Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование 1 младшая группа март 2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned.docx | 28.27 КБ |
2_ned.docx | 26.82 КБ |
3_ned.docx | 28.25 КБ |
4_ned.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы (с 01.03.21г по 05.03.2021г.)
Тема недели: «Международный женский день»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник к дню 8 Марта. Дата проведения: 05.03.2021г.
Режим /Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 02.03. | Вторник 02.03. | Среда 03.03. | Четверг 04.03. | Пятница 05.03. | |||
Утро | Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика 7.50-7.55 Комплекс №13 «За воротами весна» без предметов | Прием детей. Беседа с детьми на тему: «Скоро мамин праздник» Артикуляционная гимнастика: «Блинчик» | Прием детей. Беседа: «Что я маме подарю» Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник». | Прием детей. Дидактическая игра: «Назови, чья мама?» Чтение: Е. Благинина «Мамин день» | Прием детей. Беседа: «Кому какие дают имена» Пальчиковая гимнастика: «Цветы». | Прием детей. Дидактическая игра: «Скажи доброе слово» Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто». | ||
Индивидуальная работа | Упражнение: «Разложи в корзинки». Юра, Даша. | Дидактическая игра: «Назови ласково?» Алеша, Софья. | Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Лейла, Каролина. | Дидактическая игра: «Один-много». Милена, Ваня. | Дидактическая игра: ««Что у мамочки в мешочке» Аиша, Саша. | |||
ОД в режимных моментах | Проблемная ситуация: «Учимся расставлять салфетки» | Чтение стихотворения: Е. Благиной «Посидим в тишине» | Ситуативный разговор: «Оденем куклу Машу на прогулку» | Беседа и рассматривание сюжетных картинок по теме «Моя семья» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. | |||
Организация ППРС для СД детей | Размещение сюжетных картинок на тему: «Играем вместе с мамой» | Внесение атрибутов для игры «Магазин» элементы ряженья одежды мамы . | Внести иллюстрации на тему: «Мамины дела дома» | Внесение иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». | Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Мамина профессия» | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир 15.20-15.30 Тема: «Признаки весны» Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе, учить различать и называть признаки сезонов, подбирать предметы по назначению, формировать интерес к явлениям природы. (Комплексные занятия, с. 230 О.Э. Литвинова, с. 235; О.А. Соломенникова, с. 31) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Конструирование 15.20-15.30 Тема: «Широкая и узкая дорожка» Цель: Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. (Комплексные занятия, с. 207). | 1.ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-речевое развитие Развитие речи 15.20-15.30 Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению «Путаница». К. Чуковского. Д/ упр «Что я делаю?» Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. (В.В. Гербова, с. 80) | 1. ОО-Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.10 Тема: Программное содержание. Цель: Развитие умения различать предметы контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. (И.А. Помараева, В.А. Позина, с.26). 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Рисование 15.20-15.30 Тема: «Солнышко-колоколнышко» Цель: Вызвать интерес к изображению солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство цвета и формы. (И.А. Лыкова, с. 69) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Физическое развитие Физкультура (на улице) 15.20-15.35 | |||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение сосульками. Подвижная игра: «Зайцы и волк» Малоподвижная игра: «Найди по описанию». Труд: очистка построек от снега. | Наблюдение за небом. Малоподвижная игра: «Зайка» Подвижная игра: «Проползи в ворота». Труд: кормление птиц. | Наблюдение за птицами на кормушке. Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Малоподвижная игра: «Дети кормят птиц» Труд: предложить собрать игрушки в корзину. | Наблюдение за работой дворника. Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит!» Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Труд: подмести дорожки на участке. | Наблюдение за деревьями. Хороводная игра: «Дети ходят кругом». Подвижная игра: «Птицы полетели» Труд: предложить детям собрать мусор в определённое место. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Один – много» Арина, Семен. | Упражнение: ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Каролина, Артем. | Игровое упражнение: «Кто летит, а кто ползёт». Даша, Глеб, Артем. | Игровое упражнение: «Попади». Аиша, Даша, Саша. | ||||
