Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе № 1 «Улыбка» на тему «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о многообразии погодных явлений;
- учить устанавливать простейшие связи, сопоставлять, сравнивать.
Развивающие:
- развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Муниципальный конкурс
«Открытое занятие»
в номинации
«Лучшее занятие молодого специалиста
дошкольной образовательной организации»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
в средней группе № 1 «Улыбка»
на тему «Волшебница Зима»
Подготовила: Кодочигова Анна Анатольевна,
воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе тема: «Волшебница Зима»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о многообразии погодных явлений;
- учить устанавливать простейшие связи, сопоставлять, сравнивать.
Развивающие:
- развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово: царство – государство.
Индивидуальная работа: Закрепить слова связанные с зимой ( Маша, Оля, Мила. Закрепить знания у Даниила, Полины и Тимура на соотношения следов зверей.
Материалы:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, два дерева, карточки с природными явлениями, сугроб, следы зверей, звери. 3 конверта, 4 сосульки.
Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, держатель для кистей, манка, влажные салфетки,
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Организационная часть
Воспитатель с детьми играет с воздушным шаром, шар лопается и дети находят записку от Снежинки.
Снежинка: Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Я – маленькая Снежинка.
Меня к вам отправила Волшебница Зима.
Волшебница Зима передала для вас видео - письмо.
На экране появляется изображение Зимы.
Зима: «Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем зимнем царстве – государстве – Я ХОЗЯЙКА!
А зовут меня Волшебница - Зима! Приглашаю вас всех в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но прежде вы должны справиться с заданиями, которые вас ждут в пути. Вы должны встретить на пути 2 дерева, сугроб, и следы зверей. Вас будут ждать испытания. За правильно выполненные задания, вы будете получать сосульки. До встречи!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а куда нас пригласила Волшебница Зама?
Дети: В царство – государство.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам должно, встретится первым на пути?
Дети: Правильно два дерева.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (Выполняем дыхательное упражнение: вдыхаем носом, а на выдохе произносим «Ух свежо!»). Находим конверт на дереве, читаем его. «Зима - Лето».
Воспитатель: Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего леса? Выберете себе по две картинки с любым изображением. Я вам буду читать предложение, а вы должны подобрать правильный ответ, который изображен у вас на картинках и прикрепить на зимнее или летнее дерево.
Воспитатель: «В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом) а летом (листьями). В теплые края некоторые птицы (улетели), летом (птицы не улетают). Ударил мороз – река покрылась (льдом). Летом (река бежит). Некоторые лесные жители легли (спать), летом (звери не спят)». Зимой идет (снег), летом (дождь). Очень хорошо! Молодцы! Справились с задание и за правильное выполнение задания получаем сосульку.
Воспитатель: Идем дальше. Что же это?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: А сугроб необычный, в него можно заглянут. Ребята, вам интересно, что же в сугробе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Здесь какой – то конверт. (Достаёт конверт и читает задание).
Воспитатель: Слушайте задание! Вам нужно хлопнуть один раз в ладоши если услышите слово связанное с зимой. (Д/и «Зимние слова» - снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Какие, молодцы, справились и с этим заданием, за правильное выполнение получаете еще одну сосульку! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то кого - догонял? Смотрите, что вы видите?
Дети: Следы
Воспитатель: А чьи это следы?
Дети: Зверей, диких животных.
Воспитатель: Смотрите, все следы перепутались, давайте поможем зверям распутать следы.
Воспитатель: Даниил, найди следы лисы, Полина, найди следы зайца, а Тимур найдет следы медведя.
Воспитатель: Ребята, проверьте правильно Даниил, Полина, Тимур нашли следы.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. И получаем еще одну сосульку. Идем дальше.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы,
Ручки ставим на бочок ,
На носочках скок – скок
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.(Подпрыгнуть)
Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже следы, только уже кажется не звериные. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей).
Воспитатель: Наверно их оставила Зима, давайте пойдем по ним, они нас скорее всего и приведут к Волшебнице Зиме.
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не бывает зимы?
Дети: Снежинок, снега, мороза, снегопада….
3.Практическая часть.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской зимы.
Воспитатель: Посмотрите, Волшебница Зима нам что – то приготовила? Давайте сядем за столы и рассмотрим что же это? (Воспитатель садится вместе с детьми и посмотрим)
Дети: Это клей, манная крупа, лист бумаги синего цвета.
Воспитатель: Давайте сделаем изображение снежинки, потому что Зима их очень любит.
Дети усаживаются на свои места.
Воспитатель: А теперь давайте разомнем перед работой пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасности, Что нельзя делать?
Дети: Нельзя брать в рот клей, манную крупу.
Воспитатель: 1.Рисуем снежинку с помощью клея.
2. Обильно посыпаем манной крупой.
3. Со снежинок стряхиваем лишнюю крупу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки у вас получились. А давайте отнесем и покажем снежинки нашей волшебнице – Зиме.
Воспитатель: Посмотрите!!! У нас с вами получилась настоящая снежная поляна!
Звучит музыка. Входит Царица-Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята!
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима! Путь наш был далёк и труден.
Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.
Воспитатель: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами сделали для тебя сюрприз. И хотим подарить тебе!
Зима: Большое вам спасибо за ваш чудесный сюрприз! Вы самые настоящие мастера! Мне понравился ваш сюрприз я хочу вас отблагодарить. А где сосульки, которые вы собрали?
Зима: «Вьюга снежная лети! Снег завьюжь и закрути! Начинаем превращенье, будет детям угощенье! Снег, снег, лед, лед! Из сосулек пусть уйдет! Покручу, поверчу в леденцы, все превращу!».
Воспитатель. Спасибо тебе Зима.
Зима: А теперь, Ребята, мне пора уходить, До свиданья, друзья!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. (Кружимся )
4.Рефлексия.
Воспитатель – в память о нашем путешествии возьмите снежинку голубого цвета, если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое. А если возникли трудности, то возьмите снежинку синего цвета. Вот какой замечательный снегопад у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициямИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественн...