Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе Тема «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные»
Выполнила:
воспитатель Филиппова Е.И.
Тема «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными, их строением, характерными отличительными особенностями.
Задачи:
• закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно, называть детенышей диких животных;
• развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе
• продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Оборудование: плакат с изображением леса с наклеенными на него изображениями диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла.
Ход:
Воспитатель: ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущую куклу.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся и узнаем, почему она плачет?
Дети: здравствуй, Катя. Почему ты плачешь?
Кукла: здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотела прогуляться по лесу, но вдруг увидела различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакала.
Воспитатель: не плачь, Катя. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем, чем питаются лесные звери, и ты, Катя, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Но для этого нам с вами нужно отправиться в лес. Поедем на поезде. Дети встают друг за другом.
Воспитатель: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Василиса, покажи, пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?
Показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит вразвалочку.
Воспитатель: ребята, а как называются детки медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: Максим, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.
Воспитатель: молодец, Максим. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: найди, пожалуйста, в коробочке что-нибудь для мишек и угости их. Достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.
Катя: а я в лесу еще зверя видела,
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: ребята, кого же это нам, Катя описала?
Дети: Белку.
Воспитатель: ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: бельчата.
Воспитатель: молодцы, Слава, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.
Воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый, живет на дереве в дупле.
Воспитатель: покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой. Найди в коробочке, что-нибудь еще для белочки и угости ее. Достает шишку и приклеивает ее возле белки.
Воспитатель: ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: молодцы, правильно. Ягмур, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец. Посмотрите, как лисичка выглядит.
Знает лисонька-лиса
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Ребята, а как называют деток лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: молодцы, правильно. Варя, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой… Молодец, правильно. Ребята, а что любят кушать лисички, что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?
Дети: рыбу.
Воспитатель: молодцы. Варя, найди, пожалуйста, в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец.
Воспитатель: ребята, а кто еще в лесу живет?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: молодцы. Настя, покажи зайчика в нашем лесу… Молодец. Ребята летом зайка серый, а зимой меняет шубку и становится белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: ребята, а давайте покажем Кате, как прыгают зайчики, поиграем в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка):
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. // присели.
Воспитатель: молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: зайчата.
Воспитатель: молодцы.
Дети находят зайчонка, и узнают чем питается заяц в лесу (кора, корешки, ягоды).
Воспитатель: ребята, а какой еще зверь живет в лесу?
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый…
Дети: волк.
Воспитатель: молодцы. А как же выглядит волк?
Ответы детей
Воспитатель: давайте найдем волка в нашем лесу. Ребята, а как зовут детенышей волка?
Дети: Волчата.
Дети находят волчонка, и приклеивают его вместе с волком. Воспитатель рассказывает, чем питается волк.
Воспитатель: ребята, как много мы сегодня рассказали Кате про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним, как называют всех лесных зверей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: молодцы, правильно. Ну как, Катя, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнила?
Катя: да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое.
Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться обратно домой. Пригласим Катю в гости на чаепитие?
Отправляемся на поезде домой с куклой Катей, и приглашаем ее за стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"....
Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные»
Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Цель занятия : расширить представления дошкольников об окружающем мире,развивать познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.Создать условия для р...