Недельный план образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_nedelnaya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
Познавательное развитие по теме «Что такое море и морские обитатели» Цель: уточнение и расширение знаний детей о морях и их обитателях с помощью мультимедийных технологий. Задачи: расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях; закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; развивать познавательный интерес; внимание, речь, мышление, память; воспитывать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. Планируемые результаты: - ребенок имеет представления о морских обитателях (2-3 рыбы, млекопитающие: ластоногие, китообразные); анализирует объекты живой природы, выделяя существенные признаки; наличие интереса к жизни морских обитателей. Предметно – практическая среда: аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Подводный мир», изображения морских обитателей Методы и приемы обучения: - Беседа -Просмотр презентации - Физ. минутка «Море волнуется» - Игровое упражнение «Расскажи другу о морском обитателе» -Игра «Очисти море и помоги его обитателям» Речевое развитие по теме Составление описательного рассказа «Обитатели морских водоемов». Цель: составление описательного рассказа об обитателях морских водоемов, используя план-схему; Задачи: -учить связности и последовательности высказывания; -развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы. Планируемые результаты: ребенок умеет составлять описательные рассказы, использует в речи прилагательные и глаголы. Предметно – практическая среда: мяч, демонстрационный материал об обитателях морских водоемов, музыкальное сопровождение. Метода и приемы обучения: - Стихотворение - План и схема рассказа о морском обитателе. -Картинки морских обитателей - Физ. минутка «Медуза» - педагогическая оценка детских рассказов Физкультурное занятие «Море волнуется» | Утренний круг: Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Цель: уточнить, какие водоемы знают дети, дополнить их рассказ. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Цель: развивать мелкую моторику. Утренняя гимнастика. КГН: продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Прогулка: Наблюдение за природными явлениями. Цель: продолжать закреплять знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра: «Аквариум». Цель: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам «Морские камушки». Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры. Дидактическая игра: «Найди отличия». Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Проведение исследовательской деятельности. Опыты «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы» | Пополнение развивающей среды по теме: «Водный мир». Бумага для создания оригами. Трудовая деятельность: создание с детьми альбома «обитатели морей и рек». Цель: формировать желание порадовать малышей. | Информирование родителей о начале тематической недели и предстоящей деятельности. Размещение информации на сайте ДОО. Объявление о проведении кроссбукинга – обмен книгами, журналами, картинками по теме «Кто живет в морях и океанах» Для оформления поделки с детьми – рамка для фото, просьба принести фотографии, связанные с морской тематикой (Отдых на море) | |||
ВТОРНИК | ||||||
Познавательное развитие: Тема: «Задачи в рисунках и стихах». Цель и задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. Планируемые результаты: ребенок умеет составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; измеряет с помощью линейки и записывает результаты измерения; ориентируется в тетради по клеточкам. Предметно – практическая среда: мяч с рисунком морского обитателя, конверт, ключ, картинки морских рыб; раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до10 и знаками; листки с заданиями, линейки, простые карандаши. - Отгадывание загадок. - Игра «Круглый год». - Игровое задание «Измеряем путь». - Решение арифметических задач на наглядной основе. -Физ. минутка «Море». -Графический диктант. Художественно - эстетическое развитие (рисование): Тема: «Веселые осьминожки» (с элементами техники обрывной аппликации по контуру). Цель и задачи: обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы; учить расписывать матрешек акварельными красками; воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы. Планируемые результаты: ребенок создает индивидуальные рисунки; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Предметно – практическая среда: проектор, экран, презентация Power Point, диск с муз. записью «Веселые осьминожки», альбомные листы А 4 голубого цвета, гуашевые краски разного цвета, банки с водой, пластиковые тарелочки, кисти, влажные салфетки, цветная бумага. Методы и приемы обучения: - Загадка. Показ презентации про осьминогов. - «Вопрос - ответ». -Пальчиковая гимнастика «Осьминожка». - Объяснение материала. - Самостоятельная работа. - Анализ работ, рефлексия. Двигательная деятельность по плану педагога | Утренний круг Рассказ воспитателя: «Интересные факты о рыбах». Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители. Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра «Морское царство». Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире; учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы. Рыхление почвы у растений Цель: формировать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; воспитывать экологическую культуру. Прогулка: Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. П/и: «Кто выше прыгнет»; «Дальше бросишь - ближе бежать». Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке. КГН: «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки последовательного и аккуратного одевания после сна. Чтение «Где спит рыбка?» И. Токмакова. Рассматривание фотоальбома: «Морские обитатели». Цель: закрепить название морских обитателей и узнать новое. Разгадывание загадок о подводных обитателях. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Д/ и «Лото» жители подводного мира. | Внести центр речевого развития литературу: сказки и рассказы о подводном мире и морских обитателях. Выставка поделок из ракушек принесенными детьми. Игры по желанию детей. | Оформление информации в родительский уголок: Папка-передвижка: «Что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира». Разучить с детьми загадки об обитателях морей. | |||
СРЕДА | ||||||
