Недельный план образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_nedelnaya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по теме «Кто живет в морях и океанах» в старшей возрастной группе

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие по теме

 «Что такое море и морские обитатели»   

 Цель:

уточнение и расширение знаний детей о морях и их обитателях с помощью мультимедийных технологий.

Задачи: расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях; закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; развивать познавательный интерес; внимание, речь, мышление, память; воспитывать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Планируемые результаты:

- ребенок имеет представления о морских обитателях (2-3 рыбы, млекопитающие: ластоногие, китообразные); анализирует объекты живой природы, выделяя существенные признаки; наличие интереса к жизни морских обитателей.

Предметно – практическая среда:

аудиозапись «шум моря», презентация на тему «Подводный мир», изображения морских обитателей

Методы и приемы обучения:

- Беседа

-Просмотр презентации

- Физ. минутка «Море волнуется»

- Игровое упражнение «Расскажи другу о морском обитателе»

-Игра «Очисти море и помоги его обитателям»

Речевое развитие по теме

Составление описательного рассказа «Обитатели морских водоемов».    

 Цель: составление описательного рассказа об обитателях морских водоемов, используя план-схему; Задачи:

-учить связности и последовательности высказывания; 

-развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

Планируемые результаты:

ребенок умеет составлять описательные рассказы, использует в речи прилагательные и глаголы.

Предметно – практическая среда:

мяч, демонстрационный материал об обитателях морских водоемов, музыкальное сопровождение.

Метода и приемы обучения:

- Стихотворение

- План и схема рассказа о морском обитателе.

-Картинки морских обитателей

- Физ. минутка «Медуза»

- педагогическая оценка детских рассказов

Физкультурное занятие «Море волнуется»

Утренний круг:

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Цель: уточнить, какие водоемы знают дети, дополнить их рассказ.

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим».

Цель: развивать мелкую моторику.

Утренняя гимнастика.

КГН: продолжать закреплять умение детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Прогулка: Наблюдение за природными явлениями.

Цель: продолжать закреплять знания детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд «Море волнуется». 

Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Подвижная игра: «Аквариум».

Цель: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. 

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам «Морские камушки».

Строительная игра «Строим канал».

Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Дидактическая игра: «Найди отличия».

Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Проведение исследовательской деятельности.

Опыты «Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Пополнение развивающей среды по теме: «Водный мир».

Бумага для создания оригами.

Трудовая деятельность:      

 создание с детьми альбома «обитатели морей и рек».

Цель: формировать желание порадовать малышей.

Информирование родителей о начале тематической недели и предстоящей деятельности.

Размещение информации на сайте ДОО.

Объявление о проведении кроссбукинга – обмен книгами, журналами, картинками по теме «Кто живет в морях и океанах»

Для оформления поделки с детьми – рамка для фото, просьба принести фотографии, связанные с морской тематикой (Отдых на море)

ВТОРНИК

Познавательное развитие:

Тема: «Задачи в рисунках и стихах».

Цель и задачи:

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Планируемые результаты:

ребенок умеет составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; измеряет с помощью линейки и записывает результаты измерения; ориентируется в тетради по клеточкам.

Предметно – практическая среда:

мяч с рисунком морского обитателя, конверт, ключ, картинки морских рыб; раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до10 и знаками; листки с заданиями, линейки, простые карандаши.

 - Отгадывание загадок.

- Игра «Круглый год».

- Игровое задание «Измеряем путь».

- Решение арифметических задач на наглядной основе.

-Физ. минутка «Море».

-Графический диктант.

Художественно - эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Веселые осьминожки» (с элементами техники обрывной аппликации по контуру).

Цель и задачи:

обобщить и закрепить у детей знания об истории возникновения, видах и особенностях росписи русской деревянной куклы; учить расписывать матрешек акварельными красками; воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы.

Планируемые результаты:

ребенок создает индивидуальные рисунки; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Предметно – практическая среда:

проектор, экран, презентация Power Point, диск с муз. записью «Веселые осьминожки», альбомные листы А 4 голубого цвета, гуашевые краски разного цвета, банки с водой, пластиковые тарелочки, кисти, влажные салфетки, цветная бумага.

Методы и приемы обучения:

- Загадка.

Показ презентации про осьминогов. - «Вопрос - ответ».

-Пальчиковая гимнастика «Осьминожка».

- Объяснение материала.

- Самостоятельная работа.

- Анализ работ, рефлексия.

Двигательная деятельность по плану педагога

Утренний круг

Рассказ воспитателя:

«Интересные факты о рыбах».

Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб».

Цель: развивать мелкую моторику

Дидактическая игра «Морское царство». Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире; учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы.

Рыхление почвы у растений

Цель: формировать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; воспитывать экологическую культуру.

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

П/и: «Кто выше прыгнет»; «Дальше бросишь - ближе бежать».

Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке.

КГН: «Я все делаю сам».

Цель: развивать навыки последовательного и аккуратного одевания после сна.

Чтение «Где спит рыбка?» И. Токмакова.

Рассматривание фотоальбома: «Морские обитатели».

Цель: закрепить название морских обитателей и узнать новое.

 Разгадывание загадок о подводных обитателях.

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Д/ и «Лото» жители подводного мира.

Внести центр речевого развития литературу: сказки и рассказы о подводном мире и морских обитателях.

Выставка поделок из ракушек принесенными детьми.

Игры по желанию детей.

Оформление информации в родительский уголок:

Папка-передвижка: «Что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира».

Разучить с детьми загадки об обитателях морей.

СРЕДА

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность:

Тема: «Морской конек – обитатели подводного мира».