ОД в режимных моментах | Беседа: «Где ночует солнышко?» | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» | Беседа на тему: «Мамочка любимая» | Ситуативный разговор: «Мы с мамой на дороге». | Ситуативный разговор: «Мы вместе играем дружно» | |||
Организация ППРС для СД детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал лопатки. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал ведерки, лопатки. | Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр. | Выносной материал: совочки, ведерки, машинки. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Упражнение: «Любим умываться», «А где же мои вещи». Прослушиваниее песенок про маму. | |||||||
Вечер | Групповая, подгрупповая Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Комплекс №13 | Игровая ситуация: «Вместе с куклой одеваемся» | Театрализованная игра: «Угости нас мама чаем». | Сюжетные игры-ситуации: «Магазин подарков». | Сюжетно-ролевая игра: «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати». | Игра-забава: «Прячем мишку» | ||
Индивидуальная работа | Дидактическое упражнение: «Расскажем потешку мамочке» Глеб, Милена. | Дидактическое игра: «Найди одинаковые цветы» Катя, Арина. | Конструирование: «Домик для любимой мамочки» София, Марк. | Упражнение: «Дорожка для зайчика» Лейла, Семен. | Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. Алеша, Ярослав, Даша. | |||
ОД в режимных моментах | Побуждать детей здороваться и прощаться с детьми и воспитателем. | Рассматривание сюжетных картинок про маму, бабушку, коллекции открыток к 8 Марта, семейных фотографий. | Пение песен о маме. Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. | Малоподвижная игры: «Угадай, чей голосок?» «Где спрятался мышонок?» | Итоговое мероприятие: Праздничный утренник к дню 8 Марта. | |||
Организация ППРС для СД детей | Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. | Развивающие игры: настольный театр «Волк и семеро козлят». | Сюжетные картинки на тему: «Идем с мамой в детский сад». | Игры со строительным конструктором: «Скамеечка для бабушки». | Развивающие игры: около стола «Семья», «Животные и их детёныши». | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Оформление стены к празднику мам с фотографиями и поздравлениями. 2. Консультация: «Читаем с мамой» - рекомендуемая литература для чтения детям. 3. Беседа: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной». |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы (с 08.03.21г по 12.03.2021г.)
Тема недели: «Весна. Приметы весны.»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Итоговое мероприятие: Совместное изготовление альбома детьми и родителей: «Вот весна пришла опять». Дата проведения: 12.03.2021г.
Режим /Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 08.03. | Вторник 09.03. | Среда 10.03. | Четверг 11.03. | Пятница 12.03. | |||
Утро | Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика 7.50-7.55 Комплекс №14 «За воротами весна» без предметов | Прием детей. Беседа: «Здравствуй масленица». Пальчиковая гимнастика: «Весна» | Прием детей. Беседа: «Какая погода на улице?» Проговаривание потешки: «Травка-муравка» | Прием детей. Чтение, обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Дидактическая игра: «Вышли мышки» | Прием детей. Беседа: «Весенние цветы» Дидактическая игра: «Что растет на грядке?» Артикуляционная гимнастика: «Окошко». | |||
Индивидуальная работа | Упражнение: «У каждой игрушки своё место» Милена, Юра. | Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Саша, Катя. | Дидактическая игра: «Подбери картинки к весне» Ваня Софья. | Дидактическая игра: «Найди такую же». Алеша, Каролина. | ||||
ОД в режимных моментах | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». | Рассматривание альбома «Дорожная азбука» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. | Игровая ситуация: «Поучим кукол застегивать пуговицы». | ||||
