Открытое занятие по познавательному развитию "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pr_progulka_po_vesennemu_lesu.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                   

                                                                                         

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

                                                                                                   

                                                                         

                                               

                                               Составила:

                                                                                 воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино –1

2021

Цель: знакомство с весенним лесом.

Задачи:

  • Закреплять с детьми характерные особенности весенней погоды.
  • Расширять представление детей о деревьях и животных.
  • Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
  • Воспитывать любовь и интерес к природе.
  • Упражнять в умении вести диалог, расширять словарный запас.
  • Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
  • Закреплять умение водить хоровод, соотносить слова с движениями.
  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
  • Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.
  • Вовлекать в активную двигательную деятельность.
  • Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.

Предшествующая работа: разучивание стихотворений, отгадывание загадок, работа по картине «Весна», знакомство с весенними признаками погоды; нетрадиционное рисование тычком «Пятнышки у божьей коровки»; рисование и аппликация на весеннюю тематику; разучивание физкультминуток и танцев «Берёзка».

Оборудование и наглядный материал: панорама весеннего леса.

Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, лиса, белочка, аудиозаписи по теме занятия; материалы для изодеятельности. Воспитатель имитирует голоса персонажей занятия, выступая от их имени.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Игра – приветствие «Круг»

Собрались все дети в круг. (встают в круг)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

II.Основная часть

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети подходят к импровизированной поляне.

Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает,
Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: посмотрите, как красиво кругом! Полянка с цветочками и грибами. Здесь живут разные животные, птицы и насекомые – это их дом. Ой, ребята, смотрите, а кто это?

Воспитатель показывает игрушку Лесовичка.

Дети пытаются назвать, высказывая свои предположения.

Воспитатель: ребята, это же Лесовичок! Дедушка волшебник, который живёт в лесу. Охраняет лес и его жителей от плохого поведения в лесу людей и защищает его обитателей.

Лесовичок (воспитатель): здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Правда, детки?

Дети: да!

Лесовичок (воспитатель):

Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.

Воспитатель: весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. А что ещё в природе происходит весной?

Дети вместе с воспитателем перечисляют признаки весны ранее изученные: (ярче светит и пригревает солнышко, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, поют птицы проснулись насекомые, появилась трава, проснулся медведь и ёж, заяц меняет шубку…).

Воспитатель: дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок (воспитатель): вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Динамическое упражнение «Дерево и дождик»

(под аудиозапись «Звуки дождя»)

Когда звучит запись дождя, дети с воспитателем прячутся под дерево, когда музыка стихает дети протягивают руки – проверяют, не идёт ли дождь, и выходят из укрытия. Когда звучит аудиозапись «Звуки дождя» дети снова с воспитателем прячутся под деревом. (упражнение повторяется 3 – 4 раза)

Воспитатель: под какое дерево мы прятались от дождя?

Дети: под березу.

Воспитатель: как вы догадались, что это береза?

Ответы детей.

Воспитатель: берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!

Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Давайте поводим хоровод вокруг березки, порадуем её!

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р.Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, береза, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок (воспитатель): хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

  Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: может Ёжик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!

Под деревом игрушка – ёжик

Воспитатель: почему ёжик свернулся в клубок?

Дети: отвечают, что прячется от Лисы!

Воспитатель: детки, а давайте прогоним лису, чтобы она не скушала ёжика!

Дети: давайте!

Воспитатель: давайте громко потопаем ногами, лиса испугается и убежит!

Дети громко топают ногами, воспитатель прячет лису.

Воспитатель: ребята, может мы возьмем ежа в детский сад? Как вы думаете, где ему будет лучше – в лесу или у нас в саду?

Дети: в лесу.

Лесовичок (воспитатель): ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети: отвечают.

Лесовичок (воспитатель): правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши.  Не рвать цветы, не мусорить.

Дети повторяют за Лесовичком правила поведения в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. Ребята, а какого цвета у зайчика становится шубка весной?

Дети: отвечают.

Воспитатель: правильно, серая. Он меняет свою зимнюю белую шубку на серую весеннюю, чтобы лиса его не заметила на полянке…

На поляне сидит игрушечный заяц.

Воспитатель: он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок (воспитатель): дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: что такое приключилось?

Лесовичок (воспитатель):

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки. Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель: теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Итоги

Воспитатель проводит рефлексию проведённого занятия.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,                  

Повидали всю красу                      

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».

Цели:1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова3) Учить образовывать сравнительную ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»

Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ     в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...

Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...