Конспект познавательно - исследовательной деятельности во 2 младшей группе "Как дети солнышко искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В гости к детям приходит Весна. Дети рассказывают, что злая волшебница заколдовала солнце.Дети вместе с весной отправляются на помощь солнцу. Где выполняют разные задания. (просеивают песок, работа с магнитом,рисуют).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_solnyshko_iskali.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.
Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закреплять навыки нетрадиционного рисования – рисование ладошкой.
Воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования; вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Оборудование: сундучок, клубок, гвозди, магнит, ватман, краска, влажные салфетки.
Ход работы:
Весна: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, как у вас красиво, и вы все красивые, нарядные, и лица у вас добрые. Давайте с вами познакомимся. Чтобы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня.
Дети: - Весна
Весна: Теперь вы представьте мне друг друга. Возьмите мой цветочек, и передайте по кругу друг другу со словами «Доброе утро». (Дети передают цветок, желают доброго утра и называют имя). Вот мы с вами и познакомились.
Я пока шла к вам в гости, совсем замёрзла, на улице холодно, потому что нет на небе солнца. По дороге я повстречала зайчика, он мне рассказал, что злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. Как же мы будем жить без солнца, что с нами случится?
Дети: Мы все замёрзнем.
Весна: Надо солнышку помочь, а вы как считаете, дети?
Дети: Надо помочь!
Весна: Правильно, надо помогать тем, кто попал в беду. А вы не боитесь злого волшебника?
Дети: Нет, не боимся.
Весна: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?
Дети: Да! Готовы!
Отправляясь в путешествие, надо запомнить правила безопасности.
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко.
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути.
И так, дети в добрый путь!
Весна: Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундук)
Весна: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок можно открыть?
Дети: Ключом.
Весна: Но нет здесь ключа, может быть, он упал в песок? Давайте мы его поищем. Для того чтобы найти ключ песок надо просеять через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (Воспитатель пытается просеять мокрый песок через сито, получается плохо)
Весна: Ребята, у меня не получается, помогите мне пожалуйста. (Вызываю 2 детей на помощь, дети стараются просеять песок) что не получается? Скажите, какой у меня песок?
Дети: мокрый, влажный, тяжелый.
Весна: А какой песок перед вами в стакане, можно потрогать его.
Дети: сухой, сыпучий, лёгкий.
Весна: Предлагаю вам просеять этот песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
(дети просеивают песок через сито и находят ключ)
Весна: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка. Скажите, дети, легко ли вам было просеять сухой песок, (легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему?
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки крепко держатся друг за друга. А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.
(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, затем воспитатель из сундучка достает клубок.)
Весна: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к солнцу.
Ты катись, катись клубок, через запад на восток.
Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
(подходят к речке, перед мостом препятствие – рассыпаны гвозди, шурупы)
Весна: Ребята, посмотрите какая река глубокая и широкая, а вот и мостик узкий, по нему мы сейчас перейдём на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпаны гвозди, шурупы - это всё проделки злого волшебника. Дети, а мы можем идти по гвоздям?
Дети: Нет, это опасно.
Весна: Что же нам делать? (ответы детей) Ну ничего, дети мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все гвозди и не поранимся. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?
Дети: Магнит.
Весна: Правильно, это магнит. (Раздаёт детям магнит, вместе собирают гвозди)
Вывод: Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше, клубок нам покажет дорогу.
Весна: Нам надо поторопиться, и мы отправляемся дальше в путь.
Большие ножки идут по дорожке,
а маленькие ножки бегут по дорожке.
(подходят к колодцу)
Весна: Что это за колодец, давайте посмотрим, что там внутри (заглядывают). Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко наше в колодце без лучиков. Чтобы солнце засветило ярко, нам надо нарисовать ему лучи, но не карандашами и красками, а руками. (Подходят к столу) Нарисуем яркое, весеннее солнце с желтыми, добрыми лучами, которые согревают землю.
Ладонь обмакните в краску и приложите к желтому кругу – это солнышко без лучей. Уберите ладошку, у желтого круга получится отпечаток вашей ладошки – это и есть лучи солнца. После окончания работы ладошки вытрите влажными салфетками. (дети рисуют по очереди коллективную работу)
Весна: Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. Давайте им полюбуемся. (Обращение к солнцу)
Солнце, я тебя люблю (руки вверх).
Солнце, я тебя молю,
Дай нам света и тепла (через стороны руки вверх и вниз)
Дай нам счастья и добра (скрещивают руки на груди)
Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно исследовательской деятельности в младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект занятия...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные».
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе Тема «Дикие животные»....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Как дети солнышко искали"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....