Открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_vesennemu_lesu.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Капельки»
Тема «Путешествие по весеннему лесу»
Провела: 12.04.2021г.
Воспитатель Амелько Светлана Викторовна
Г.о. Химки, 2021
- Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.
Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.
- Задачи:
Образовательные:
- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
- дать детям представления об особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- закреплять знание детей о временах года;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе, к её отдельным явлениям;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
- Предварительная работа:
- учить детей обращать внимание на весенние изменения в природе.
- рассматривание с детьми картинок о весне.
- игра «Весна пришла».
- Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные (демонстрация картинок с изображением весенних явлений в природе);
- словесные (беседа, разгадывание загадок, вопросы к детям);
- практическая деятельность.
- Материалы и оборудование:
Демонстрационные: картинка сороки, экологические знаки ,звукозапись «Пение птиц», картинки с изображением птиц, дидактическая игра «Сложи цветок».
Раздаточные: изображение первоцветов из 4 частей.
- Структура занятия:
Вводная часть - 3 мин
Основная часть - 15 мин
Заключительная часть (рефлексия) - 2 минут
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро. Ребята, посмотрите, какое сегодня светит яркое солнышко. Давайте поздороваемся с ним. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, красно солнышко - руки вверх
Здравствуй, ветерок - покачивание рук
Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек - руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава - покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва - трут ладошки
Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной З
Здравствуйте, зайчата - прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас - пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед - в стороны
Детям показывается картинка сороки.
Воспитатель: -Ребята, к нам в группу залетела птица. Кто знает, как она называется?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел сорока, постучала в окно и очень радостно, и громко закричала. Интересно, что она хотела нам сообщить?
Ой, посмотрите, что это там?
Нахожу конверт.
Читаю письмо.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовёт.
Воспитатель: -А на чем мы можем, отправимся в путешествие? (ответы детей)
Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.(Демонстрируются картинки-экологические знаки)
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес.
Речь с движением «По тропинке в лес пойдем…»
- По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
- Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
- Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
- Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
- Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
- Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
- Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу» . Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Составление рассказа «Весна в лесу»
Весной ярко светит …(солнце). В лесу тает снег, бегут… (ручейки). Появляются проталины, распускаются…(подснежники). На деревьях набухают…(почки). Возвращаются …(птицы) с юга. Весной просыпаются …(медведь) и (ёж). Весной у диких животных появляются …(детёныши).
Игра «У кого кто?»
Посмотрите на экран и назовите у кого кто появился. (у лисы лисята, у белки бельчата, у зайца зайчата, у волка волчата)
Игра «Угадайка» (признаки весны)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
- Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
- Цветок, растущий из под снега (подснежник)
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Чьё?
Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)
Подойдем к столу, где лежат картинки птиц.
Определить зимующих и перелетных птиц?
Для этого разделимся на две команды: девочек и мальчиков.
Команда девочек собирает зимующих птиц, а команда мальчиков перелетных. (зимующие: ворон ,дятел, фазан, воробей. голубь.
Перелётные: утки, журавли, лебедь, скворец, ласточка)
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели
Воспитатель: Мы оказались с вами на солнечной полянке. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (быстро). И появляются проталины. А на проталинах…(подснежники). Подснежники, это настоящее чудо весны. Почему они так называются?... (потому что они самые первые появляются из-под снега). (Демонстрация картинок первоцветов)
Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники?
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети складывают изображение первоцветов из 4 частей
Воспитатель: Какие цветы у вас получились?
А теперь нам пора в детский сад, выходите на полянку.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Чем мы ещё занимались?
Литература:
- Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (старшая группа).
- Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова.
- Времена года «Весна» Е.А. Ульева.
- Развитие речи. В.В. Гербова (старшая группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательному развитию "Прогулка по весеннему лесу"
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...
Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».
Цели:1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова3) Учить образовывать сравнительную ...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...