Организация ППРС для СД детей | Внести картины с изображением весны. Презентация «Весна». | Внести книги на тему «Весна». | Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности. | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Лепка 15.20-15.30 Тема: «Солнышко-колоколышко» Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Различать и называть желтый цвет. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. (И.А. Лыкова, с. 68). | 1.ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-речевое развитие Развитие речи 15.20-15.30 Тема: Д/ упр. «Не уходи от нас, киска!». Чтение стих-я Г. Сапгира «Кошка» Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. (В.В. Гербова, с. 82) | 1. ОО-Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.10 Тема: Программное содержание. Цель: Формирование умения разлучать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. (И.А. Помараева, В.А. Позина, с.27). 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Рисование 15.20-15.30 Тема: «Вот какие у нас сосульки» Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. (И.А. Лыкова, с. 65) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Физическое развитие Физкультура (на улице) 15.20-15.30 | ||||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение деревья ранней весной. Подвижная игра: «Мое любимое дерево». Малоподвижная игра: «Шарик» Труд: уборка опавших веток кустарников и деревьев. | Наблюдение за птицами. Подвижная игра: «Брось дальше» Малоподвижная игра: «Лягушки – хохотушки» Труд: наводим порядок на участке. | Наблюдение за автобусом. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Малоподвижная игра: «Найди игрушку» Труд: соберем игрушки. | Наблюдение «Что есть на нашем участке». Народная игры: «Мышки и кот». Подвижная игра: «Воробушки и автомобили» Труд: кормление птиц. | |||
Индивидуальная работа | Подвижная игра: «Подбрось и поймай». Дарья, Семен. | Подвижная игра: Поиграем с солнечными зайчиками...?». Лейла, Марк. | Дидактическая игра: «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», Ваня, Артем. | Упражнение: «Прыжки с места». Даша, Саша. | ||||
ОД в режимных моментах | Беседа: «Пожароопасные предметы» | Ситуативный разговор: «Нужно ли самому уметь одеваться?». | Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. | Ситуативный разговор: о том, какую одежду нужно носить весной. | ||||
Организация ППРС для СД детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – ведерки и лопатки. | Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал. | Маски для подвижных игр, формочки для игр. | Выносной материал: совочки, ведерки. | ||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение сказки Д.Биссета «Прго малютку автобус, который боялся темноты». Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | |||||||
Вечер | Групповая, подгрупповая Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Комплекс №14 | Игровая ситуация: «Строим кукле комнату» Игра-забава: «Дорожка для зайки!» | Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» Игра –забава: «Птички летают!» | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» | Хороводная игра: «Вейся, венок!» Чтение художественной литературы: Г. Бойко «Солнышко» | |||
Индивидуальная работа | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» Катя, Саша. | Дидактическая игра: «Спрячь мышку». Аиша, Глеб. | Упражнение: «Найди одинаковые фигуры и закрась их». Артем, Милена. | Дидактическая игра: «У кого какое платье» Артем, Софья. | ||||
ОД в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами». | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | Раскрашивание на тему: «Весна». Пазлы: «Домашние животные». | Итоговое мероприятие: Совместное изготовление альбома детьми и родителей: «Вот весна пришла опять». | ||||
Организация ППРС для СД детей | Работа в центрах: книги художественного творчества: рисование, настольные игры. | Игры детей в уголке конструирования: «Домик для собачки» | Дидактические и настольные игры: «У кого - кто?». | Рисование цветными карандашами, мелками. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Привлечь родителей и детей к изготовлению цветов для оформления детского сада к весне. 2. Оформление папки – передвижки «Весна идёт, весне дорогу!» 3. Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых». |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы (с 15.03.21г по 19.03.2021г.)
Тема недели: «Бытовые электроприборы»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать обобщающее понятие «бытовые приборы». Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании. Воспитывать безопасное поведение в быту, и бережное отношение к вещам.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы». Дата проведения: 19.03.2021г.
