Открытое занятие "Кукла Маша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Симонова  Венера Николаевна

закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

 

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста

                      Тема: «Кукла Маша»

                                                           Подготовила и провела:

                                                           Воспитатель Симонова В.Н.


Конспект занятия по лепке «Кукла Маша» вторая группа раннего возраста

Цель:

- закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

-закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу - кукле Маше.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями;

- научить детей аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие:

- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- умение понимать речь воспитателя, знание цветов.

Речевое развитие:

- при общении в речи использовать вежливые слова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание.

Мотивация:

- поможем кукле Маше.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- корзинка и красивая тарелочка;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте поздороваемся все вместе.

Дети: здравствуйте!

Кукла: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте познакомимся с нашей куклой.

Дети: с удовольствием хлопают в ладошки.

Воспитатель: как зовут тебя наша красавица - принцесса?

Кукла: Машенька.

Воспитатель: ребята, нашу куклу зовут Машей. Но посмотрите у нее что-то случилось, она очень грустная. Давайте, у нее все вместе и спросим, что случилось?

Дети: что случилось, Машенька?

Маша: я пошла гулять в лес с подружками, да и потеряла свою корзиночку с конфетами.

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем нашу Машеньку. Вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: давайте ребята, мы слепим для нашей Машеньки, конфеты из пластилина?

Дети: с удовольствием кивают головой и хлопают в ладоши.

Воспитатель: тогда пройдемте к столам. Садимся по удобнее, и кукла Маша тоже сядет вместе с нами, чтобы ей было не так грустно. Ребята, посмотрите какая у меня конфета, она похожа на что?

Даша: на конфету - "Чупа-чупс. "

Воспитатель: да, правильно.

Маша: ой, да очень сильно похожа на мою конфету.

Воспитатель: ну, а теперь ребята, прежде чем мы приступим лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они быстро смогли помочь нашей Маше.

Пальчиковая гимнастика: "вышли пальчики гулять. "

Цель: развивать моторику рук и координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, будем начинать с большого пальца). Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (а теперь поочередно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Воспитатель: вот теперь мы отдохнули. Смотрите внимательно, я буду вам показывать, как мы будем делать конфеты для нашей Маши. Сначала возьмем кусочек пластилина и хорошо его помнем, погреем в руках, а теперь будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, вот так, посмотрите (показываю). А теперь ребята, посмотрите, что лежит перед вами - это пластилин. Посмотрите на него и возьмите по одному кусочку любого цвета (дети выбирают пластилин).

А теперь посмотрите, какого цвета? (Красного и желтого).

Дети повторяют цвета.

Воспитатель: берем в руки пластилин, хорошенько его помнем и погреем, а теперь попробуем его раскатать (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, встали все.

Физминутка: "раз - два. "

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх)

Достаем руками крыши (встают на носочки)

Раз - два - поднялись (тянут руки вверх)

Раз - два - руки вниз (опускают руки вниз).

Воспитатель: дети, а теперь садимся аккуратно за столы. Нам теперь нужно сделать палочку для нашей конфетки. Смотрите и повторяйте за мной. Берите в руки пластилин, хорошо его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (показываю, кладем пластилин на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладошками).

Помогаю деткам.

Вот, молодцы вы у меня. Теперь нам осталось прикрепить палочку, которую мы сделали, к нашей конфетке.

Воспитатель: вот посмотрите, какая у меня получилась конфетка. Ребята, а вот у нас красивая тарелочка. Давайте положим конфетки в нее и подарим Машеньки. (Воспитатель вместе с детьми отдает конфетки Машеньке). Машенька, а вот и твоя корзиночка нашлась.

Ребята, давайте поможем Маше переложить конфеты в корзиночку.

Кукла: спасибо ребята! Какие вы добрые и хорошие!

Воспитатель: дети, мы сегодня все вместе помогли нашей Маше. Давайте, дружно с ней попрощаемся.

