В.: Из каких частей состоит стол (стул, табурет, диван, кресло, тумбочка)?(ответы детей)
Игра «Где что стоит?».
П е д а г о г. Перечислите предметы мебели, которые стоят в групповой комнате (спальне, приемной)?
Физкультминутка.
Игра «Прятки».
Дети выполняют действия по команде педагога, использующего в речи предлоги: «Спрячьтесь за» (каждый ребенок должен спрятаться за что-то (за стульчик, за стол, за книжку)); «Спрячьтесь под»; «Спрячьтесь перед»; «Выгляньте из-за».
Игра «Что изменилось?».
В кукольном уголке расставлена мебель. Дети должны закрыть глаза, в это время педагог переставляет 2 каких-либо предмета мебели. Дети должны определить, что изменилось (добавилось, исчезло). Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Один – много».
Стол – много столов. (стул, диван, полка, кровать, табурет, комод, скамейка, тумба).
Игра «Где лежат вещи».
П е д а г о г. Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: «на», «над», «под», «в».
-Полка – кровать. (Полка висит над кроватью)
-Платье – шкаф.
-Портфель – стул.
-Книга – стол.
-Тапочки – кровать.
Работа по рассказу.
Педагог читает детям рассказ «Почему Саша опоздал в школу?».
Наступило утро. Мама будит Сашу: «Вставай, Саша, пора собираться в школу».
Встал Саша, хочет одеться, но не может найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Саша и кричит:
-Где моя рубашка?
-Я под столом. Ты меня вчера сюда бросил, - отвечает рубашка.
-А где носки? – спрашивает Саша.
-Мы на шкафу, - откликаются носки.
-А где ботинки?
-Я здесь, за шкафом лежу, - говорит правый ботинок.
-А я под кроватью, - добавляет левый ботинок.
Наконец Саша оделся, но в школу опоздал. Почему Саша опоздал в школу?
Дети пересказывают рассказ (по опорным предметам на доске).
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г. Программное содержание1....
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Мебель».
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеТема «Мебель». Цель:Расширить представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи:- Расшир...