Режим /Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 15.03. | Вторник 16.03. | Среда 17.03. | Четверг 18.03. | Пятница 19.03. | |||
Утро | Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика 7.50-7.55 Комплекс №13 «За воротами весна» без предметов | Прием детей. Беседа: «Поможем кукле Кате убрать в квартире». Пальчиковая гимнастика: «Электроприборы» | Прием детей. Беседа: «Какие предметы нам помогают дома?» Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» | Прием детей. Загадывание загадок «Угадай электрический прибор» Пальчиковая гимнастика: «Утюжок». | Прием детей. Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка» Пальчиковые игры: «Домик» | Прием детей. Беседа: «Осторожно, электричество». Дыхательная гимнастика: «Каша кипит». | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовет» Аиша, Артем. | Пальчиковая игра: «Солим капусту». Арина, Алеша. | Разучивание стихотворения: «Что за шум на кухне этой» Глеб, Милена. | Дидактическая игра: «Подбери к домику окно и крышу». Даша, Софья. | Дидактическая игра: «Собери горох». Милена,, Саша. | |||
ОД в режимных моментах | Воспитание вежливости. Развивать умение у детей общаться спокойно, без крика. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Подвижная игра: «Кроватка» | Выполнение поручений в центре природы. | Ситуационная беседа: «Как тебя зовут?». | |||
Организация ППРС для СД детей | Внесение иллюстраций по теме недели- «Бытовые приборы». | Создать условия для разукрашивания. (раскраски чайник, холодильник, пылесос) | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. | Создать условия для настольно-печатных игр. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир 15.20-15.30 Тема: «Комнатные растения в нашей группе» Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их. (Комплексные занятия, с. 96) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Конструирование 15.20-15.30 Тема: «Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине» Цель: Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. (Комплексные занятия, с. 214). | 1.ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-речевое развитие Развитие речи 15.20-15.30 Тема: Д/ упр. «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. (В.В. Гербова, с. 83) | 1. ОО-Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.10 Тема: Программное содержание. Цель: Формирование умения разлучать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много. Формирование умения сооружать несложные постройки. (И.А. Помараева, В.А. Позина, с.28). 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Рисование 15.20-15.30 Тема: «Цветок в горшке» Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску. Закрашивать рисунок, не выходя за контур. Формировать художественное восприятие окружающей действительности, вызвать интерес к изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова, с. 63) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Физическое развитие Физкультура (на улице) 15.20-15.30 | |||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение «Дома на нашей улице». Подвижная игра: «Воробьишка». Малоподвижная игра: «Зайка». Труд: расчистка площадки для игры. | Наблюдение за деревьями и кустами. Подвижная игра: «Пошли – пошли – поехали». Малоподвижная игра: «Угадай кто кричит?». Труд: сбор игрушек в корзину. | Наблюдение за облаками. Подвижная игра: «Найди предмет» Хоровод: «Цыплята-шалуны» Труд: кормление птиц. | Наблюдение за животным миром - воронами. Хороводная игра: «Медведь». Подвижная игра: «Карусели» Труд: подмести дорожки на участке. | Целевая прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Народная игра: «Маленькие ножки — большие ноги». Подвижная игра: «Лохматый пес». Труд: предложить детям собрать лопатки в корзинку.. | ||
Индивидуальная работа | Упражнение: «Прыжки из обруча в обруч». (Ярослав, Катя, Марк. | Упражнение: перешагивание через предметы разной длины. Софья, Юра, Лейла. | Упражнять в беге по прямой дорожке. Артем, Глеб, Даша. | Игровое упражнение: Учить детей прыжкам на одной ноге. Милена, Саша. | Упражнение: «Зайки». Лейла, Катя, Алеша. | |||
ОД в режимных моментах | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи. | Ситуативный разговор: «Посуда не игрушка». | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Игровая ситуация - «Порядок в группе». | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. | |||
