Открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Капельки»

Тема «Путешествие по весеннему лесу»

                                             

                        Провела: 12.04.2021г.

Воспитатель Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки, 2021

  1. Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.

Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.

  1.  Задачи:

Образовательные:

  •  конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
  •  дать детям представления об особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
  •  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
  •  закреплять знание детей о временах года;
  •  продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивающие:

  •  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  •  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  •  развивать логическое мышление;
  •  расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  •  развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  •  воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным явлениям;
  •  воспитывать доброту и отзывчивость.
  1.  Предварительная работа:
  1.  учить детей обращать внимание на весенние изменения в природе.
  2.  рассматривание с детьми картинок о весне.
  3.  игра «Весна пришла».
  1.  Методы и приемы работы с детьми:
  •  наглядные (демонстрация картинок с изображением весенних явлений в природе);
  •  словесные (беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям);
  •  практическая деятельность.
  1.  Материалы и оборудование:

Демонстрационные: картинка сороки, экологические знаки ,звукозапись «Пение птиц», картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Сложи цветок».

Раздаточные: изображение первоцветов из 4 частей.

  1.  Структура занятия:

Вводная часть - 3 мин

Основная часть - 15 мин

Заключительная часть (рефлексия) - 2 минут

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро. Ребята, посмотрите, какое сегодня светит яркое солнышко. Давайте поздороваемся с ним. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, красно солнышко - руки вверх

Здравствуй, ветерок - покачивание рук

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек - руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва - трут ладошки

Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной З

Здравствуйте, зайчата - прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед - в стороны

Детям показывается картинка сороки.

Воспитатель: -Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел сорока, постучала в окно и очень радостно, и громко закричала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

Ой, посмотрите, что это там?

Нахожу конверт.

Читаю письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовёт.

Воспитатель: -А на чем мы можем, отправимся в путешествие? (ответы детей)

Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.(Демонстрируются картинки-экологические знаки)

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.

Речь с движением «По тропинке в лес пойдем…»

  • По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
  • Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
  • Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
  • Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
  • Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
  • Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
  • Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу» . Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Составление рассказа «Весна в лесу»

Весной ярко светит …(солнце). В лесу тает снег, бегут… (ручейки). Появляются проталины, распускаются…(подснежники). На деревьях набухают…(почки). Возвращаются …(птицы) с юга. Весной просыпаются …(медведь) и (ёж). Весной у диких животных появляются …(детёныши).

Игра «У кого кто?»

Посмотрите на экран и назовите у кого кто появился. (у лисы лисята, у белки бельчата, у зайца зайчата, у волка волчата)

Игра «Угадайка» (признаки весны)

  • Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
  • Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
  • Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
  • Цветок, растущий из под снега (подснежник)
  •  Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

Подойдем к столу, где лежат картинки птиц.

Определить зимующих и перелетных птиц?

Для этого разделимся на две команды: девочек и мальчиков.

Команда девочек собирает зимующих птиц, а команда мальчиков перелетных. (зимующие: ворон ,дятел, фазан, воробей. голубь.

Перелётные: утки, журавли, лебедь, скворец, ласточка)

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели

Воспитатель: Мы оказались с вами на солнечной полянке. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (быстро). И появляются проталины. А на проталинах…(подснежники). Подснежники, это настоящее чудо весны. Почему они так называются?... (потому что они самые первые появляются из-под снега).  (Демонстрация картинок первоцветов)

 Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники?

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дети складывают изображение первоцветов из 4 частей

Воспитатель: Какие цветы у вас получились?

    А теперь нам пора в детский сад, выходите на полянку.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы ещё занимались?

Литература:

  1.  Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа).
  2.  Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.
  3.  Времена года «Весна» Е.А. Ульева.
  4.  Развитие речи. В.В. Гербова (старшая группа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».

Цели:1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова3) Учить образовывать сравнительную ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»

Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ     в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...