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность: Тема: «Морской конек – обитатели подводного мира». Цель и задачи: совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. Расширять представления детей о морских коньках как обитателях подводного мира; совершенствовать освоенный способ деятельности (конструирование) по образцу; развивать наглядно-образное и логическое мышление, творческие способности. Развивать моторику рук. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе; воспитывать интерес к конструированию. Планируемые результаты: ребенок ищет решение задачи; планирует свою деятельность; выбирает необходимые материалы для поисковой, продуктивной, игровой деятельности. Предметно – практическая среда: иллюстрации морского конька; образец модели «Морской конек»; схема образца модели «Морской конек»; конструктор «Лего Классик». Музыкальная деятельность по плану педагога | Утренний круг Беседа «Все о ракушках», рассматривание коллекции ракушек. Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания детей о морских обитателях. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику. Утренняя гимнастика. КГН. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор на участке. П/и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/р игра «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета. Закрепить пословицы о рыбах и море. Цель: развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». Д/игра «Морское царство». Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире. Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила. | Внести энциклопедию «Живые организмы морей». Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Театрализованная деятельность с использованием морских обитателей | Индивидуальные консультации, беседа с родителями о самочувствии детей. Изготовить с ребенком поделку «Морская рыба» и подготовить к ней рассказ . | |||
ЧЕТВЕРГ | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП): Тема: «Веселый счет». Цель и задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счете в пределах 20; уметь называть соседей числа; упражнять в составе чисел из двух меньших; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать. Планируемые результаты: активизация познавательной деятельности детей через вовлечение их в процесс самостоятельного поиска и решения задач математического содержания. Предметно – практическая среда: карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, карточки с точками от 1 до 20 на каждого ребенка. Методы и приемы обучения: -Игра «Найди ошибку». -Физ.минутка. -Д./и. «Найди лишнее слово». -Решение задач. Художественно - эстетическая деятельность (рисование): Тема: «Рыбки чудные». Цель и задачи: формировать умение создавать рисунки о подводном мире; развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях; развивать умения держать правильно кисть и карандаш. Планируемые результаты: у ребенка сформированы навыки и умения детей в изобразительной деятельности. Предметно – практическая среда: листы голубого цвета, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки. Методы и приемы обучения: -Беседа. -Отгадывание загадок. -Пальчиковая гимнастика. -Объяснение материала. - Самостоятельная работа. - Анализ работ, рефлексия. Двигательная деятельность по плану педагога | Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» - Цель: выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. Упражнение: «Если б я поймал золотую рыбку, то я...». Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение. Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Прогулка: Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. П/и: «День и ночь». Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч. П/и: «Сбей кеглю». Вторая половина дня: Гимнастика после сна. КГН: «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка». С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). Д/и «Кто живет в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Фотографии детей «Мы на море». Энциклопедии для рассматривания и чтения. | Индивидуальные консультации для родителей. | |||
ПЯТНИЦА | ||||||
Художественно - эстетическая деятельность (коллективная аппликация): Тема: «В царстве Нептуна». Цель и задачи: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (оригами и аппликацию); закрепить понятие о теплых и холодных тонах; развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать экологическую культуру, навыки правильного поведения в природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе. Планируемые результаты: ребенок умеет следовать устным инструкциям педагога; создает сюжеты, комбинируя изобразительные техники (оригами и аппликацию), работает в коллективной творческой деятельности. Предметно – практическая среда: макет морского дна, маска, мусор, пакеты, иллюстрации по теме, «заколдованные» картинки с изображением морских обитателей, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин, бумага, ножницы, нити разного цвета, листья различной формы и цвета, клей, салфетки, клеенка, кисточки, фломастеры, карандаши, выставка «Подводное Царство», магнитофон, музыкальное сопровождение со звуками моря. Методы и приемы обучения: - Беседа. -Дидактическая игра «Заколдованная картинка». -Игра «Морское дно». -Физ. минутка «Море». - Коллективная творческая работа. - Рефлексия. Музыкальная деятельность по плану педагога | Утренний круг: Беседа на тему «Волшебная страна – подводное царство». Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Поделки детей «Морская рыба» и рассказы про них. Д./игра «Обитатели морей». Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов. Утренняя гимнастика: Прогулка: Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. П./и. «Хищник в море». Цель: развивать мускулатуру ног, координацию движений, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность. П/и: «Совушка». Цель: формировать творческое воображение. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «Подводный мир». Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Просмотр мультфильма «Подводная братва». Открытие выставки поделок по теме недели, презентация и подведение итогов деятельности | Включение музыкальных произведений для прослушивания.
Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов. альбомов «Мир природы». Преобразовать среду в центре активности для с/р игры «Отважные мореплаватели». Внести в центр художественного творчества материал для продуктивной деятельности. Выставка детского творчества: «Подводное царство». | Приглашение родителей на итоговое мероприятие – презентацию поделок и макетов «Морские обитателя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)
Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.
Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Топаем по лесенке, разыскивая песенку» для детей старшей подготовительной групп
Формировать ритмические и певческие способности детей старшего дошкольного возраста....
КТП по теме «Кто живет в морях и океанах?»
Методическая разработка «Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей возрастной группе по теме «Кто живет в морях и океанах?»...