Маша: до свидания, дети! мне пора.

Дети прощаются с Машенькой.

Цель:

- закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

-закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу - кукле Маше.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями;

- научить детей аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие:

- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- умение понимать речь воспитателя, знание цветов.

Речевое развитие:

- при общении в речи использовать вежливые слова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание.

Мотивация:

- поможем кукле Маше.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- корзинка и красивая тарелочка;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте поздороваемся все вместе.

Дети: здравствуйте!

Кукла: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте познакомимся с нашей куклой.

Дети: с удовольствием хлопают в ладошки.

Воспитатель: как зовут тебя наша красавица - принцесса?

Кукла: Машенька.

Воспитатель: ребята, нашу куклу зовут Машей. Но посмотрите у нее что-то случилось, она очень грустная. Давайте, у нее все вместе и спросим, что случилось?

Дети: что случилось, Машенька?

Маша: я пошла гулять в лес с подружками, да и потеряла свою корзиночку с конфетами.

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем нашу Машеньку. Вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: давайте ребята, мы слепим для нашей Машеньки, конфеты из пластилина?

Дети: с удовольствием кивают головой и хлопают в ладоши.

Воспитатель: тогда пройдемте к столам. Садимся по удобнее, и кукла Маша тоже сядет вместе с нами, чтобы ей было не так грустно. Ребята, посмотрите какая у меня конфета, она похожа на что?

Даша: на конфету - "Чупа-чупс. "

Воспитатель: да, правильно.

Маша: ой, да очень сильно похожа на мою конфету.

Воспитатель: ну, а теперь ребята, прежде чем мы приступим лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они быстро смогли помочь нашей Маше.

Пальчиковая гимнастика: "вышли пальчики гулять. "

Цель: развивать моторику рук и координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, будем начинать с большого пальца). Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (а теперь поочередно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Воспитатель: вот теперь мы отдохнули. Смотрите внимательно, я буду вам показывать, как мы будем делать конфеты для нашей Маши. Сначала возьмем кусочек пластилина и хорошо его помнем, погреем в руках, а теперь будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, вот так, посмотрите (показываю). А теперь ребята, посмотрите, что лежит перед вами - это пластилин. Посмотрите на него и возьмите по одному кусочку любого цвета (дети выбирают пластилин).

А теперь посмотрите, какого цвета? (Красного и желтого).

Дети повторяют цвета.

Воспитатель: берем в руки пластилин, хорошенько его помнем и погреем, а теперь попробуем его раскатать (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, встали все.

Физминутка: "раз - два. "

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх)

Достаем руками крыши (встают на носочки)

Раз - два - поднялись (тянут руки вверх)

Раз - два - руки вниз (опускают руки вниз).

Воспитатель: дети, а теперь садимся аккуратно за столы. Нам теперь нужно сделать палочку для нашей конфетки. Смотрите и повторяйте за мной. Берите в руки пластилин, хорошо его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (показываю, кладем пластилин на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладошками).

Помогаю деткам.

Вот, молодцы вы у меня. Теперь нам осталось прикрепить палочку, которую мы сделали, к нашей конфетке.

Воспитатель: вот посмотрите, какая у меня получилась конфетка. Ребята, а вот у нас красивая тарелочка. Давайте положим конфетки в нее и подарим Машеньки. (Воспитатель вместе с детьми отдает конфетки Машеньке). Машенька, а вот и твоя корзиночка нашлась.

Ребята, давайте поможем Маше переложить конфеты в корзиночку.

Кукла: спасибо ребята! Какие вы добрые и хорошие!

Воспитатель: дети, мы сегодня все вместе помогли нашей Маше. Давайте, дружно с ней попрощаемся.

Маша: до свидания, дети! мне пора.

Дети прощаются с Машенькой.

Цель:

- закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

-закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу - кукле Маше.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями;

- научить детей аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие:

- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- умение понимать речь воспитателя, знание цветов.

