НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Программные задачи: 

  1. Закрепить  представления детей о насекомых, учить выделять  их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов)
  2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
  3. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных  признаков насекомых, с динамической моделью « Бабочка, складывающая крылья».Аппликация : бабочки и жуки-коровки.

Ход занятия: Приходит Незнайка и показывает два конверта ( в конвертах –сделанные из плотного картона бабочки и жуки)

Из первого конверта достает предметы и предлагает им

Незнайка : Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета.

Дети: Это не бантики, а бабочки-лимонницы

Незнайка: А еще у меня есть красивые пуговки.

Дети: Это не пуговки, а божьи коровки.

Воспитатель : Дорогой Незнайка, мы наблюдали на прогулке за бабочками и жуками, а потом делали аппликацию.

Незнайка: Мне кажется, они такие разные . Похожи только тем, что маленькие и больше не чем.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы, что у них общего и по каким признакам можно их определить.

Дети находят модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников ; у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

Незнайка: Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?

Дети: Они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек ( у бабочек –одно красное пятнышко, у жуков- семь черных точек)

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?

Незнайка: Нет, они ведь такие маленькие.

Дети: Враги насекомых – это птицы.

Воспитатель: А как же они спасаются от птиц?

Незнайка : Сразу убегают.

Воспитатель: Насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя Вот как это происходит. ( показываю динамическую модель бабочки, складывающей крылья). А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие -красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: « не ешьте нас, мы очень горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым : не шевелится , поджимая ножки и усики.

Физминутка.  Подвижная игра « Бабочки, жуки , кузнечики, стрекозы»

Воспитатель : Ребята, а вам можно обижать насекомых?

Дети: Нет, они живые , ими можно любоваться, наблюдать как они летают, прыгают, жужжат, бегают.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут насекомые, тогда исчезнут и растения и птицы. Насекомые- это часть природы.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, давайте Незнайке в подарок нарисуем божьих коровок и бабочек.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»

Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...

Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...