НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи:
- Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов)
- Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью « Бабочка, складывающая крылья».Аппликация : бабочки и жуки-коровки.
Ход занятия: Приходит Незнайка и показывает два конверта ( в конвертах –сделанные из плотного картона бабочки и жуки)
Из первого конверта достает предметы и предлагает им
Незнайка : Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета.
Дети: Это не бантики, а бабочки-лимонницы
Незнайка: А еще у меня есть красивые пуговки.
Дети: Это не пуговки, а божьи коровки.
Воспитатель : Дорогой Незнайка, мы наблюдали на прогулке за бабочками и жуками, а потом делали аппликацию.
Незнайка: Мне кажется, они такие разные . Похожи только тем, что маленькие и больше не чем.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы, что у них общего и по каким признакам можно их определить.
Дети находят модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников ; у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Незнайка: Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?
Дети: Они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек ( у бабочек –одно красное пятнышко, у жуков- семь черных точек)
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?
Незнайка: Нет, они ведь такие маленькие.
Дети: Враги насекомых – это птицы.
Воспитатель: А как же они спасаются от птиц?
Незнайка : Сразу убегают.
Воспитатель: Насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя Вот как это происходит. ( показываю динамическую модель бабочки, складывающей крылья). А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие -красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: « не ешьте нас, мы очень горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым : не шевелится , поджимая ножки и усики.
Физминутка. Подвижная игра « Бабочки, жуки , кузнечики, стрекозы»
Воспитатель : Ребята, а вам можно обижать насекомых?
Дети: Нет, они живые , ими можно любоваться, наблюдать как они летают, прыгают, жужжат, бегают.
Воспитатель: Правильно, если исчезнут насекомые, тогда исчезнут и растения и птицы. Насекомые- это часть природы.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, давайте Незнайке в подарок нарисуем божьих коровок и бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Уточнить представление детей о насекомых и их характрерных признаках...
НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"
Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...
Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Незнайка в стране насекомых"
Развивать обобщенное понятие "насекомые...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Мир насекомых"
Смирнова Светлана Романовна...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...