Организация ППРС для СД детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игрушки, лопатки, ведерки, обручи. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: лопатки, ведерки. | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал:, метелки. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Машинки. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Просмотр м/ф «ОБЖ. Смешарики». Пальчиковые игры: «Машины», Чтение художественного произведения. Д.Лапиня «Не шали с огнем». | |||||||
Вечер | Групповая, подгрупповая Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Комплекс №13 | Экологическая игра: «Знаешь ли ты? Где, чей хвост?» | Театрализованное представление: «Три медведя» - с участием детей. | Ситуативный разговор: «Бережное отношение к игрушкам в группе». | Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом» | Работа с разрезными картинками по теме недели. | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Как предметы помогают человеку». Каролина, Марк. | Музыкально-дидактическая игра: «Узнай на чем играю» (бубен, погремушка, колокольчик) Катя, Арина, Алеша. | Дидактическая игра: «Шнуровка». Ярослав, Милена. | Упражнение: «Наклей по образцу». Каролина, Глеб. | Дидактическая игра: «Назови что это и скажи, какой». Марк, Арина. | |||
ОД в режимных моментах | Ситуативный разговор: «Мы играем дружно». | Игра-драматизация. Отрывок из сказки «Мойдодыр» | Ситуативный разговор: «Где игрушек у домик». | Рисование в ИЗО уголке с помощью трафарета: «Электроприборы» | Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы» | |||
Организация ППРС для СД детей | Настольно – печатные игры по интересам детей. Предложить трафареты для штриховки. | Домино «Бытовые приборы» Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках. | Игры детей с атрибутами кукольного театра «Теремок» | Прослушивание детских песен из мультфильмов. Самостоятельные игры детей. | Игры со строительным конструктором. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Оформление папки-передвижки: «Упражнения для язычка». 2. Фотоотчет: «настольные игры в свободной деятельности». |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы (с 22.03.21г по 26.03.2021г.)
Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: Организация мини – огорода на подоконнике. Дата проведения: 26.03.2021г.
Режим /Дни недели Совместная деятельность | Понедельник 22.03. | Вторник 23.03. | Среда 24.03. | Четверг 25.03. | Пятница 26.03. | |||
Утро | Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика 7.50-7.55 Комплекс №14 «За воротами весна» без пред-метов | Прием детей. Беседа: «Комнатные растения украшают нашу группу» Дыхательное упражнение: «Ветерок» | Прием детей. Беседа: «Кто у нас на подоконнике живет» Пальчиковая игра: «Пальчики в лесу». | Прием детей. Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья» Артикуляционная гимнастика: «Зайчик». | Прием детей. Беседа: «Что необходимо для посадки цветов» Упражнение для щёк: «Воздушный шарик» | Прием детей. Беседа: «Могут ли растения лечить?» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» | ||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра: «Подбери слово». Артем, Каролина. | Игра с прищепками Саша, Аиша, Марк. | Дидактическая игра: «Составим букет». Катя, Саша. | Дидактическая игра: «Покажи части растения» Даша, Саша. | Дидактическая игра: «Покажи такой же». Даша, Саша. | |||
ОД в режимных моментах | Предложить полить из леечки комнатные растения. | Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. | Ситуативный разговор: «Как люди выращивают комнатные растения» | Повторение знакомых потешек: «Зайка», «Начал зайка умываться». | Ситуативный разговор: «Бережном отношении к игрушкам и книжкам». | |||
Организация ППРС для СД детей | Внести журналы, книги, энциклопедии по теме недели. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. | Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. | |||