Цель и задачи:

совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. Расширять представления детей о морских коньках как обитателях подводного мира; совершенствовать освоенный способ деятельности (конструирование) по образцу; развивать наглядно-образное и логическое мышление, творческие способности. Развивать моторику рук. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе; воспитывать интерес к конструированию.

 Планируемые результаты: ребенок ищет решение задачи;

планирует свою деятельность; выбирает необходимые материалы для поисковой, продуктивной, игровой деятельности.

Предметно – практическая среда:

иллюстрации морского конька; образец модели «Морской конек»; схема образца модели «Морской конек»; конструктор «Лего Классик».

Музыкальная деятельность по плану педагога

Утренний круг

Беседа «Все о ракушках», рассматривание коллекции ракушек.

Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

 Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: закрепить знания детей о морских обитателях.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

 Утренняя гимнастика.

 КГН.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цели: расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор на участке.

П/и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

С/р игра «Подводная экспедиция».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.

Закрепить пословицы о рыбах и море. 

Цель: развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение   Г. Косова «Азбука подводного мира».

Д/игра «Морское царство».

Цель: совершенствовать знания детей о подводном мире.  Учить играть, соблюдая запрещающие и разрешающие правила.

Внести энциклопедию «Живые организмы морей».

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Театрализованная деятельность с использованием морских обитателей

Индивидуальные консультации, беседа с родителями о самочувствии детей.

Изготовить с ребенком поделку «Морская рыба» и подготовить к ней рассказ

.

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие (ФЭМП):

Тема: «Веселый счет».

Цель и задачи:

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счете в пределах 20; уметь называть соседей числа; упражнять в составе чисел из двух меньших; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Планируемые результаты:

 активизация познавательной деятельности детей через вовлечение их в процесс   самостоятельного поиска и решения задач математического содержания.  Предметно – практическая среда:

карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, карточки с точками от 1 до 20 на каждого ребенка.

Методы и приемы обучения:

-Игра «Найди ошибку».

-Физ.минутка.

-Д./и. «Найди лишнее слово».

-Решение задач.

Художественно - эстетическая деятельность (рисование):

Тема: «Рыбки чудные». 

Цель и задачи:

формировать умение создавать рисунки о подводном мире; развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях; развивать умения держать правильно кисть и карандаш.

Планируемые результаты:

у ребенка сформированы навыки и умения детей в изобразительной деятельности.

Предметно – практическая среда:

 листы голубого цвета, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Методы и приемы обучения:

-Беседа.

-Отгадывание загадок.

-Пальчиковая гимнастика.

-Объяснение материала.

- Самостоятельная работа.

- Анализ работ, рефлексия.

Двигательная деятельность по плану педагога

Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» - Цель: выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы».

Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

Упражнение: «Если б я поймал золотую рыбку, то я...».

Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение. 

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений.

Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Прогулка: Наблюдение за долготой дня.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

П/и: «День и ночь».

 Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

П/и: «Сбей кеглю».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

КГН: «Кто правильно и быстро сложит одежду». 

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

С/р игра «Путешествие на подводной лодке».

 Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

 Д/и «Кто живет в подводном царстве?».

Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Фотографии детей «Мы на море».

Энциклопедии для рассматривания и чтения.

Индивидуальные консультации для родителей.

ПЯТНИЦА

Художественно - эстетическая деятельность (коллективная аппликация):

Тема: «В царстве Нептуна».

Цель и задачи:

пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (оригами и аппликацию); закрепить понятие о теплых и холодных тонах; развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать экологическую культуру, навыки правильного поведения в природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Планируемые результаты: ребенок умеет следовать устным инструкциям педагога; создает сюжеты, комбинируя изобразительные техники (оригами и аппликацию), работает в коллективной творческой деятельности.

Предметно – практическая среда: макет морского дна, маска, мусор,  пакеты,  иллюстрации по теме,  «заколдованные» картинки с изображением морских обитателей, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин, бумага, ножницы, нити разного цвета, листья различной формы и цвета, клей, салфетки, клеенка, кисточки, фломастеры, карандаши,  выставка «Подводное Царство», магнитофон, музыкальное сопровождение со звуками моря.

 Методы и приемы обучения:

- Беседа.

-Дидактическая игра «Заколдованная картинка».

-Игра «Морское дно».

-Физ. минутка «Море».

- Коллективная творческая работа.

- Рефлексия.

Музыкальная деятельность по плану педагога

Утренний круг:

Беседа на тему «Волшебная страна – подводное царство».

Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Поделки детей «Морская рыба» и рассказы про них.

Д./игра «Обитатели морей».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов.

Утренняя гимнастика:

Прогулка:

Наблюдение за цветом неба.

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П./и. «Хищник в море».

Цель: развивать мускулатуру ног, координацию движений, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и: «Поменяйся местами». 

Цель: повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.

П/и: «Совушка».

Цель: формировать творческое воображение.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения «Подводный мир».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Открытие выставки поделок по теме недели, презентация и подведение итогов деятельности

Включение музыкальных произведений для прослушивания.

 

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов. альбомов «Мир природы».

Преобразовать среду в центре активности для с/р игры «Отважные мореплаватели».

Внести в центр художественного творчества материал для продуктивной деятельности.

Выставка детского творчества: «Подводное царство».

Приглашение родителей на итоговое мероприятие – презентацию поделок и макетов «Морские обитателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)

Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп  Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прощай, Зимушка-Зима! Здравствуй, Весна красна!» в старшей комбинированной группе для детей с ОНР.

Цель.Систематизировать представления детей о зиме как времени года. Задачи.Социально-коммуникативное развитие.Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...

КТП по теме «Кто живет в морях и океанах?»

Методическая разработка «Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей возрастной группе по теме «Кто живет в морях и океанах?»...