Речевое развитие:

- при общении в речи использовать вежливые слова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание.

Мотивация:

- поможем кукле Маше.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- корзинка и красивая тарелочка;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте поздороваемся все вместе.

Дети: здравствуйте!

Кукла: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте познакомимся с нашей куклой.

Дети: с удовольствием хлопают в ладошки.

Воспитатель: как зовут тебя наша красавица - принцесса?

Кукла: Машенька.

Воспитатель: ребята, нашу куклу зовут Машей. Но посмотрите у нее что-то случилось, она очень грустная. Давайте, у нее все вместе и спросим, что случилось?

Дети: что случилось, Машенька?

Маша: я пошла гулять в лес с подружками, да и потеряла свою корзиночку с конфетами.

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем нашу Машеньку. Вы согласны со мной?

Дети: да!

Воспитатель: давайте ребята, мы слепим для нашей Машеньки, конфеты из пластилина?

Дети: с удовольствием кивают головой и хлопают в ладоши.

Воспитатель: тогда пройдемте к столам. Садимся по удобнее, и кукла Маша тоже сядет вместе с нами, чтобы ей было не так грустно. Ребята, посмотрите какая у меня конфета, она похожа на что?

Даша: на конфету - "Чупа-чупс. "

Воспитатель: да, правильно.

Маша: ой, да очень сильно похожа на мою конфету.

Воспитатель: ну, а теперь ребята, прежде чем мы приступим лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они быстро смогли помочь нашей Маше.

Пальчиковая гимнастика: "вышли пальчики гулять. "

Цель: развивать моторику рук и координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, будем начинать с большого пальца). Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (а теперь поочередно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Воспитатель: вот теперь мы отдохнули. Смотрите внимательно, я буду вам показывать, как мы будем делать конфеты для нашей Маши. Сначала возьмем кусочек пластилина и хорошо его помнем, погреем в руках, а теперь будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, вот так, посмотрите (показываю). А теперь ребята, посмотрите, что лежит перед вами - это пластилин. Посмотрите на него и возьмите по одному кусочку любого цвета (дети выбирают пластилин).

А теперь посмотрите, какого цвета? (Красного и желтого).

Дети повторяют цвета.

Воспитатель: берем в руки пластилин, хорошенько его помнем и погреем, а теперь попробуем его раскатать (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, встали все.

Физминутка: "раз - два. "

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх)

Достаем руками крыши (встают на носочки)

Раз - два - поднялись (тянут руки вверх)

Раз - два - руки вниз (опускают руки вниз).

Воспитатель: дети, а теперь садимся аккуратно за столы. Нам теперь нужно сделать палочку для нашей конфетки. Смотрите и повторяйте за мной. Берите в руки пластилин, хорошо его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (показываю, кладем пластилин на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладошками).

Помогаю деткам.

Вот, молодцы вы у меня. Теперь нам осталось прикрепить палочку, которую мы сделали, к нашей конфетке.

Воспитатель: вот посмотрите, какая у меня получилась конфетка. Ребята, а вот у нас красивая тарелочка. Давайте положим конфетки в нее и подарим Машеньки. (Воспитатель вместе с детьми отдает конфетки Машеньке). Машенька, а вот и твоя корзиночка нашлась.

Ребята, давайте поможем Маше переложить конфеты в корзиночку.

Кукла: спасибо ребята! Какие вы добрые и хорошие!

Воспитатель: дети, мы сегодня все вместе помогли нашей Маше. Давайте, дружно с ней попрощаемся.

Маша: до свидания, дети! мне пора.

Дети прощаются с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект открытого занятия "Маша идет в школу"

Цель: Развитие речи детей.Задачи: Закреплять и составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение вы...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "МАША ПОТЕРЯЛАСЬ"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась» Программное содержание:1.     Закрепить умения различать геометрические фигуры:...

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...