Организованная образовательная деятельность | 1. ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир 15.20-15.30 Тема: «Загадки кота Мурлыки» Цель: Закрепить представления детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Н.А. Карпухина, с. 141) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Лепка 15.20-15.30 Тема: «Колобок катится по дорожке» Цель: Вызвать интерес к лепке колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки — бусины или пуговички). (И.А. Лыкова, с. 53). | 1.ОО-Физическое развитие Физкультура 9.00-9.10 2. ОО-речевое развитие Развитие речи 15.20-15.30 Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. (В.В. Гербова, с.84) | 1. ОО-Познавательное развитие ФЭМП 9.00-9.10 Тема Программное содержание. Цель: Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. (И.А. Помараева, В.А. Позина, с.29). 2. ОО-Художественно-эстетическое развитие Рисование 15.20-15.30 Тема: «Разноцветные стены» Цель: Вызвать интерес к рисованию теремка для зверей из «брёвнышек». Учить проводить прямые отрывистые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (Комплексные занятия, с. 142) | 1. ОО-Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 2. ОО-Физическое развитие Физкультура (на улице) 15.20-15.30 | |||
Прогулка | Групповая, подгрупповая | Наблюдение за березой - формировать знания о жизни растений весной. Подвижная игра: «Птичка и кошка». Малоподвижная игры: «Угадай, чей голосок?» Труд: собрать игрушки в корзину. | Наблюдение за погодой. Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Малоподвижная игры: «Где спрятался мышонок?» Труд: кормление птиц, чистка кормушки. | Наблюдение за работой дворника весной. Подвижная игра: «Ой, летали птички…» Труд: сбор на участке веточек. Малоподвижная игры: «Солнышко и дождик» | Целевая прогулка вокруг детского сада. Подвижная игра: «Самолёты». Хороводная игра: «Медведь» Труд: предложить помочь собрать выносной материал. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Народная игры: «Ручеек». Подвижная игра: «Курочка хохлатка». Труд: расчистка дорожек на участке. | ||
Индивидуальная работа | Упражнение: «По ровненькой дорожке». Алеша, Марк. | Упражнение: «Найди игрушку» Иван, Милена. | Упражнение: «С кочки на кочку» Даша, Софья. | Упражнять в метании на дальность. Соня, Семен, Ваня. | Игровое упражнение: «Бросай-лови». Артем, Лейла. | |||
ОД в режимных моментах | Игровое упражнение: «Соберем на прогулку куклу» | Дидактическая игра: «Уложи куклу Машу спать» | Дидактическая игра: «Моем руки правильно». | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы» | Игра-хоровод: «Раздувайся пузырь». | |||
Организация ППРС для СД детей | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – лопатки. | Самостоятельная игровая деятельность. | Игры с вертушками. Определить направление ветра. | Выносной материал: совочки, ведерки, машинки. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну | Чтение стихотворения З.Александровой «Ромашки». Дидактическая игра: «Что в корзинке у Буратино». Перед каждым приемом пищи, учить детей обязательно мыть руки с мылом и вытирать их об полотенце. | |||||||
Вечер | Групповая, подгрупповая Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Комплекс №14 | Игровое упражнение: «Начал зайка умываться» | Музыкальная игра: «Зайцы». Дидактическая игра: «Кто это?». | Чтение русская народная сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко» | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»» | ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». | ||
Индивидуальная работа | Упражнение: «Закрась цветок» Лейла, Алеша. | Дидактическая игра: «Что на картинке - назови». Арина, Алеша. | Дидактическая игра: «Собери картинку» Катя, Юра, Глеб. | Дидактическая игра: «Собери цветок». Лейла, Софья. | Упражнение: «Прокати мячик». Саша, Марк, Катя. | |||
ОД в режимных моментах | Заучивание пальчиковой игры: «Цветок» | Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других. | Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» | Итоговое мероприятие: Организация мини – огорода на подоконнике. | |||
Организация ППРС для СД детей | Работа в центрах: книги, художественного творчества: рисование, настольные игры, пазлы. | Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов. Игры с конструктором «Лего». | Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. | Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» | Настольно-печатная игры: «Домино», «Лото». Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики» | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1. Консультации для родителей: «Огород на окошке». 2. Папка передвижка: «Весна». 3. Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние и дикие птицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Перспективное планирование младшая группа 2020-2021
Перспективное планирование младшая группаучебно-методический материал(младшая группа)...